Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Лонг-тест: уместен ли под капотом Camry пакет сока?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Лонг-тест: уместен ли под капотом Camry пакет сока?
ToyotaCamry
26 ноября 2015 10:00, Тест-драйвы
Выгодно ли приобретать Toyota Camry с младшим мотором? Мы оценили это в ходе длительного теста
29 декабря
Toyota Camry 2.5 AT
Камри конечно по надёжности неплоха, подвеска по нашим дорогам держится долго, запчасти на неё если брать оригинал бешеных денег стоят, по ездовому комфорту мне кажется его там нет вообще, шумоизоляци...
2.7
6 августа
Toyota Camry 2.4 163hp AT
Машинка просто супер!!!!! Большая прикольная и комфортабельная​! Просторный салон, и очень большой багажник как раз для езды по магазинам! Мягкая подвеска, не едешь, а плывешь. Если думать о приобрете...
5.0
Другие отзывы о Toyota Camry Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Любители больших моторов давно затёрли до дыр шутку про то, что двухлитровым бывает только пакет сока. Правда, в отличие от двигателей, такой сок едва ли можно считать настоящим. Тем не менее, к небольшим моторам наши автолюбители испытывают не самые тёплые чувства: от недоверия до презрения. Оправдано ли это, мы узнаем на примере седана Toyota Camry, который находится у нас на длительном тесте. Итак, бизнес-класс, 150 «лошадей» и 1 365 000 рублей. Столько стоит самая навороченная 2-литровая версия.

Camry не покидает рейтингов угоняемости, поэтому самый нужный для неё аксессуар — полис КАСКО. Вот в них и будем измерять экономию от покупки двухлитровой версии

А выбрав самую простую Camry за 1 245 000 рублей (без кожи, круиза и задней камеры), в сравнении с 2,5 литрами мы экономим 134 тысячи — как раз год КАСКО. Если брать машины с одинаковым количеством опций, то на 2-литровом двигателе получается сэкономить от 79 до 97 тысяч — уже с натяжкой, но всё ещё хватит на страховку. К этой выгоде добавим налог: за 3 года владения разница составит 11 400 рублей. Дальше — расход топлива. Во время теста двухлитровая машина «ела» примерно на полтора литра меньше, чем «два и пять». При пробеге 30 тысяч км в год разница за три года составит около 45 тысяч.

Шумоизоляция двухлитровой версии такая же, как и у более мощных машин. Но при динамичной езде голос тихого в прочих режимах мотора проникает в салон всё же слишком настойчиво
Читайте также
Что лучше: Ford Mondeo или Toyota Camry?Седан Ford Mondeo неплохо стартовал на российском рынке. Чем ответит многолетний лидер сегмента Toyota Camry?

Итого при выборе младшего двигателя за трёхлетний цикл владений экономится сумма, достаточная для оплаты страховки. Но стоит ли такая игра свеч зажигания? Прежде всего, мы заплатим динамикой: при одинаковой максималке в 210 км/ч менее мощный седан тратит на набор 100 км/ч 10,4 секунды против 9. Полторы секунды — это разница, но заметят её далеко не все. Toyota Camry не из тех машин, владельцы и пассажиры которых развлекаются ускорениями, а исключения из этого правила покрываются мощной версией V6.

Благодаря удачной настройке педали газа и плавности 6-ступенчатого автомата 2-литровый мотор более чем достаточен для размеренного передвижения. Удивительно, но эта версия подходит и для шустрой езды: на верхах двигатель выдаёт очень бодрую тягу! Нужно только помнить, что максимальную мощность (150 л.с.) и крутящий момент (199 Н∙м) агрегат 2,0 выдает на 500 оборотов позже, чем 2.5 (181 л.с./231 Н∙м). Поэтому если хочешь ехать быстро, то придётся дождаться энергичного подхвата на высоких оборотах, когда мотор уже громко орет. Что, конечно, непозволительно для автомобиля бизнес-класса.

Средний расход топлива 2-литровой версии за время теста составил 9,5 литра 95 бензина

Более серьёзные проблемы начинаются, если пытаться влезть в каждую «дырку» в потоке. Связка двухлитрового мотора с автоматом не любит рваного темпа: при внезапных ускорениях коробка передач слишком часто скачет вверх-вниз, поэтому получается не слишком быстро и вместе с тем дискомфортно. К сожалению, в потоке таких водителей много — умению прогнозировать ситуацию они предпочитают хаотичное топтание педалей газа и тормоза. Именно эта категория первой отвергнет 2-литровую Camry с насмешкой про пакет сока.

Интерьер Camry радует удобством посадки с широкими диапазонами настройки и расстраивает устаревшей мультимедийной системой и примитивной фурнитурой. Есть вопросы и к сборке: что-то дребезжало в районе правой передней стойки крыши

Не подойдут два литра и тем, кто захочет бизнес-седан с 17-дюймовыми колёсами, подогревом заднего дивана, навигацией, бесключевым доступом и прочими премиальными радостями: выбор оборудования для младшего мотора ограничен тремя низшими комплектациями. В остальном бюджетная версия повторяет более дорогие: в наличии и плавная подвеска, и простота управления. И те же эргономические недостатки: работать с мультимедиа, борткомпьютером и другими системами не очень удобно — качество интерфейсов местами находится на уровне 15-летней давности.

А вот для умудренных жизнью водителей 2-литровая версия станет рациональным выбором. На экономии то в одном, то в другом суммарно получится приличный выигрыш, а при грамотном вождении недостатка в рабочем объёме чувствоваться почти не будет. Любите погонять или хотите «полный фарш»? Тогда вместо «пакета сока» придётся поискать тару побольше. Например, версию 2.5, которая участвовала в сравнительном тесте против Ford Mondeo.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
109
только качество camry
камри отличная машина,но ценник сейчас не айс для нее.
СсылкаПожаловаться
Павел Ильинский
американский краш тест камри (дорестайл) провалила. 3 трояк.
СсылкаПожаловаться
Евгений Сарвиро
Вот пишут, что 150 л.с. машина вообще не едет, и на трассе никого обогнать нельзя. У меня двигатель 1,2 84 л.с., особых проблем с обгоном на трассе не испытываю, хотя от более мощного двигателя не отказался бы. но вот есть один момент: при езде на дальние расстояния замечаю мощные машины, которые обгоняют в ситуациях, где я бы с такой мощностью не успел, но я с этими же машинами встречаюсь и через несколько сотен километров, и бывает обгоняю их, т.е. на расстоянии больше 500 км. никакого преимущества не дает им гораздо более мощный двигатель. нельзя полагаться только на мощность, голову тоже включать надо. еще частенько попадаются водители на машинах 250+ лошадей, которые тошнят за фурами и боятся обогнать по причине не умения рассчитать обгон, а я не особо напрягаясь, на совсем мертвом двигателе (ведь даже 150 не едет) обгоняю их...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru