Британцы откажутся от самого необычного спорткара

Проект Caparo T1 может быть закрыт

Представленный в 2006 году суперкар Caparo T1 был заявлен как «дорожный болид Формулы 1» и, по сути, таковым и являлся. Машину разработали бывшие инженеры McLaren Бен Скотт-Геддс и Грэм Хэлстед, прославившиеся своим участием в создании культового суперкара McLaren F1. Проект Caparo T1 был не менее амбициозным — английские инженеры взяли за основу формульный болид и адаптировали его для езды по дорогам общего пользования. Машину оснастили 3,5-литровой «восьмеркой» мощностью 575 л.с., которая позволяла Caparo T1 разгоняться до 330 км/ч, а первую сотню преодолевать за 2,5 с.

content image for: 58077

И вот теперь этот проект находится под угрозой закрытия. Причина традиционная — небольшие продажи, усугубленные проблемами материнской компании Caparo Group, занимающейся выпуском автокомпонентов и стальных труб. В последнее время цены на стальной прокат упали, а 8 ноября генеральный директор Caparo Group Ангад Пол погиб при загадочных обстоятельствах, выпав из окна собственной квартиры в центре Лондона. Всё это крайне негативно сказалось на акциях Caparo Group.

content image for: 58077

В последнее время инженеры Caparo разрабатывали новую модификацию спорткара — Caparo T1 Evolution, которую планировалось оснастить 700-сильным мотором, правда, если в 2007 году за Caparo T1 просили 328 000 евро, то модификация T1 Evolution должна стоить 1,1 млн евро. Что вряд ли положительным образом скажется на продажах. Но наибольшую озабоченность вызывает положение головной компании Caparo Group, которая вынуждена закрывать часть своих заводов и избавляться от низкодоходных подразделений. А фабрика по производству суперкаров Caparo T1 как раз к таким и относится. Так что не исключено, что в скором времени фабрика будет либо выставлена на продажу, либо попросту закрыта.

Александр Плеханов