Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 ноября 2015 08:42, Статьи

Американский тюнинг: 8-дверная «Тойота» и гигантские игрушки

Раз в году мастера тюнинга должны показать максимум того, на что способны. Место действия — выставка SEMA в Лас-Вегасе
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Не только тюнинговые ателье, но и крупные автопроизводители приезжают сюда. В другое время представители автопрома поглядывают на тюнинговые проекты свысока. Мол, зачем портить наши и без того хорошие машины? Но SEMA — это такое место, где гиганты автопрома и небольшие тюнинг-ателье объединяют свои усилия. Некоторые аппараты выглядят, как накачанные ботоксом поклонники пластической хирургии. Или жертвы экспериментальной трансплантации и даже мутанты. С другой стороны, каждый из представленных проектов стоит воспринимать не как реальное транспортное средство, а как произведение искусства.

Toyota UUV. «Буханка» по-японски

У японцев полноприводные однообъемники всегда были в чести, и представленный в Лас-Вегасе проект Toyota UUV — один из самых удивительных автомобилей такого типа. Его создатели прибегли к радикальным мерам: взяли кузов от минивэна Toyota Sienna и поставили его на шасси от рамного пикапа Tacoma.

После презентации в Лас-Вегасе эта необычная машина продолжит свою экспедицию, направившись в сторону Канады и далее на Аляску

Утверждается, что такой вариант универсальнее любого универсала, это отразилось и в названии: UUV расшифровывается как Ultimate Utility Vehilce, то есть «предельно утилитарный транспорт». Такого пространства в салоне ни один традиционный джип не обеспечит, ну а для тяжелого бездорожья неубиваемое рамное шасси — самое то.

Для чего нужна такая машина? Toyota создала ее как штабной автомобиль для экспедиции протяженностью 26,5 тыс. км по Северной Америке. Оснащение тут потребовалось особое: кроме как в минивэн всю эту начинку не впихнешь. Речь о каком-то безумном наборе электроники, которая собирает телеметрические данные от других машин, участвующих в экспедиции, и передает их в штаб-квартиру «Тойоты». Ну а еще на крыше Toyota UUV — камера ночного видения, в салоне есть 60-дюймовый (!) телевизор (который, кстати, принимает спутниковые каналы прямо в пути). Чтобы путешественники не заскучали, тут также нашлось место аудиосистеме мощностью 2500 ватт. Куда деваться, традиции тюнинга требуют таких решений...

Американские старички играют новыми мускулами

Серьезные поклонники автомобильной старины убеждены, что коллекционную машину надо сохранять в первозданном виде, но мастерам тюнинга эти принципы — не указ. Специалисты из Chevrolet Performance взяли два классических «масл-кара», и дали им новые «мускулы»: вместо старых моторов тут — совершенно новые! Синий Camaro 1970 модельного года и черный Nova SS, появившийся тремя годами ранее, теперь получили начинку, соответствующую представлениям XXI века.

Под капотом у Camaro — агрегат, позаимствованный у современного суперкара Corvette Z06. Это 6,2-литровый V8 c компрессором, развивающий 650 л.с. И, что не менее важно, машина получила полностью новое шасси с многорычажной подвеской сзади. Управляемость в скоростных поворотах должна стать гораздо лучше, а ведь для классических американских масл-каров это всегда было проблемой.

Произошедшая с Nova SS метаморфоза еще интереснее. Изначально эта машина имела тяжеленный чугунный V8 (5,3 л), и авторы тюнингового проекта решили продемонстрировать, что современная алюминиевая «четверка» ничем не хуже. Проигрыша в мощности практически никакого: было 275, стало 272 л.с. При этом отныне у этой машины нет эффекта «перетяжеленного носа»: распределение массы по осям приблизилось к соотношению 50/50 — вновь забота об управляемости.

Лоу-райдер из малолитражки

Хотя в это трудно поверить, перед нами всего лишь доступный седанчик на платформе Toyota Yaris, который продается в США под именем Scion iA. Теперь в нем сочетается несочетаемое: современный аэродинамичный силуэт и разнообразные ретро-элементы, встречающиеся на классических американских лоу-райдерах. Шины с белыми окантовками, диски с множеством спиц и эпатажная отделка салона — это то, что совершенно нехарактерно для нынешних малолитражек, но широко распространено в тюнинге олд-таймеров. Взять хотя бы руль, обод которого сделан в виде цепи.

Этот автомобиль создавался как авторский проект под эгидой известного американского писателя Эдди Хуана. Символ панды на капоте — это его «фирменная» деталь

Подобно классическим лоу-райдерам этот Scion умеет подпрыгивать за счет пневмоподвески и поджимать каждую «лапу» по отдельности. Все это можно делать в такт громогласной музыке: в заднем диване вместо подлокотника — подиум с четырьмя сабвуферами.

Грузовик с сердцем «Мустанга»

Одна из самых знаменитых американских тюнинговых фирм — Shelby — прославилась могучими версиями Ford Mustang. Но в этом году она решила показать, что может превратить фордовский пикап в нечто не менее интересное. Собственно, задачей было добавить грузовику F-150 как можно больше мустанговских черт. Белые полоски на кузове и традиционная кобра на решетке радиатора — это, конечно, лишь малая часть сделанного.

Вместо штатного мотора, развивавшего 395 л.с., тут прокачанный специалистами Shelby двигатель «Мустанга», выдающий 700 сил. Самое интересное, что перед нами не концепт или прототип, а комплект доработок, который будет поставлен на поток. Shelby планирует выпустить 500 таких машин.

Корейские вездеходы: назло «Крузаку»

Корейский кроссовер, сменивший в этом году поколение и получивший имя Sorento Prime, никогда не метил на роль серьезного вездехода, но мастеров тюнинга это только подзадоривает. Американская фирма LGE-CTS Motorsports, осуществившая этот проект, демонстрирует, что Sorento на многое способен. Автомобиль подготовлен по всем канонам «экспедиционников»: лифтованная подвеска, вместо пластиковых бамперов — силовая защита из листового металла, на случай брода — шноркель, ну а вся экспедиционная поклажа — на большом багажнике на крыше.

Раскраска кузова отчасти камуфляжная, отчасти гламурная: многослойная эмаль тут с эффектом «хамелеон» и перламутровым отливом

Сказать, что подготовленный к офф-роуду Sorento может бросить вызов любому серьезному джипу, было бы большим преувеличением. Блокировок дифференциалов тут как не было, так и нет, но шасси все же прошло требуемую подготовку к серьезному бездорожью: штатные пружины и амортизаторы заменены на более энергоемкие — от Eibach и Fox Racing.

Кстати, недавно мы смогли оценить, на что способна корейская новинка в сравнительном тесте с китайским конкурентом. Подробности — в материале «Ролевая модель. Кому подражают Haval H9 и Kia Sorento Prime?».

Еще один интересный внедорожный проект корейцев назван Mud Bogger, что можно перевести как «гряземобиль». За основу взят кузов купе Forte Koup, и это, конечно, сразу выделяет такой «вездеход» на фоне привычных внедорожников. Легкая, миниатюрная машина на пухлых колесах по своей сути ближе к багги, чем к привычным джипам. Жаль, что это лишь концепт, который, по всей видимости, так и останется в единственном экземпляре

Honda HR-V. Кроссовер в четырех вариантах

Производители допоборудования для «Хонды» на этот раз больше всего внимания уделили новому компактному кроссоверу HR-V, который предстал перед посетителями выставки в четырех разных вариантах. Особое внимание привлек розовый проект от Tjin Edition. Эта машина выглядит так, будто получила максимальный комплект «улучшений» в игре Need For Speed. Взять хотя бы золотые колесные диски, которые едва помещаются в раздутые крылья — стиль соблюден.

Три другие версии, подготовленные Bisimoto Engineering, MAD Industries и Fox Marketing, относятся к более сдержанным жанрам тюнинга. Хондовцы рассказывают, что собрали вместе четыре проекта на базе своей новинки, чтобы продемонстрировать большой тюнинговый потенциал своей машины.

Каждая из тюнинговых фирм, выставивших свой вариант Honda HR-V, следует разным стилям, но все авторы допоборудования едины во мнении, что этой модели следует придерживаться имиджа «горячего» кроссовера

Самый «горячий» пикап в мире

Обычно мощные аппараты строят с некой абстрактной целью выжать из машины условный максимум, но у создателей этого Nissan Titan XD цель вполне конкретная — побить рекорд скорости в своем классе. А это, ни много ни мало, 307 км/ч (в категории D/DT class).

Для ниссановцев это совместный проект с производителем дизельных двигателей Cummins. Пока не объявлено, какую мощность выдаст 5-литровый V8 после основательной прокачки, но уже известен пиковый крутящий момент — 752 ньютон-метра.

Закрытые глухими щитками колесные диски и передняя «губа» бампера, свисающая до самой земли, — это необходимость, если хочешь разогнать пикап до 300 км/ч

Toyota Tundrasine. Восемь метров роскоши и восемь дверей

Надо все-таки очень любить пикапы, чтобы даже лимузин строить на основе грузовика. Тойотовский проект на базе пикапа Tundra вошел в число самых заметных машин выставки. Внешний стайлинг этой модели на удивление скуп, но оно и понятно: восьмидверный (!) кузов — это уже достаточные «понты». Даже не потребовалось ставить машину на какие-нибудь умопомрачительные 30-дюймовые диски, ограничились обычными 18-дюймовыми.

Автомобиль увеличился в длину на 2,3 м, и теперь его габариты превысили 8,11 м. Для сравнения: длина самого большого серийного пикапа Ford F-450 достигает «лишь» 6,68 м

В салоне мало что напоминает о прежнем «грузовом» предназначении машины. Для каждого из пассажиров предусмотрено отдельное кресло, обшитое дорогой кожей и имеющее кучу регулировок, включая выдвижную подставку для ног. Судя по тому, что все сиденья установлены по ходу движения, перед нами не лимузин для вечеринок, а нечто другое. Подобные многодверные машины часто заказывают дорогие гостиницы в качестве VIP-шаттла. Может, в каких-то других городах Tundrasine смотрелся бы излишне выпендрежно, но для Лас-Вегаса в самый раз.

Mazda MX-5: лучше складной крыши только ее полное отсутствие

Японцы показали две идеи переделки родстера MX-5: один вариант — Spyder — получил «урезанную» версию мягкой крыши, а второй — Speedster — не имеет никакой, да еще и лишился лобового стекла. Получилось нечто в духе гоночных машин прошлого.

Цель таких переделок (помимо того, что автомобиль без лобового стекла смотрится по-своему «круто») заключается в снижении массы. Вариант Spyder весит чуть более тонны, а Speedster — чуть менее.

Игрушка размером 64:1

Фирма Tonka производит грузовики уже почти 70 лет, хотя на дорогах их встретишь редко: эта американская компания производит игрушечные модельки в масштабе 1:64. Но для выставки SEMA эта фирма решила сделать все наоборот, увеличив свою игрушку до размера нормального внедорожника.

Гипертрофированно лифтованная подвеска, колеса почти метрового диаметра и веселенькая раскраска делают эту Toyota 4Runner больше похожей именно на увеличенную игрушку, чем на серьезный вездеход. Тем не менее все детали для подобного тюнинга серийно выпускаются американскими компаниями, так что подобный внедорожник может себе построить любой желающий.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
73
Сутулов Сутулов
лично мне только Шелби Ф150 понравился, но не с нашей системой налогообложения
СсылкаПожаловаться
гена дулин
нисан титан пикап вот это да
СсылкаПожаловаться
Arthur G
"Изначально эта машина имела тяжеленный чугунный V8 (5,3 л), и авторы тюнингового проекта решили продемонстрировать, что современная алюминиевая «четверка» ничем не хуже. Проигрыша в мощности практически никакого: было 275, стало 272 л.с."
А момент?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru