11-й этап RHHCC-2015. Грозненский финал

Заезды на трассе «Крепость Грозная» поставили точку в спорах за титул в классе Hot-Street

Изначально этап серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) на новейшей трассе «Крепость Грозная» должен был пройти в незачётном формате — её и не самая лучшая репутация региона не способствовали привлечению участников. Но после скандала на «официальном» финале на Moscow Raceway было принято решение, что именно в столице Чеченской республики решится судьба победы в классе Hot-Street. По сути, четверо претендентов на титул получили шанс сразиться между собой на абсолютно незнакомом автодроме.

content image for: 58383

Впрочем, претендентов в Грозном оказалось трое — Игорь Дражников из Mazda High-Power пошёл на принцип из-за того, что у него «отобрали» победу организаторы, и отказался от участия в этих дополнительных разборках, попутно сославшись ещё и на неготовность техники. И зря! Потому что конфигурация трассы в Грозном идеально подошла бы его заднеприводному купe Mazda RX-8 — она очень напоминала о «Нижегородском кольце» своими длинными дугами и скользким, пока ещё «необрезиненным» асфальтом.

content image for: 58383

При этом она гораздо более скоростная! Поэтому среди тех трёх десятков участников, решившихся поехать в Грозный, недовольных не было совсем — уставшие от многих «затычных» российских трасс гонщики остались в восторге от конфигурации трека. К тому же, небольшое число заявленных машин и небольшое количество вылетов позволило накататься до посинения — даже зачётных попыток было проведено шесть вместо обычных пяти.

content image for: 58383

Что до класса Hot-Street, то в Грозный приехали лидер сезона Александр Дударев, редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин (оба на Renault Megane RS) и Марина Кареева, потерявшая немало важных очков на Moscow Raceway из-за изменений правил в отношении её хэтчбека Volkswagen Scirocco. На тренировках Марина показала лучшее время, чем заставила понервничать пилотов Renault Megane RS, но, как выяснилось на следующий день, она ездила без необходимого довеса до 1490 кг.

content image for: 58383

В целом ситуация оказалась предельно простой — для победы в чемпионате любому из претендентов надо было обязательно выигрывать этап. Но Александр Дударев нашёл ключ к быстрому 5-му повороту трассы и проехал быстрейший круг за 1:32.586, а я не смог «попасть» в него в своей лучшей попытке и в итоге уступил ему 0,8 секунды. Впрочем, анализ телеметрии показал, что даже при его нормальном прохождении, я всё равно проиграл бы 0,3 секунды. Тройку замкнула Марина Кареева (1:34.156) и именно в таком порядке мы и расположились в итоговом протоколе сезона.

content image for: 58383

Серьёзной была борьба и в самом быстром классе Super-Race, куда отправили и представителей категории AWD-Race. Выиграл этап, а заодно и установил рекорд круга, Михаил Павленко (1:25.030, Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power). Пытался противостоять паре быстрых «Эвиков» Сергей Демух на BMW M3 (Hot-Hatch Club) и в итоге в последней попытке всё же смог опередить Заура Шугушева (1:26.140, Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power), показав время 1:25.957.

content image for: 58383

В остальных классах гонщки, по сути, катались в своё удовольствие — на 5 категорий пришлось всего 14 человек, так что все, за исключением Антона Щербакова (BMW 118d, Apex Racing), столкнувшегося с техническими проблемами, получили кубки за победы и призовые места. В AWD-Street лучшим стал Александр Машинский (1:31.094, Subaru Impreza WRX STi, Mazda High-Power), опередив Антона Строганова (1:35.558, STi-Club), который также выступал на Subaru.

content image for: 58383

Тем не менее, тройка призёров City-Light уместилась в 0,7 секунды! Победил Иван Чеботарёв (1:39.592, ВАЗ-2108, Team-RS), вторым стал Андрей Гулевский (1:39.759, Fiat 500 Abarth, Redliners), а третьей — Евгения Бричаева (1:40.271, Apex Racing) на Mini Cooper S JCW GP с балластом 80 кг. Ещё одна победа представителя Team-RS — в классе Warm-Race: Михаил Хилков проехал фактически единственный круг из-за поломки своего ВАЗ-2108 за 1:39.206, но ставший вторым Олег Карьев (Лада Калина, WhyNotMotorsport) также столкнулся с проблемами и показал время лишь 2:16.474.

content image for: 58383

Сергей Горбатенко (1:33.450, SEAT Leon Cupra, Club SEAT) первенствовал в Super-Street, обогнав Павла Никонова (1:35.854, Skoda Octavia RS, VAG Racing Team) и Александра Гирина (1:36.139, Toyota GT86, WhyNotMotorsport). А в Warm-Street всё оказалось предсказуемо — уже двукратный чемпион RHHCC Павел Гаврилушкин (Subaru BRZ, VAG Racing Team) не оставил шансов соперникам, проехав 3-километровый круг за 1:34.702. Далее — Дмитрий Атемов (1:37.289, Toyota GT86, Mazda High-Power) и Роман Захаров (1:39.906, Mini Cooper S JCW, JBT-Brakes).

content image for: 58383

На этом сезон RHHCC можно официально считать завершённым, хотя впереди участников ждёт ещё традиционная картинговая командная гонка. А трасса «Крепость Грозная» получила так много отзывов от участников, что будет открывать чемпионат 2016 года! Первый этап RHHCC-2016 состоится там 16 апреля.

11-й этап RHHCC на трассе «Крепость Грозная»

Календарь RHHCC-2016:

  1. 16 апреля, «Крепость Грозная»
  2. 7-8 мая, «Смоленское кольцо»
  3. 21-22 мая, автодром «АДМ»
  4. 11-12 июня, «Нижегородское кольцо»
  5. 9-10 июля, «Нижегородское кольцо»
  6. 30-31 июля, «Смоленское кольцо»
  7. 20 августа, «Казань Ринг»
  8. 10-11 сентября, автодром «АДМ»
  9. 3-4 октября, «Смоленское кольцо»
  10. 22-23 октября, Moscow Raceway
Вадим Гагарин