Новый Cadillac XT5. Если Escalade оказался великоват

Сегодня американская марка Cadillac официально презентует свой новый кроссовер

Внешность преемника модели SRX под названием Cadillac XT5, по большому счёту, перестала быть секретом пару месяцев назад — в сентябре Cadillac даже устроил статический показ новинки, параллельно опубликовав несколько фирменных снимков. Из этих фотографий общественность узнала, что внешне новый среднеразмерный кроссовер будет напоминать флагманский седан CT6, что вовсе не удивительно: именно четырёхдверка первой примерила новый корпоративный стиль марки, в котором отныне больше не нашлось место традиционному староамериканскому шарму.

content image for: 57940

Интересно, что представители «Кадиллака» называют флагманом и XT5: дескать, гигантский Escalade — это флагманский внедорожник, а XT5 — флагманский кроссовер. Логика, между прочим, не лишённая некоторого смысла: следом американская марка готовится выпустить ещё три принципиально новых кроссовера серии ХТ, основой которым также должна послужить свежая джиэмовская платформа D2XX.

content image for: 57940

«Также» — поскольку XT5 построен именно на этой «тележке». Главная гордость её создателей — радикальное снижение снаряжённой массы: став просторнее (для ног задних пассажиров, например, добавилось 8 дополнительных сантиметров), «бывший SRX» оказался на 126 кг легче своего предшественника и на 45 кг легче Audi Q5 при большей на 17 см длине. Также Cadillac весит аж на 290 кг меньше, нежели недавно дебютировавший Mercedes-Benz GLE.

В качестве основого мотора на рынке США выступит 3,6-литровый V6 мощностью 310 л.с. (366 Н·м), которому вживили новомодные системы частичного отключения цилиндров и изменения фаз. Также не обошлось без системы «старт-стоп» — без неё сейчас не встретить, пожалуй, ни одного современного силового агрегата. Альтернативой «большому мотору» станет «турбочетвёрка» объёмом 2,0 литра. Коробка передач — безальтернативный 8-ступенчатый «автомат», привод — передний или полный.

slide image for gallery: 18817 | Cadillac XT5
slide image for gallery: 18817 | Cadillac XT5
slide image for gallery: 18817 | Cadillac XT5
slide image for gallery: 18817 | Cadillac XT5
slide image for gallery: 18817 | Cadillac XT5
17

Интересно, что дебют «паркетника» состоялся... в Дубае — весьма недвусмысленный намёк, какой рынок марка считает основным — и только потом (20-29 ноября) новый «Кадиллак» покажут американцам. Кстати, учитывая, что компания называет новинку автомобилем 2017 модельного года, продажи кроссоверов стартуют не раньше середины следующего года. Что, впрочем, подтверждает и официально названная дата начала серийного производства — китайский и американский заводы GM выпустят первые экземпляры Cadillac XT5 лишь весной, в марте.

Впрочем, многие из этих фактов были известны до премьеры. А вот чего широкая публика точно не знала, так это точных габаритов машины. Так вот, при длине 4,82 метра (SRX располагал схожими габаритами) «флагманский кроссовер» получился на 33 сантиметра короче гигантского «Эскалейда», поэтому ХТ5 совершенно справедливо позиционируется как альтернатива для тех, кто мечтал заполучить большой «Кадиллак», но не настолько громоздкий, как Escalade.

content image for: 57940

Также нигде «не засветился» интерьер. Между прочим, очень классный интерьер! Лаконичные обтекаемые поверхности, минимальное количество сложных линий — всё просто и весьма благородно, но без стариковского занудства — бренд очень вовремя взял курс на молодёжь и следование модным тенденциям. Также нельзя не отметить высочайшее качество изготовления деталей салона, а также применение элементов, раскроенных и пошитых вручную.

Алексей Кованов