Три странных Daihatsu: инвалидка, едальня и трансформер

Микровэны, эти забавные «кубики» на колёсах, — такая же исконно японская тема, как и суши. Вроде бы формат один, а начинка и вкус — разные
Юрий Урюков

Что можно разместить на клочке асфальта 3,4х1,5 метра? Ответ компании Daihatsu звучит так — всё! Японская фирма, пожалуй, лучше всех в мире знает, как построить kei car под любые запросы. Напомним, так в Японии называют субкомпактные машинки с двигателями объёмом не более 660 «кубиков», мощностью не выше 64 л.с., четырёхместным салоном и максимальной грузоподъёмностью 350 кг. Уложился в требования? Клиент получает хорошие финансовые льготы.

Основные параметры кеи-каров регламентированы, но зато на тему кузова можно фантазировать бесконечно. Вот, например, Daihatsu выкатила в Токио аж три концептуальных микровэна.

Наиболее близким к конвейеру выглядит Hinata. Его легко отличить по элементам внешней отделки в стиле «бабушкин клетчатый плед».

11

Двери у этого автомобильчика сделаны распашными — задние открываются против хода движения, а у кузова нет средних стоек. Поэтому в салон не залезаешь — входишь. А поскольку сиденья обоих рядов могут поворачиваться в сторону улицы, то попасть внутрь машины смогут даже те, у кого руки-ноги плохо гнутся. Ну а особенно прикольно выглядит убранство водительского места. «Фанерная» центральная консоль, соответствующая тема экрана мультимедийной системы, деревянные вставки на руле и даже педалях... Уютно и по-домашнему.

А вот Tempo создан прежде всего для дела. Это передвижной фургончик, адресованный кейтеринговым компаниям.

9

Кузов высотой почти два метра нужен ему для размещения торгового или кухонного оборудования. Да и персоналу в таком вместительном ларьке на колёсах работать будет сподручнее. Эй, хипстеры, налетай на витаминные коктейли из фуд-трака!

Забавный Daihatsu Noriori тоже имеет почти двухметровый «рост». Таким японцы видят инвалидный автомобиль недалёкого будущего. В салоне машины есть откидные сиденья и площадка для размещения двух инвалидных кресел. Они заезжают внутрь по специальным откидным пандусам. А чтобы их наклон не был слишком большим, на остановках Noriori слегка припадает к земле, как пассажирский автобус на пневмоподвеске.

13

Из мира общественного транспорта концепт взял и раздвижные двери левого борта — они открывают огромный проём чуть ли не во всю боковину машины. Ну а задняя панель кузова распахивается вбок вообще целиком.