Дорожную «стройку века» в Казахстане придется переделывать

Несколько десятков километров трассы Западная Европа — Западный Китай оказались непригодными
content image for: 57874

Один из подрядчиков, корейская компания «Поско Инжиниринг», не использовала анкерную арматуру при строительстве дороги, сообщает «Казахстанская правда».

Из-за этой грубой технологической ошибки дорога была не в состоянии выдерживать транспорт и изменения погоды. В полотне постоянно появлялись ямы и колейность. Речь идет о 20 км трассы от Торткуля до Икана на дороге Западная Европа — Западный Китай по направлению от Шымкента до Туркестана.

Как только стало известно о допущенных нарушениях при строительстве дороги, мы проинформировали об этом Комитет автомобильных дорог и прокуратуру, сотрудники которой ведут соответствующую проверку
Берик Нуришев
заместитель руководителя РГУ «Онтустикжоллаборатория»

Ремонтирует дорогу та же компания «Поско Инжиниринг». Объем работ им предстоит огромный, однако все делается за счет самой компании.

За то что дорога была принята с такими грубыми нарушениями, придется ответить «Казгорпроект» и «Кыргыздорпроект», которые занимались техническим надзором.

Напомним, трасса Западная Европа — Западный Китай должна стать важным транспортным соединением между Европой и Азией. Ее общая протяженность составит 8445 км. Магистраль пройдет по территории Китая, Казахстана и России. После завершения проезд по новому «шелковому пути» должен занять до 10 дней. В Казахстане трасса пройдет через Актобе, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Кордай и Алматы. Строительство коридора началось в 2008 году, а завершение было запланировано на 2019.

Андрей Свиридовский