Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 октября 2015 12:01, Новости

Финал RHHCC-2015. Гонка чемпионов, скандал и неожиданный исход

События десятого этапа RHHCC-2015 закончились в глубокой темноте
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

На последнем зачётном этапе чемпионата RHHCC 2015 года должны были определиться лучшие лишь в четырёх оставшихся классах, причём в двух из них судьба победы решилась ещё накануне старта – стало известно, что на Moscow Raceway не приедут ни Станислав Варламов, который имел шансы опередить Александра Постнова в зачёте Hot-Race, ни Алексей Тарасов, единственный соперник Евгения Борисова в борьбе за победу в Super-Race. Однако разборки в двух оставшихся категориях закончились скандалом!

Об этом чуть ниже, а вот анонсированные заезды чемпионов, которые, как и в прошлом году, прошли на седане Volkswagen Polo класса «Национальный» РСКГ, обошлись совершенно без интриги. Организаторы до сих пор не опубликовали их результаты, но это не так и важно – борьбы не получилось, уверенно выиграл Максим Белоцкий, который хорошо знаком с этой машиной после нескольких гонок РСКГ за её рулём. Но получит ли он в качестве приза ещё одну гонку на Polo в РСКГ, пока неизвестно – всё-таки, он изначально имел преимущество над соперниками.

Избиением младенцев можно назвать и результаты попыток класса City-Light. Антон Щербаков  (2:11.523, TRTeam) буквально разгромил всех и вся, опередив ближайшего соперника, Андрея Гулевского (2:13.573, Fiat 500 Abarth, Redliners), на 2 секунды! И это при том, что его BMW 118d после этапа на «Смоленском кольце» получила дополнительный балласт 50 кг и весила с пилотом уже 1490 кг. Третьим призёром стал Павел Васищев (2:14.070, BMW 320i, TRTeam), которому эта «тумба» принесла в итоге вторую строчку по итогам сезона. Следом расположился Александр Советов (SEAT Ibiza, VAG Racing Team).

В классе Warm-Street, напротив, команда TRTeam добилась облегчения своих Toyota Corolla Levin на десятый этап до 1060 кг. И наверняка это помогло Максиму Бронину из TRTeam одержать победу с временем 2:08.964, так как отрыв от Александра Андреади (Mazda MX-5, Redliners) оказался совсем небольшим – 0,307 секунды. Третьим на Moscow Raceway стал Николай Визанский (2:09.499, Subaru BRZ, VAG Racing Team). А трио лучших по итогам года выглядит так – Павел Гаврилушкин, Максим Бронин, Кирилл Латышев.

Иван Демух (Hot-Hatch Club) приехал на Moscow Raceway, чтобы в очередной раз поиздеваться над немногочисленными соперниками – седьмая победа в сезоне! За рулём купе BMW M3 он проехал лучший круг за 2:02.982, опередив Павла Лещинского (2:03.757, Porsche Cayman S, Redliners) и Илью Боева (2:04.065, Audi TT RS, JBT Brakes), который впервые поднялся на подиум в RHHCC. В чемпионате второе место без борьбы осталось за Михаилом Третьяковым, так как Сергей Демух снова переключился на класс Super-Race.

И там он всего 0,079 секунды уступил напарнику по команде Дмитрию Заболонскому (1:56.957)! Правда, Дмитрий ехал на шинах Hankook Z214, в то время Сергей использовал покрышки Hankook Ventus TD. Вообще борьба в классе Super-Race неожиданно оказалась очень плотной – ставший третьим Андрей Севастьянов (SEAT Leon Supercopa, B-Tuning) уступил Демуху лишь… 0,007 секунды. То есть, трёх призёров разделили 0.086! Однако на итоговую таблицу RHHCC это никак не повлияло – Евгений Борисов, Алексей Тарасов и Дмитрий Заболонский. К слову, все они выступают за команду Hot-Hatch Club.

Владимир Горлач из STi-Club наверняка не один раз сказал свою коронную фразу «Я счастлив!» на Moscow Raceway. И пусть за рулём кольцевого Volkswagen Polo ему себя проявить не удалось, но он вновь победил в классе AWD-Race с результатом 1:54.570. В восьмой раз в сезоне! Горлач обогнал украинца Михаила Павленко (1:55.777, Mitsubishi Lancer Evolution), а Никита Никитин, одолживший Subaru Impreza WRX STI у Александра Машинского стал третьим на этапе и смог сохранить «бронзовую» строчку в турнирной таблице. «Серебро» – на счету Юрия Суняева, не приехавшего на финальную гонку.

Максим Белоцкий, став чемпионом класса Warm-Race, на трассе Moscow Raceway сосредоточился только на гонке на Volkswagen Polo, поэтому на первую ступеньку вернулся Сергей Иевлев (2:01.536, Opel Corsa OPC, Hot-Hatch Club), но не так и много уступил ему раскатившийся под конец сезона Алексей Красноглазов (2:01.702, Honda Civic, Redliners). А на подиум наконец-то поднялся Александр Назаров (2:03.948, Opel Corsa GSi, WhyNotMotorsport), который шёл к этому успеху долгих три года!

Курьёзом можно назвать ситуацию в зачёте Hot-Race, куда сначала был заявлен всего один человек. Но в команде Mazda High-Power, увидев предварительный список участников, решили выставить на старт Андрея Аристархова на Renault Megane RS. А вылет и небольшая авария Александра Постнова на Volkswagen Golf GTI в самом начале дня не оставили шансов Олегу Шевцову, который должен был ехать на этом «Гольфе» на зачётных попытках. В итоге победа Аристархова принесла 15 очков в копилку Mazda High-Power, что помогло им выиграть этап в командном зачёте с преимуществом 9 баллов над TRTeam и 14 баллов над Hot-Hatch Club. Впрочем, это не помешало Hot-Hatch Club завоевать шестой титул подряд!

Во всех перечисленных классах этап на Moscow Raceway прошёл в обычной обстановке, но в AWD-Street и Hot-Street атмосфера была накалена до предела. Троих лидеров полноприводного зачёта обязали заправляться только бензином, предоставленным организаторами, а на время заездов горловина бензобака опечатывалась. А любые манипуляции с топливной системой карались дисквалификацией. Сделано это было из-за подозрений использовании запрещённого спортивного бензина. 

Однако ни в ходе соревнования, ни при последующей технической инспекции нарушений обнаружено не было, так что победу и на этапе, и в чемпионате одержал Андрей Офицеров (2:01.850, Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power). Следом – Дмитрий Кондаусов (2:02.506, Mitsubishi Lancer Evolution, WhyNotMotorsport) и Николай Брянцев (2:02.950, Subaru Impreza WRX STI, Mazda High-Power). В такой же последовательности они расположились и по итогам сезона.

А самый грандиозный скандал разразился в классе Hot-Street, где перед финальным этапом всё ещё оставалось четыре претендента на итоговую победу. Невероятные времена, показанные Volkswagen Scirocco на «Смоленском кольце», привлекли-таки внимание организаторов, что вылилось в измерения мощности двигателей на стенде и замеры разгонной динамики. Предположения подтвердились – Volkswagen Scirocco оказались на 17 л.с. мощнее, чем Renault Megane RS и быстрее на прямой. И это плюс к максимально возможным послаблениям в области шасси и шин! Так что до заездов на Moscow Raceway «Сырки» довесили на 50 кг.

Как ни странно, и в таком виде Volkswagen оказался быстрее – профессиональный гонщик Сергей Борисов проехал на обеих машинах и время на Scirocco было лучше на 0,8 секунды. Но владельцам потенциал раскрыть не удалось – лишь седьмое и восьмое места на этапе, а вместе с этим и проигрыш в RHHCC. Некоторое время в классе Hot-Street лидировал редактор «Авто Mail.Ru» и автор этого отчёта Вадим Гагарин (Renault Megane RS), но всего на 0,143 секунды меня всё-таки смог опередить Игорь Дражников (Mazda RX-8)! При таком раскладе Игорь становился чемпионом, но гром грянул в финальной попытке, когда нас обоих обогнал Анатолий Ёршиков (Mazda RX-8) – напарник Дражникова по Mazda High-Power. 

Произошедшее потом удивило многих. Собственная команда хотела лишить Ёршикова победы путём уговоров не заезжать на взвешивание (при первом месте Анатолия чемпионат выигрывал Александр Дударев из Hot-Hatch Club). Разумеется, этому всячески препятствовали представители клуба Hot-Hatch. Apex Racing пыталась «забанить» Алексея Лиханова, чтобы Марина Кареева поднялась на одну строчку выше. В итоге после часа просмотров повторов с камер наружного наблюдения было установлено, что Ёршиков на своём лучшем круге выехал за пределы трассы. Время аннулировали, первое место вернулось к Дражникову. Ёршиков, недовольный решением судей, не вышел на церемонию награждения, что по регламенту наказывается двумя позициями к результату гонщика. Но этого сделано не было из-за давления соперников. 

В итоге бесконечные разбирательства привели к тому, что для класса Hot-Street объявлен зачётным 11-й этап RHHCC-2015 на новейшей трассе «Крепость Грозная» в столице Чеченской республики! И это вновь даёт шанс всей четвёрке претендентов на титул. Борьба в командном зачёте уже окончена, так что именно схватка в Hot-Street станет главной интригой. Развязка близка – заезды состоятся 31 октября.

Финал RHHCC-2015 на Moscow Raceway

Фото: Владислав Алиев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
DS
Первый комментирует отец Дударева Александра. Я следил за гонками, начиная с 3-го этапа. На первых 2х этапах на БМВ М5 не возможно показать хороший результат. Как только Александр пересел на Рено Меган RS, результаты не заставили себя ждать. Результат - 1 место в своем классе. Я горжусь своим сыном, даже не столько за результат, сколько за его порядочность и честность! Не думал, что столько интриг бывает на гонках. Видимо надо менять правила, чтобы исключить нечестную борьбу. Наверное правильней выяснять, кто лучше, на одинаковых машинах и в одинаковых условиях? А вцелом ребята молодцы. Особый респект Карине! А также Гагарину и Ершикову! А вот Дражников, на мой взгляд, мог бы и сьездить в Горозный, чтобы расставить точки над и...
В целом все молодцы! С уважением, Сергей Николаевич Дударев
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru