IVECO с дизайном «под Стива Маттина» стал грузовиком года

Развозная модель Eurocargo после обновления стала победителем престижного европейского конкурса International Truck of the Year 2016

Новый IVECO Eurocargo стал результатом глубокой модернизации машины, ведущей свою родословную от 1991 года. Каркас кабины и основные агрегаты остались прежними, но появились более тяжёлая версия полной массой 19 тонн (против прежних 18), а также масса электронных помощников, включая системы контроля за полосами, аварийного торможения перед препятствием и стабилизации, которые, между прочим, входят в базовое оснащение.

content image for: 58146
Читайте также
Auto article image: 58139
Сегодня «Улитка» парализует дороги по всей России
Всероссийская акция дальнобойщиков под названием «Улитка» прошла почти во всех регионах страны

Разумеется, дизели отныне соответствуют нормам Евро-6. Их всего два, объёмом 4,5 л (160-210 л.с.) и 6,7 л (220-320 л.с.), однако моторы семейства Tector позволяют выбрать нужный из 7 уровней мощности. Коробку передач можно заказать как механическую, так и роботизированную или автоматическую, — клиенту предлагается 13 вариантов трансмиссии. Также покупателю предстоит определить величину колёсной базы (15 вариантов), тип кабины (три типа, с двумя вариантами высоты), а также привод (задний или полный).

Интерьер обновился не слишком сильно: рулевое колесо получило кнопки управления аудиосистемой и телефоном, оптимизированы органы управления климат-контролем и освещением. А вот снаружи «Еврокарго» стал совсем другим, примерив ставший популярным «Х-фейс» — оформление передней части, которое сочетанием линий напоминает букву «Х». Между прочим, в мире дизайнеров родоначальником данного стилистического решения совершенно справедливо считается Стив Маттин, главный дизайнер автомобилей марки Lada.

content image for: 58146

Конкурентами IVECO Eurocargo за звание «Грузовика 2016 года» были Volvo FH c преселективной коробкой передач, новые строительные и развозные грузовики Renault, Ford Cargo нового поколения, а также DAF CF, но не обычный, а в особо тихом исполнении Silent. В итоге, 25 членов жюри из разных стран 101 балл отдали машине «ИВЕКО». Второе место заняла коммерческая техника «Рено» для стройки, отстав от победителя всего на 3 балла.

Алексей Кованов