Три года ждут. Что скрывает обновлённый Kia cee'd?

Берегитесь! Вокруг будут кружить сороки, ведь cee’d стал сильнее блестеть снаружи и внутри. Но много хрома – далеко не главное, что готов предложить этот Kia…
compare slider image for: 57984
Kia cee’d 2012
compare slider image for: 57984
Kia cee’d 2015

Хватит уже завидовать Европе! Не всё же им нас обгонять. В кои-то веки изменений в российской версии оказалось больше. Теперь пусть их покупатели приходят к дилеру и слушают нудный рассказ о том, как отличить обновлённый cee'd от прежнего. Решётки, противотуманки, диски, фонарики... Заучить придётся наизусть, а то ведь друзья не поверят, что именно рестайлинговую модель купили. Грустно, но факт — на этот раз команда дизайнеров знаменитого Петера Шрайера не особо напряглась и навела «Сиду» лишь лёгкий марафет. Согласны? Вот вам для сравнения портрет предшественника.

compare slider image for: 57984
Прежний Kia cee´d
compare slider image for: 57984
Обновленный Kia cee´d

Но мы не будем мусолить дизайн cee'd. Есть вещи и поважнее. Впервые модель предложат в России с новой силовой установкой — бензиновый 1,6-литровый мотор GDI с непосредственным впрыском и шестиступенчатый робот DCT с двумя сухими сцеплениями. Не боится ли Kia? Все-таки техника сложная. Нет. Поскольку это сочетание будет в диковинку только для нас, а на европейских «Сидах» GDI + DCT идёт аж с 2012 года. Времени для выявления болезней роста имелось предостаточно. Да и по России тестовые машины намотали немало километров, после чего, кстати, инженерам пришлось доработать прошивки электронных блоков.

content image for: 57984

Полёт рынка в пропасть — не самое лучшее время для экспериментов. Поэтому в Kia пошли на хитрость. Современный движок и роботизированная коробка станут привилегией исключительно топовых версий Prestige и Premium с кучей дополнительных опций. В общем, дешевле 1 029 900 рублей такую машину не купить. А больше половины продаж, как и раньше, должен обеспечить «консервативный» хэтчбек cee'd с заслуженной «четвёркой» 1,6 л из семейства Gamma и классическим гидротрансформаторным автоматом на шесть ступеней. И это, пожалуй, даже хорошо — выбор-то в итоге стал шире.

content image for: 57984

Продажи обновлённого cee'd стартовали 1 октября. Начальные версии подорожали всего на 10 тысяч, но на модернизированный вариант скидки пока не распространяются. Пока прайс-лист выглядит так:

Интересно, что за краску «металлик» доплаты не просят. Да и в целом ценник оказался вменяемым на фоне конкурентов.

content image for: 57984
content image for: 57984
content image for: 57984
content image for: 57984

Вместе с «гражданскими» версиями обновился и заряженный вариант GT. Мощность его 1,6-литрового мотора осталась прежней — 204 силы. Но, благодаря новой турбине, стала шире полка максимального крутящего момента, а время разгона до «сотни» сократилось на одну десятую — до 7,6 с. Цифры, конечно, не рекордные. Но при этом автомобиль правильно настроен, да и едет по-взрослому. Эластичный мотор позволяет лихо ускоряться на выходе из виражей, передачи в механике отлично цепляются друг за друга, подвеска не зубодробительная, но даже на неровной дороге эффективно прижимает колёса к асфальту. Восторг! Короче, cee'd GT — классная городская зажигалка для начинающих. Тем более, что это самый доступный хот-хэтч на рынке — от 1 129 900 рублей.

Так в Kia понимают уют и престиж. Воздухозаборники и клавиши стеклоподъёмников получили блестящие окантовки, сильнее засияла кнопка запуска двигателя... Нарядно! А ещё корейцы усилили шумоизоляцию пола, моторного щита и доработали аэродинамику днища. Помогло, но лишь отчасти. На шершавом асфальте штатные шины Hankook всё равно гудят, на скорости за «сотню» становятся слышны завывания ветра в районе передних стоек крыши, а на высоких оборотах принимается голосить двигатель. Впрочем, на городских улицах это почти незаметно. А с учётом продуманной эргономики «внутренний» комфорт cee'd легко тянет на 4 с плюсом.

content image for: 57984

Список опций cee'd пополнили система контроля «мёртвых» зон, предупреждения о наезде сзади, автоматический парковщик третьего поколения. Но главное — появление мультимедийки AVN 2.0, разработанной совместно с TomTom. Через ваш смартфон она может выходить в интернет, связываться с общемировой базой данных (первые 7 лет сервиса — бесплатно), оперативно предупреждая о пробках и камерах. Кроме того, нажав сенсорную кнопку на дисплее, можно передать в «центр» информацию о неизвестной прежде спидкамере. Мы ещё проверим AVN 2.0 в России, но на дорогах Италии она работала очень круто — оперативно предлагала пути объезда заторов и не дала попасть на штрафы.

content image for: 57984
content image for: 57984

Порадовало

  • Выбор стал шире, интереснее
  • Робот хорошо имитирует автомат
  • С такой навигацией больше не придётся пялиться в смартфон
  • Доплата за рестайлинг — символическая

Огорчило

  • Мотор GDI вяло тянет в горку и не даёт запаса при обгонах
  • Интересные «плюшки» нельзя заказать для начальных версий
  • Не все поймут, что вы купили именно новый сee'd
  • Зима скоро. А обогрев ветрового стекла перехватил младший Rio...

Заключение

  • Kia вновь неплохо решила уравнение «цена/качество/наполнение»
  • Цена сee'd GT заставит подумать о хот-хэтче даже тех, кому он не нужен
  • Универсал не зря выбирает каждый третий клиент. Эта версия самая сбалансированная
Подпишитесь на нас