Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 ноября 2015 10:00, Статьи

Пять причин любить платные парковки

Думаете, что платные парковки — это абсолютное зло? Но ведь они дали и много хорошего городу!
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В предыдущей статье мы говорили о том, почему платные парковки вызывают волну негодования. А сегодня обсудим, почему платные парковки — гораздо лучшее явление, чем думают многие. И вот пять причин.

1. Меньше пробок

Платные парковки — хороший способ снизить популярность личного транспорта. В Москве данная проблема стояла особенно остро, ведь зачастую доехать куда-либо на машине было не только комфортнее, но и дешевле.

Фото: Lori.ru

По данным столичного ЦОДД, скорость движения на столичных дорогах по результатам первого полугодия 2015 года выросла на 12%. А по данным аналитиков международной компании Tom Tom, Москва в 2014 году переместилась с первого на четвертое место в мире по загруженности дорог.

Правда, аналитики «Яндекса» менее оптимистичны и утверждают, что ситуация с пробками внутри ТТК улучшилась лишь на 3-5% в дневное время. Но даже в этом случае, во-первых, пробок стало хоть чуть-чуть, но меньше. А во-вторых, за прошедшие несколько лет в Москве выросло и количество автомобилей. А потому даже «почти нулевой» результат можно считать положительным.

В любом крупном городе при определенном соотношении количества автомобилей, городской территории, плотности населения возникает задачка: как все эти авто размещать. Можно это сделать посредством драк и перестрелок. А можно цивилизованно: есть ресурс, который должен быть распределен согласно ценовым и прочим правилам. В Москве необходимо было вводить платную парковку — это вопрос не дискуссий. Кто говорит, что этого не надо было делать, просто технически неграмотные люди, которые не знают элементарных планировочных пропорций и цифр. Или демагоги.
Михаил Блинкиндиректор института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики

2. Порядок на дорогах

За последние три года все привыкли, что Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы «едут». А ведь раньше они стояли в глухих пробках. И больше — никаких парковок на тротуаре и вторым рядом! | Фото: Lori.ru

Еще одним однозначным плюсом платных парковок можно назвать рост упорядоченности движения. «Где придётся» водители свои машины уже не оставляют — есть шанс нарваться на высокий штраф и эвакуацию. А уж «парковка вторым рядом» так вообще исчезла со столичных дорог!

Кстати, далеко не везде водителям запретили парковаться в привычных местах. Много где власти просто грамотно переразметили улицу, и ситуации, когда водителям приходилось ехать «на полторы полосы», постепенно уходят в прошлое.

А вот - Большая Никитская улица в центре Москвы. Стоило чуть-чуть реорганизовать движение, и оказалось, что места хватает всем - и водителям, и пешеходам, и велосипедистам. Но без платной парковки и штрафов за неправильную стоянку все эти меры были бы неэффективными

3. Наличие свободных мест

Когда водитель знает, что ему не понадобится много времени на поиск места для стоянки, он едет гораздо спокойнее. Конечно, кому-то платная парковка может показаться несправедливостью. Но в современном мире за все ограниченные ресурсы приходится платить. Вы же не жалуетесь, что платите за газ, свет или воду? С парковкой все то же самое. Городская улица — точно такой же ограниченный ресурс.

Если кто забыл, вот так в 2012 году в будний день выглядело пересечение Неглинной улицы и Рахмановского переулка. Дело в том, что в 300 метрах от этой точки начиналась зона платной парковки. И водители делали все, только бы не платить за стоянку. Кстати, тогда час парковки был дешевле, чем сейчас, — 50 рублей. | Фото: Lori.ru

Кстати, в последнее время в соцсетях наблюдается интересная тенденция: водители жалуются, что в Москве стало тяжело найти свободное место на парковке. Мол, за что мы платим? Но давайте взглянем на это с другой стороны: буквально три года назад москвичи ни в какую не хотели платить за парковку и избегали даже маленькой экспериментальной зоны. Теперь же ситуация поменялась — водители хотят качества, пусть и за деньги. Положительный тренд налицо. Впрочем, от платной парковки выиграли не только автовладельцы.

4. Центр — пешеходам

Платную парковку нельзя рассматривать отдельно без появления в центре Москвы большого количества пешеходных зон. Во многих местах власти реконструировали улицы, сократили количество полос для автомобилей и, опять-таки, ввели платные парковки. Казалось бы, какая польза от этого автомобилистам? Но дело в том, что абсолютно каждый водитель одновременно является пешеходом!

Парк «Музеон» превратился в одно из любимых мест прогулок москвичей. А ведь критики скажут, что Крымскую набережную «украли» у автомобилистов. Зато смотрите, какая отличная пешеходная зона получилась!

Есть и еще один важный момент — психологический. Если раньше жители центра ездили на машине даже в ближайший магазин, то теперь гораздо проще пройтись пешком — не надо искать новое место, не надо платить, не надо волноваться. А чем меньше машин находится на дорогах, тем лучше трафик, да и экология. Вот таким удивительным образом платные парковки еще и делают человека сознательнее.

5. Общественный транспорт

Отказавшись от ежедневных поездок в центр, многие москвичи вспомнили, что в городе есть общественный транспорт! Более того, пользоваться им не является чем-то зазорным. Конечно, над качеством общественного транспорта в городе еще предстоит поработать. Но все же он стал удобнее: универсальная карта «Тройка», тариф «90 минут», позволяющий делать сразу несколько пересадок, Wi-Fi в метро, да и парк автобусов и трамваев пережил обновление.

Фото: Lori.ru

Начало пути

Конечно, платные парковки не стоит идеализировать. Но и демонизировать их тоже не нужно.

Платные парковки не являются сами по себе злом. Молоток не может являться чем-то плохим, молоток это инструмент. Вот и платные парковки являются инструментом. Мы уже давно привыкли к ним в аэропортах и на вокзалах, то есть там, где есть большой спрос на машиноместа
Петр Шкуматовкоординатор движения «Синие ведерки»
Фото: Lori.ru

Предстоит еще немало сделать для создания справедливых тарифов, причем это — не чисто московская особенность. По словам М. Блинкина, в Сан-Франциско платная парковка появилась в 1935 году, а эксперименты по поводу тарифов начались лишь в 2013-2014 году.

Москва только-только приступила. Какие-то вещи мы делаем хорошо, какие-то еще не очень. Мы еще много лет будем это осваивать. Мы чуть только научились администрировать уличную парковку, но еще не очень все здорово.
Михаил Блинкиндиректор института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики

Введя платные парковки, Москва сделала шаг в правильном направлении. Хотя для создания действительно цивилизованной системы предстоит еще поработать. Пока же у нее немало недостатков. О них — наш материал «Пять причин ненавидеть платные парковки».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
436
loghin2011@inbox.ru
полный бред в статье, скоты в правительстве города надоедают уже(((((((((((((((((
СсылкаПожаловаться
Alex
Еще одним однозначным плюсом платных парковок можно назвать рост упорядоченности движения. «Где придётся» водители свои машины уже не оставляют — есть шанс нарваться на высокий штраф и эвакуацию. А уж «парковка вторым рядом» так вообще исчезла со столичных дорог! - это что, заслуга платных парковок? - бред....
СсылкаПожаловаться
Виктор Гребещенко
Все это сказки,только деньги дерут с нас и все.А пробки как были так и остались,только от этих крокодилов больше стало пробок.И с какого фига их расширять?если пробки только в центре из за платных парковок.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru