Похоже, уже ни для кого не секрет, что на авторынок пришел кризис. Всерьез и надолго. Многие компании радикально пересматривают стратегию, а некоторые — так вообще уходят с рынка. А вот в Suzuki, кажется, выбрали другую схему ведения бизнеса. Уже в марте 2016 года мы получим новую версию кроссовера Vitara — S. Спортивную?
![](https://resizer.mail.ru/p/cac2cf49-4595-587c-b1d9-16536da1c04e/AQABPeo-b1PEGAM9pmHu64f2VcSjy7l4uMeDMedC6hfZqf1LzTV4vp-XLAOTYh23hxF-jmc-tj7Aqck0JSBASCTLG-o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9ced336d-863f-559b-ac3e-6bfda41242a1/AQAB71Wu_jaBkeIjMViH2t1bqT1OLmZWciYVqsMX7wokIJrhdDNcMJZ6-txGM1lt4pZigvk2fbQLe-fkcrsJ-EMirOs.jpg)
Недавно мой коллега Пётр Баканов проехался за рулем Suzuki Vitara по дорогам Эстонии (все подробности в материале «Просто и дорого»). Но версия с приставкой «S» отличается от обычной «Витары». Другая решетка радиатора, перекочевавшая с концепта iV-4, серебристые корпуса зеркал заднего вида, черные 17-дюймовые легкосплавные диски и головные LED-фары с красной окантовкой. В общем, автомобиль стал чуть симпатичнее.
Изменения аналогичного характера произошли и в интерьере кроссовера. Suzuki Vitara S получил новый трехспицевый руль, алюминиевые накладки на педали, другие вставки на передней панели. Однако настоящее отличие Suzuki Vitara S от обычной версии скрывается под капотом — это новый 1,4-литровый турбированный мотор Boosterjet, развивающий 140 л.с. и 220 Н∙м. Появление этого двигателя означает для Suzuki маленькую революцию, ведь впервые в истории турбомотор устанавливается на модель, которая будет продаваться за пределами Японии, а не только на местные кеи-кары.
Вы не любите турбомоторы? Совершенно напрасно. Во-первых, с такими двигателями связано много стереотипов. А во-вторых, возможно, вам стоит попробовать новый агрегат. По паспорту разгон Suzuki Vitara S с места до «сотни» составляет 10,2 секунды (9,5 с на переднеприводной версии) при «максималке» в 200 км/ч. Но важны не цифры — по субъективным ощущениям машина достаточно резвая и провоцирует на светофорные «гонки». К тому же мотор вышел относительно экономичным — у нас расход топлива в смешанном цикле получился на уровне 8,5 л/100 км, при том, что мы ехали на высоких оборотах и переходили на повышенную передачу сильно позже, чем рекомендовал маршрутный компьютер. А еще двигатель очень тихий!
Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической трансмиссией, к чёткости включения передач которой есть претензии. Но россиян спешим успокоить — в нашей стране Suzuki Vitara S будет продаваться только с 6-ступенчатым автоматом Aisin, которым также комплектуется и обычная Vitara. Есть у новой версии кроссовера и система полного привода AllGrip, унифицированная как с просто «Витарой», так и с Suzuki SX4. Самый лучший режим работы — Sport, в котором реакции на нажатие педали газа становятся острее, а также более активно работает задняя ось. А вот на сколько-нибудь серьезное бездорожье на Suzuki Vitara S выезжать не советуем — этому не способствует низко висящий бензобак и элементы трансмиссии.
![](https://resizer.mail.ru/p/0b85ae38-c790-5510-a551-54c663b0281c/AQABaYKg1JPCBbIWhyNjbj4k4yWxOhuisHhgGntxpT8BEWHDq-Ul48tHEz3DO0oYT4zDVS7yxWbel7zkdbbAx6H91Do.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/45287aa8-36b3-5cbd-ae5e-84bed46d8587/AQABZZ7aa-BVpy6Pt8qqVRzfb4khuPqG4B2oHGRSt4SwfiuMZZVmR_9h4XfZtoGHbV1SJFYZo7XpFHytXEgIuwlEcsY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e44c8e5f-2a0d-5ecf-836d-17b389f5f03b/AQABjvHFg6Kjmvh3WsEXS57xhEwBuUClTRXyMtfkNFXkiiCBs-nAvrnfd39n-Y2_FK45m44YwvJatMsM9kORxkLnXtM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6bb2ba52-3971-57a1-a22d-cb8e08d79a9d/AQABbM62f5KZGJv7Ha1z-u6Iss6czeF634udzPbXZViSa9VNtkmDl78RImMCz9OjEXUlIiUgVAvVc3wZSsr9mxwFE6Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/eef160db-7dc6-5c24-87a3-014566407cba/AQABk9tUrq7X-a67bHH5jHZA3zqYU2SvWeeqI7xKALWeVmdsLEHQrqf0eB1MeWGTjkROtFMfOzNlnKRUfw6Ej1ueL-U.jpg)
Конечно, никто и не называет Suzuki Vitara S покорителем «целины» — все признают, что этот автомобиль создан для городских условий. Благодаря настройкам шасси автомобиль отлично управляется, не кренится в поворотах и мастерски проглатывает лежачих полицейских, несмотря на довольно жесткую подвеску. В общем, от вождения Suzuki Vitara S получаешь удовольствие.
Но вот от некоторых других моментов может стать действительно грустно. Цены на Suzuki Vitara S еще не объявлены, но в качестве ориентира представители компании советуют брать стоимость полноприводной версии GL+ с 6-ступенчатым автоматом (от 1 275 000 рублей). Вот скажите, с чем ассоциируется у вас автомобиль за 1,3 млн рублей? Ну явно не с жесткими как черствый хлеб пластиками в салоне, отсутствием автоматического режима у стеклоподъемников, барабанной дробью из-под колесных арок при движении по неровному асфальту... Но, увы, в Suzuki Vitara S все эти «прелести» присутствуют и вызывают недоумение: «Ну как же так? Почему японцы не могут учесть простейшие замечания, которые высказывались не раз и не два?». А закрыть глаза на эти нюансы даже при наличии отличного двигателя и шасси никак не получается.
А вместе с ними вспоминаешь, что перед нами никакая не «хардкорная» спортивная версия «Витары», а фактически обычный автомобиль, просто с новым мотором и чуть другой стилистикой. Ну посудите сами: радикальных изменений во внешности нет, супермощного двигателя тоже, да и подвеска не отличается от стандартной. Поэтому Suzuki Vitara S правильнее сравнивать не со спортивными кроссоверами вроде 218-сильного Juke Nismo RS (от 1 617 000 рублей), а с такими машинами, как Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 (152 л.с., от 1 274 000 рублей), Mitsubishi ASX Invite 4WD CVT (140 л.с., от 1 379 000 рублей), Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion (150 л.с., от 1 333 000 рублей) или Kia Sportage 2.0 Classic (150 л.с., от 1 194 900 рублей).
В таком окружении Suzuki Vitara S напоминает человека, который прикупил тренировочные штаны и гантели, начал пить витамины и принимать спортивное питание. Из-за одного этого факта говорить о его спортивных достижениях не приходится. Хотя шаг в правильном направлении, безусловно, сделан — быть может, когда-то он даже дойдет до настоящего спортзала.