19 июля
Skoda Kodiaq 1.4 TSI ACT DSG 4WD 150hp
Получаю истинное удовольствие от управления автомобилем, комфортно даже при длительных поездках
5.0
19 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) MT
Покупал в 16м году новую, 1.6 16 клапанов. Общее впечатление на 2+ от силы на 3 только из за того что автомобиль новый! Новый но со старыми технологиями, не ждите от автовазовцев чего то нового...
2.3
Все отзывы
28 октября 2015 12:01, Новости

Финал RHHCC-2015. Гонка чемпионов, скандал и неожиданный исход

События десятого этапа RHHCC-2015 закончились в глубокой темноте

На последнем зачётном этапе чемпионата RHHCC 2015 года должны были определиться лучшие лишь в четырёх оставшихся классах, причём в двух из них судьба победы решилась ещё накануне старта – стало известно, что на Moscow Raceway не приедут ни Станислав Варламов, который имел шансы опередить Александра Постнова в зачёте Hot-Race, ни Алексей Тарасов, единственный соперник Евгения Борисова в борьбе за победу в Super-Race. Однако разборки в двух оставшихся категориях закончились скандалом!

Об этом чуть ниже, а вот анонсированные заезды чемпионов, которые, как и в прошлом году, прошли на седане Volkswagen Polo класса «Национальный» РСКГ, обошлись совершенно без интриги. Организаторы до сих пор не опубликовали их результаты, но это не так и важно – борьбы не получилось, уверенно выиграл Максим Белоцкий, который хорошо знаком с этой машиной после нескольких гонок РСКГ за её рулём. Но получит ли он в качестве приза ещё одну гонку на Polo в РСКГ, пока неизвестно – всё-таки, он изначально имел преимущество над соперниками.

Избиением младенцев можно назвать и результаты попыток класса City-Light. Антон Щербаков  (2:11.523, TRTeam) буквально разгромил всех и вся, опередив ближайшего соперника, Андрея Гулевского (2:13.573, Fiat 500 Abarth, Redliners), на 2 секунды! И это при том, что его BMW 118d после этапа на «Смоленском кольце» получила дополнительный балласт 50 кг и весила с пилотом уже 1490 кг. Третьим призёром стал Павел Васищев (2:14.070, BMW 320i, TRTeam), которому эта «тумба» принесла в итоге вторую строчку по итогам сезона. Следом расположился Александр Советов (SEAT Ibiza, VAG Racing Team).

В классе Warm-Street, напротив, команда TRTeam добилась облегчения своих Toyota Corolla Levin на десятый этап до 1060 кг. И наверняка это помогло Максиму Бронину из TRTeam одержать победу с временем 2:08.964, так как отрыв от Александра Андреади (Mazda MX-5, Redliners) оказался совсем небольшим – 0,307 секунды. Третьим на Moscow Raceway стал Николай Визанский (2:09.499, Subaru BRZ, VAG Racing Team). А трио лучших по итогам года выглядит так – Павел Гаврилушкин, Максим Бронин, Кирилл Латышев.

Иван Демух (Hot-Hatch Club) приехал на Moscow Raceway, чтобы в очередной раз поиздеваться над немногочисленными соперниками – седьмая победа в сезоне! За рулём купе BMW M3 он проехал лучший круг за 2:02.982, опередив Павла Лещинского (2:03.757, Porsche Cayman S, Redliners) и Илью Боева (2:04.065, Audi TT RS, JBT Brakes), который впервые поднялся на подиум в RHHCC. В чемпионате второе место без борьбы осталось за Михаилом Третьяковым, так как Сергей Демух снова переключился на класс Super-Race.

И там он всего 0,079 секунды уступил напарнику по команде Дмитрию Заболонскому (1:56.957)! Правда, Дмитрий ехал на шинах Hankook Z214, в то время Сергей использовал покрышки Hankook Ventus TD. Вообще борьба в классе Super-Race неожиданно оказалась очень плотной – ставший третьим Андрей Севастьянов (SEAT Leon Supercopa, B-Tuning) уступил Демуху лишь… 0,007 секунды. То есть, трёх призёров разделили 0.086! Однако на итоговую таблицу RHHCC это никак не повлияло – Евгений Борисов, Алексей Тарасов и Дмитрий Заболонский. К слову, все они выступают за команду Hot-Hatch Club.

Владимир Горлач из STi-Club наверняка не один раз сказал свою коронную фразу «Я счастлив!» на Moscow Raceway. И пусть за рулём кольцевого Volkswagen Polo ему себя проявить не удалось, но он вновь победил в классе AWD-Race с результатом 1:54.570. В восьмой раз в сезоне! Горлач обогнал украинца Михаила Павленко (1:55.777, Mitsubishi Lancer Evolution), а Никита Никитин, одолживший Subaru Impreza WRX STI у Александра Машинского стал третьим на этапе и смог сохранить «бронзовую» строчку в турнирной таблице. «Серебро» – на счету Юрия Суняева, не приехавшего на финальную гонку.

Максим Белоцкий, став чемпионом класса Warm-Race, на трассе Moscow Raceway сосредоточился только на гонке на Volkswagen Polo, поэтому на первую ступеньку вернулся Сергей Иевлев (2:01.536, Opel Corsa OPC, Hot-Hatch Club), но не так и много уступил ему раскатившийся под конец сезона Алексей Красноглазов (2:01.702, Honda Civic, Redliners). А на подиум наконец-то поднялся Александр Назаров (2:03.948, Opel Corsa GSi, WhyNotMotorsport), который шёл к этому успеху долгих три года!

Курьёзом можно назвать ситуацию в зачёте Hot-Race, куда сначала был заявлен всего один человек. Но в команде Mazda High-Power, увидев предварительный список участников, решили выставить на старт Андрея Аристархова на Renault Megane RS. А вылет и небольшая авария Александра Постнова на Volkswagen Golf GTI в самом начале дня не оставили шансов Олегу Шевцову, который должен был ехать на этом «Гольфе» на зачётных попытках. В итоге победа Аристархова принесла 15 очков в копилку Mazda High-Power, что помогло им выиграть этап в командном зачёте с преимуществом 9 баллов над TRTeam и 14 баллов над Hot-Hatch Club. Впрочем, это не помешало Hot-Hatch Club завоевать шестой титул подряд!

Во всех перечисленных классах этап на Moscow Raceway прошёл в обычной обстановке, но в AWD-Street и Hot-Street атмосфера была накалена до предела. Троих лидеров полноприводного зачёта обязали заправляться только бензином, предоставленным организаторами, а на время заездов горловина бензобака опечатывалась. А любые манипуляции с топливной системой карались дисквалификацией. Сделано это было из-за подозрений использовании запрещённого спортивного бензина. 

Однако ни в ходе соревнования, ни при последующей технической инспекции нарушений обнаружено не было, так что победу и на этапе, и в чемпионате одержал Андрей Офицеров (2:01.850, Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power). Следом – Дмитрий Кондаусов (2:02.506, Mitsubishi Lancer Evolution, WhyNotMotorsport) и Николай Брянцев (2:02.950, Subaru Impreza WRX STI, Mazda High-Power). В такой же последовательности они расположились и по итогам сезона.

А самый грандиозный скандал разразился в классе Hot-Street, где перед финальным этапом всё ещё оставалось четыре претендента на итоговую победу. Невероятные времена, показанные Volkswagen Scirocco на «Смоленском кольце», привлекли-таки внимание организаторов, что вылилось в измерения мощности двигателей на стенде и замеры разгонной динамики. Предположения подтвердились – Volkswagen Scirocco оказались на 17 л.с. мощнее, чем Renault Megane RS и быстрее на прямой. И это плюс к максимально возможным послаблениям в области шасси и шин! Так что до заездов на Moscow Raceway «Сырки» довесили на 50 кг.

Как ни странно, и в таком виде Volkswagen оказался быстрее – профессиональный гонщик Сергей Борисов проехал на обеих машинах и время на Scirocco было лучше на 0,8 секунды. Но владельцам потенциал раскрыть не удалось – лишь седьмое и восьмое места на этапе, а вместе с этим и проигрыш в RHHCC. Некоторое время в классе Hot-Street лидировал редактор «Авто Mail.Ru» и автор этого отчёта Вадим Гагарин (Renault Megane RS), но всего на 0,143 секунды меня всё-таки смог опередить Игорь Дражников (Mazda RX-8)! При таком раскладе Игорь становился чемпионом, но гром грянул в финальной попытке, когда нас обоих обогнал Анатолий Ёршиков (Mazda RX-8) – напарник Дражникова по Mazda High-Power. 

Произошедшее потом удивило многих. Собственная команда хотела лишить Ёршикова победы путём уговоров не заезжать на взвешивание (при первом месте Анатолия чемпионат выигрывал Александр Дударев из Hot-Hatch Club). Разумеется, этому всячески препятствовали представители клуба Hot-Hatch. Apex Racing пыталась «забанить» Алексея Лиханова, чтобы Марина Кареева поднялась на одну строчку выше. В итоге после часа просмотров повторов с камер наружного наблюдения было установлено, что Ёршиков на своём лучшем круге выехал за пределы трассы. Время аннулировали, первое место вернулось к Дражникову. Ёршиков, недовольный решением судей, не вышел на церемонию награждения, что по регламенту наказывается двумя позициями к результату гонщика. Но этого сделано не было из-за давления соперников. 

В итоге бесконечные разбирательства привели к тому, что для класса Hot-Street объявлен зачётным 11-й этап RHHCC-2015 на новейшей трассе «Крепость Грозная» в столице Чеченской республики! И это вновь даёт шанс всей четвёрке претендентов на титул. Борьба в командном зачёте уже окончена, так что именно схватка в Hot-Street станет главной интригой. Развязка близка – заезды состоятся 31 октября.

Во время загрузки произошла ошибка.Финал RHHCC-2015 на Moscow Raceway

Фото: Владислав Алиев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
DS
Первый комментирует отец Дударева Александра. Я следил за гонками, начиная с 3-го этапа. На первых 2х этапах на БМВ М5 не возможно показать хороший результат. Как только Александр пересел на Рено Меган RS, результаты не заставили себя ждать. Результат - 1 место в своем классе. Я горжусь своим сыном, даже не столько за результат, сколько за его порядочность и честность! Не думал, что столько интриг бывает на гонках. Видимо надо менять правила, чтобы исключить нечестную борьбу. Наверное правильней выяснять, кто лучше, на одинаковых машинах и в одинаковых условиях? А вцелом ребята молодцы. Особый респект Карине! А также Гагарину и Ершикову! А вот Дражников, на мой взгляд, мог бы и сьездить в Горозный, чтобы расставить точки над и...
В целом все молодцы! С уважением, Сергей Николаевич Дударев
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru