Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 декабря 2015 19:34, Новости

Дорожная «стройка века» в Казахстане может быть сорвана

Запуск международного транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай» под угрозой срыва в Казахстане
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Об этом заявил член Счетного комитета Александр Горяинов, передают Tengrinews.kz.

В рамках проекта не начаты работы по строительству 32-километрового участка дороги и нового пункта пропуска «Нур жолы» на границе с КНР. В результате чего возникает высокий риск незавершения строительства и полноценного функционирования проекта «Западная Европа — Западный Китай» и в 2016 году
Александр ГоряиновЧлен Счетного комитета

На транспортный коридор уже потрачено больше 594 млрд тенге. Из них на внешние займы приходится 509 млрд тенге, а на республиканский бюджет — 85 млрд.

Строительство коридора «Западная Европа — Западный Китай» столкнулось с рядом проблем, включая затягивание сроков ратификации соглашений по отдельным займам, что привело к увеличению затрат по обслуживанию государственного долга на общую сумму 88 миллионов тенге.

Итоговая стоимость контрактов по строительным работам превысила сметную стоимость на внушительные суммы. только из-за затянувшихся ратификаций соглашений по отдельным займам государство потеряло 88 млн тенге. Расходы бюджета на выплаты кредиторам комиссий за резервирование средств составило 180 млн тенге.

Сорок девять участков дороги оказались не соответствующими параметрам, а итоговая стоимость контрактов по строительным работам превысила сметную на 22 млрд тенге. Проектировщиками некачественно разработаны ПСД по некоторым видам строительных работ на сумму 431 миллион тенге.

Кроме того, Гориянов отметил, что в разных регионах стоимость километра дороги различалась от 101 млн тенге до 393 млн тенге, что может свидетельствовать о включении в стоимость излишних затрат.

Недавно на «Авто Mail.Ru» сообщали, о том, что из-за грубой технологической ошибки 20 км трассы от Торткуля до Икана на дороге Западная Европа — Западный Китай пришлось переделывать. Один из подрядчиков не использовал анкерную арматуру при строительстве дороги.

Напомним, трасса Западная Европа — Западный Китай должна стать важным транспортным соединением между Европой и Азией. Ее общая протяженность составит 8445 км. Магистраль пройдет по территории Китая, Казахстана и России. После завершения проезд по новому «шелковому пути» должен занять до 10 дней. В Казахстане трасса пройдет через Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Кордай и Алматы. Строительство коридора началось в 2008 году, а завершение было запланировано на 2019.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
90
Кенжебек Жакипов
спасибо разработчикам проекта. дорога стал отличным. я имею виду в разрезе Кызылординск области
СсылкаПожаловаться
Шакарим Танабеков
Летом и осенью ездил из Алматы до Тараза и обратно, так там на отрезке через Кордайский перевал в одну сторону вообще нет дороги примерно 20-30 километров. Местные водители говорят не хватило денег, т.к. уже в Астане сняли шляпу с большим процентом. Теперь ждут новых денег от государства (деньги наших налогоплательщиков), чтобы снова снять шляпу и закончить этот промежуток дороги. На этом же промежутке дороги постоянно идёт ремонт "новой" дороги. Очень стыдно за наше государство.
СсылкаПожаловаться
Олег Ямп
всего 509 миллиардов заняли, подумаешь, народ вытянет этот долг.. который чиновники по карманам уже распихали..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru