Из Lada Priora могут сделать «ультрадешёвый» автомобиль

Бу Андерссону предложили новый способ, как сохранить производство «Приоры»

В основном производственном корпусе Волжского автозавода некогда находились 3 конвейерных линии расчётной производительностью по 220 000 машин на каждой ежегодно. Первая нитка после прихода французов была основательно реконструирована, и сейчас на этих мощностях собирают машины семейства В0: Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero, а с середины декабря компанию им составит Lada XRAY.

content image for: 55590
Читайте также
Auto article image: 47657
Новая Lada: машина плохая, коробка передач хорошая
Между первой и второй... АвтоВАЗ переходит на роботизированные коробки передач. Велики ли промежутки при переключениях?

Вторая линия была демонтирована под место для логистики (подвоз и хранение комплектующих), а на частично реконструированной третьей линии пока делают «Приоры». «Пока» — поскольку до конца года выпуск модели планировалось прекратить. Более того, аргунский завод «Чеченавто», где машины собираются из тольяттинских машинокомплектов, также прекратил выпуск любимых на Северном Кавказе «Приор», переориентировавшись на сборку седанов Lada Granta.

Одним из вариантов дальнейшего существования третьей линии была полная модернизация и перенос из Ижевска сборки Lada Vesta, однако в нынешних условиях завод не готов профинансировать это очень дорогое мероприятие. Соответственно, в качестве возможного сценария развития событий называлась консервация оборудования и сокращение занятого персонала.

Однако на этой неделе увольнениями на АвтоВАЗе неожиданно заинтересовалось российское правительство. В понедельник этот вопрос поднял глава «Ростеха» (компании, владеющей блокпакетом завода) Сергей Чемезов, а сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал посетить Тольятти в самое ближайшее время, чтобы разобраться с кадровой политикой на предприятии.

Как сообщает источник «Авто Mail.Ru» на автозаводе, чтобы сохранить рабочие места, Бу Андерссону предложили и дальше выпускать «Приору», а чтобы модель-ветеран не потерялась на фоне куда более интересной для покупателя «Весты» — создать ультрадешёвую версию машины, которая бы привлекала клиентов минимальной ценой. Поддержал ли президент автогиганта данную инициативу, пока не сообщается.

Впрочем, нужно отметить, что высокая рентабельность «Приоры» как раз достигалась за счёт всевозможных опций, поэтому экономистам ещё предстоит подсчитать, насколько выгодна будет заводу «ободранная» (так на предприятии называют возможную lowcost-версию) Lada Priora и будет ли она покупаться. В существующем же варианте производственного плана на 2016 год модель пока не значится.

Алексей Кованов