Дорожная «стройка века» в Казахстане может быть сорвана

Запуск международного транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай» под угрозой срыва в Казахстане
content image for: 58382

Об этом заявил член Счетного комитета Александр Горяинов, передают Tengrinews.kz.

В рамках проекта не начаты работы по строительству 32-километрового участка дороги и нового пункта пропуска «Нур жолы» на границе с КНР. В результате чего возникает высокий риск незавершения строительства и полноценного функционирования проекта «Западная Европа — Западный Китай» и в 2016 году
Александр Горяинов
Член Счетного комитета

На транспортный коридор уже потрачено больше 594 млрд тенге. Из них на внешние займы приходится 509 млрд тенге, а на республиканский бюджет — 85 млрд.

Строительство коридора «Западная Европа — Западный Китай» столкнулось с рядом проблем, включая затягивание сроков ратификации соглашений по отдельным займам, что привело к увеличению затрат по обслуживанию государственного долга на общую сумму 88 миллионов тенге.

Итоговая стоимость контрактов по строительным работам превысила сметную стоимость на внушительные суммы. только из-за затянувшихся ратификаций соглашений по отдельным займам государство потеряло 88 млн тенге. Расходы бюджета на выплаты кредиторам комиссий за резервирование средств составило 180 млн тенге.

Сорок девять участков дороги оказались не соответствующими параметрам, а итоговая стоимость контрактов по строительным работам превысила сметную на 22 млрд тенге. Проектировщиками некачественно разработаны ПСД по некоторым видам строительных работ на сумму 431 миллион тенге.

Кроме того, Гориянов отметил, что в разных регионах стоимость километра дороги различалась от 101 млн тенге до 393 млн тенге, что может свидетельствовать о включении в стоимость излишних затрат.

Недавно на «Авто Mail.Ru» сообщали, о том, что из-за грубой технологической ошибки 20 км трассы от Торткуля до Икана на дороге Западная Европа — Западный Китай пришлось переделывать. Один из подрядчиков не использовал анкерную арматуру при строительстве дороги.

Напомним, трасса Западная Европа — Западный Китай должна стать важным транспортным соединением между Европой и Азией. Ее общая протяженность составит 8445 км. Магистраль пройдет по территории Китая, Казахстана и России. После завершения проезд по новому «шелковому пути» должен занять до 10 дней. В Казахстане трасса пройдет через Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Кордай и Алматы. Строительство коридора началось в 2008 году, а завершение было запланировано на 2019.

Андрей Свиридовский