Штатная аудиосистема: оставлять или менять?

Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Аудиосистема в современном автомобиле стала таким же полноценным элементом комфорта, как, например, кондиционер или подогрев сидений. И это вполне объяснимо, сегодня человек в среднем проводит в автомобиле намного больше времени, чем, скажем, лет 20 назад. А раз так, то обустройство личного пространства — вполне логичное желание.

Автопроизводители, само собой, уловили это тренд, и штатное аудио стало обычным элементом комплектации даже в бюджетном сегменте. Правда, уровень штатных аудиосистем чаще всего оставляет желать лучшего, и даже в дорогих брендовых системах, как это ни печально, используются неприлично простые компоненты. Так что в апгрейде штатного аудио, определенно, смысл есть.

Что могут штатные головные устройства (это все же более правильное название, пора уже отвыкать называть их «магнитолами»)? В лучшем случае — это воспроизведение CD, MP3 с флешки. Иногда — самый простенький Bluetooth-модуль. Поэтому один из аспектов апгрейда «штатки» — ее замена. Причем, если подойти к вопросу с умом, то получить достойный результат можно без баснословных трат.

Сама процедура чаще всего не такая уж и сложная, как кажется. Если штатное головное устройство имеет собственный дисплей, а все ручки и кнопки, отвечающие за аудио, физически разделены с остальными, то все, что нужно сделать — это приобрести переходную рамку и переходник со штатного разъема на стандартный ISO. Можете даже не прибегать к услугам установочного центра.

Немного сложнее, если «штатка» объединена с другими системами — климатом, бортовым компьютером и т.д. Тут каждый автомобиль может иметь свои особенности, но для большинства популярных моделей решения имеются и уже отработаны на практике. Так что, как говорится, не так страшен черт, главное, правильно выбрать замену.

content image for: 58299

Если раньше понятие качественной аудиосистемы обязательно подразумевало наличие в системе отдельного усилителя, то сегодня есть несколько решений, заметно упрощающих жизнь. Например, в этом году Pioneer анонсировал две шикарные модели головных устройств — Pioneer DEH-4800FD и Pioneer MVH-280FD. Первая — с CD-приводом, вторая — без CD-привода.

Их особенность — встроенный усилитель с выходной мощностью вдвое выше, чем у обычных головных устройств. Фактически, вы просто устанавливаете ГУ, а получаете результат — как с полноценным мощным отдельным усилителем. Причем, с отличным качеством звука — в моделях используются усилители FD-класса (что, кстати, нашло отражение и в индексе модели), схемотехника которых позаимствована из знаменитых широкополосных усилителей Pioneer серии PRS. Последние в свое время стали чуть ли не сенсацией в автозвуковом мире из-за высокого качества звука. Как видите, прогресс не стоит на месте.

Кстати, что касается Pioneer, то даже бюджетные модели головных устройств последних поколений умеют намного больше, чем можно было бы от них ожидать. Все же не зря компания имеет репутацию «движущей силы» отрасли.

Не зря говорят, что комфорт складывается из мелочей. К примеру, Bluetooth-модуль — удобное решение, которое многие уже оценили и активно пользуются. Но если в штатных системах используется самый простой и дешевый «базовый» вариант, то в Pioneer используются более продвинутые Bluetooth-модули с улучшенным качеством передачи звука (в «штатках» в основном используется кодек SBB, в Pioneer — более продвинутый ААС). Особенно оценят те, кто слушает музыку со смартфона. А в режиме hands-free так Pioneer и вовсе может работать с двумя смартфонами одновременно. Мелочь? Уже нет, уже совсем другой уровень.

Да и, к примеру, такая банальная, казалось бы, вещь, как разъем USB. В головных устройствах Pioneer к ним можно подключать не только флешки, но и все те же смартфоны. Они поддерживают технологию MTP (Media Transfer Protocol) — подключаете ваш Android-смартфон обычным USB-кабелем, и аппарат читает с них файлы точно так же, как и с обычной флешки. Взять, скажем, модель MVH-180UB — крайне недорого, а возможности вполне серьезные. Само собой, есть головные устройства и для любителей «надкусанных яблочек», к примеру, версия все той же 180-й модели MVH-180UI. А ведь эти модели стоят всего-то немногим больше 3 тысяч. Добавьте сюда поддержку FLAC, «взрослые» звуковые настройки, и получится, что эти аппараты могут много больше своей цены.

Само собой, модели постарше умеют еще больше. Стоит отметить, что сейчас Pioneer взял курс на более активное использование в автомобиле смартфонов. Учитывая тенденции их развития — вполне логично. Навигация, приложения, онлайн-сервисы, голосовое управление — все это до недавнего времени казалось фантастикой, а теперь — вот оно, доступно, бери и пользуйся. И захочется ли после этого оставлять в машине штатное радио?

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ