Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 октября 2015 13:34, Новости

Skoda отмечает 110-летний юбилей

Ровно 110 лет назад в чешском городе Млада-Болеслава началось производство легковых автомобилей
5 октября
Skoda Fabia 1.4 MT
Долго думал какой автомобиль покупать. Основными критериями были, конечно, экономичность и надежность. В итоге выбрал Шкоду Фабия. Корпус радует глаз плавной, без «ребрышек» формой. В качестве приятно...
4.7
24 августа
Skoda Octavia
Машина идеальна для большого города, особенно для Москвы. Ездил на большие растояния, на трассе показала себя отлично, конечно иногда не хватает мощности. Но в целом и в общем машиной дааааволен. Д...
4.7
Другие отзывы о Skoda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фирму по производству велосипедов Laurin & Klement основали в 1895 году механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент. В 1899 году они приступили к выпуску мотоциклов, а в октябре 1905 года был выпущен первый автомобиль Laurin & Klement Voiturette A. Машина оснащалась двухцилиндровым двигателем объемом 1,0 л., мощностью 7 л.с., трехступенчатой коробкой передач и разгонялась до 40 км/ч. Всего было выпущено 44 экземпляра Laurin & Klement Voiturette A, и, к сожалению, до наших дней не дожил ни один автомобиль. В заводском музее Skoda в Млада-Болеславе находится его тщательно воссозданная копия.

Изначально Laurin & Klement была достаточно небольшой фирмой, выступающей далеко не на ведущих ролях не только в Европе, но даже и в Австро-Венгерской империи. Однако все изменилось в 1925 году, когда Laurin & Klement вошла в состав достаточно крупной компании Skoda Pilsen. Через год на свет появился знаменитый шкодовский логотип – стилизованное изображение стрелы и головы индейца, а ещё через некоторое время Skoda стала одним из крупнейших концернов Чехословакии. Компания выпускала не только легковые, но и грузовые автомобили, а также являлась неотъемлемой частью чехословацкого военно-промышленного комплекса, производя станки, пушки и танки.

После оккупации Чехословакии гитлеровской Германией Skoda всю Вторую Мировую войну выпускала исключительно военную продукцию, что сказалось для неё самым плачевным образом – налеты англо-американской авиации уничтожили большую часть производственных мощностей компании. Однако после окончания войны Skoda очень быстро возродилась и вновь стала лидером чехословацкого автомобилестроения. И если в 50-60 годы прошлого века автомобили Skoda мало в чем уступали западноевропейским одноклассникам, то последующие модели выглядели все более архаично.

Последней собственной разработкой Skoda периода «развитого социализма» стали хэтчбек Skoda Favorit (1987 г.) и универсал Skoda Forman, и в 1991 году Skoda подписала договор о партнерстве с Volkswagen, который через девять лет стал полновластным владельцем чешской компании. Оказавшись под крылом одного из крупнейших автоконцернов мира, Skoda очень быстро превратилась в преуспевающий европейский бренд, и если в социалистическую эпоху чехословацкая компания выпускала автомобили десятками тысяч в год, то теперь Skoda по силам преодолеть полуторамиллионную отметку. Тем более, что, помимо чешских заводов, компания располагает производственными мощностями в Словакии, России, Китае и Индии.  

За 110 лет чешская компания выпустила более 17 миллионов автомобилей и стала одной из самых успешных европейских автомобильных марок. Отдавая дань своему прошлому, чехи не стали окончательно хоронить марку Laurin & Klement и продолжают выпускать под ней «Шкоды» с практически премиальным оснащением, предназначенные для состоятельных покупателей и первых лиц государства. В России автомобили Skoda стабильно пользуются хорошим спросом, чешская фирма по итогам прошлого года вошла в десятку лидеров продаж российского авторынка, реализовав 84 437 автомобилей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
70
Алекс Д
Стоит как броневик
СсылкаПожаловаться
ШКОДАВОД ОКТАВИИ А-5
1.8 тси - 6АКПП - 12 г.в. - брал новую - доволен.
СсылкаПожаловаться
Михаил Зотов
Шкода-это,видимо,рулетка.Я два года откатал на Рапиде,проехал 66 тысяч,из них только 8 тысяч были бесшумными.Остальной пробег сопровождался стуком,грюком,трещанием,скрипами и так далее.В сервисе не хамят,но по гарантии ничего делать добровольно не хотят,все приходилось выбивать со скандалами.За два года поменяли 4 подушки под движком и кпп,задние амортизаторы,уплотнители стекол передних дверей,ручку кпп(облезла как дермантин),компресор климатконтроля.На исходе гарантии поехал в неофициал занимающийся шкодами,проехались,подняли на подъемник,определили причину стука от тяг стабилизаторов.Поехал к официалам,посмеялись,сказали что тяги поломаться не могут и помахали рукой.Вот такое отношение к клиенту.Залез на форумы по шкоде,недовольных тьма,так как машины ломаются довольно часто.Шкода,ты регресируешь
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru