Об этом заместитель премьер-министра Владимир Семашко заявил в эфире программы «Контуры» на ОНТ.
Это будут детали, разработанные в Беларуси по техническим заданиям, согласованным с нашими китайскими партнерами. Они по надежности должны превосходить конкурентов, по ценовому параметру также. Если стоимость компонентов дешевле, то и цена конечного продукта будет ниже
По словам Семашко, с 2013 года в Беларуси собрано 13,5 тыс. автомобилей, и почти все они уже проданы. Пока что уровень локализации автомобилей ниже 30%. Эту планку планируют взять к концу 2016 года. План локализировать авто больше, чем на 50% установлен до 2018 года.
Напомним, недавно президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что «мечтает о легковом автомобиле, выпущенном в Беларуси». Воплощать мечту президента и будет совместный проект с Geely.
На прошлой неделе Александр Лукашенко даже предоставил своим указом новые льготы «БелДжи», а также перенес крайний срок реализации инвестпроекта с 2019 на 2030 год.
Волей президента сырье и материалы для строительства завода «БелДжи» освобождаются от таможенных пошлин и НДС. В документе подчеркивается, что это касается импорта «для исключительного использования на этой территории в целях реализации инвестиционного проекта».
Не будут взимать налоги и с оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав генеральной подрядной организацией. Все организации, участвующие в реализации инвестпроекта, освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.