9-й этап RHHCC-2015. В Смоленске всё спокойно

На «Смоленском кольце» на этот раз обошлось без дисквалификаций и скандалов

Так уж сложилось в чемпионате RHHCC, что именно на «Смоленском кольце» у соперников часто возникают претензии друг к друг – протесты, шумные обсуждения, аннулированные результаты или внезапные смены команд каким-либо пилотами. Но девятый этап RHHCC-2015 прошёл на удивление спокойно, да и с погодой повезло – не было ни жары, ни дождя. А потому исход борьбы оказался предсказуемым, а ещё 4 гонщика оформили звание чемпионов в своих классах.

content image for: 57793

Для некоторых из них появление под Смоленском было практически формальностью – например, никто не сомневался в чемпионском титуле Владимира Горлача (STi-Club) в зачёте AWD-Race. И пусть он занял на этапе лишь второе место с временем 1:36.400, немного уступив украинскому гостю Михаилу Павленко (1:36.265, Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power), но семь побед в девяти стартах даже при весьма гуманной к проигравшим системе начисления очков не оставляет шансов никому. Замкнул тройку Юрий Суняев (1:37.684, Subaru Impreza WRX STI, Mazda High-Power), который гарантировал себе вторую строчку в чемпионате.

content image for: 57793

Аналогичная ситуация – и в младшем классе City-Light. Отрыв Сергея Батяева (Ford Fiesta ST, Hot-Hatch Club) был настолько велик, что ему хватило и второго места на «Смоленском кольце» с результатом 1:51.363. И неизвестно, как сложилась бы судьба схватки за чемпионскую корону, выкати Антон Щербаков (TRTeam) свою BMW 118d на несколько гонок раньше – снова победа с впечатляющим для зачёта City-Light временем 1:50.569. Третью ступеньку подиума занял ещё один представитель TRTeam Павел Васищев на BMW 320i, показавший время 1:51.570. К слову, Васищев вплотную подобрался к Александру Советову из VAG RT. И пусть победитель City-Light уже известен, но за вторую строчку ещё идёт борьба!

content image for: 57793

Чтобы помешать Павлу Гаврилушкину выиграть звание уже двукратного чемпиона RHHCC, его главному преследователю, Максиму Бронину, нужно было всенепременно обгонять пилота VAG RT. Но Бронин оказался на «Смоленском кольце» лишь на седьмом месте, а Гаврилушкин больше секунды «привёз» своему коллеге Николаю Визанскому на таком же купе Subaru BRZ – 1:46.567 против 1:47.664. В тройку вернулся и Кирилл Латышев (1:47.884, TRTeam), сменивший свою Honda Integra Type-R на Toyota Corolla Levin.

content image for: 57793

А вот в классе Warm-Race всё решила мелкая и оттого вдвойне досадная поломка хэтчбека Opel Corsa OPC Сергея Иевлева (Hot-Hatch Club) – треснула трубка вентиляции картерных газов. Устранить неисправность в полевых условиях не удалось, поэтому основной соперник Максима Белоцкого (Mazda 3, Mazda High-Power) занял только седьмую позицию. Оставшись без конкурента, Белоцкий с чудовищным преимуществом выиграл этап (1:40.482) и стал уже трёхкратным чемпионом RHHCC. Вторым призёром на «Смоленском кольце» оказался Алексей Красноглазов (1:43.231, Honda Civic, Redliners), а совсем немного уступил ему Сергей Квартин (1:43.361, Honda Civic Type-R, TRTeam).

content image for: 57793

Иван Демух из Hot-Hatch Club выиграл титул в классе Super-Street ещё в августе, на седьмом этапе RHHCC. Но это не остановило двукратного чемпиона от участия на «Смоленском кольце». Итог – очередная победа (1:42.126), причём он на 0,121 секунды опередил своего старшего брата Сергея Демуха (BMW M4, Hot-Hatch Club). Третье место занял ещё один гонщик на BMW – Михаил Третьяков (1:44.390, WhyNotMotorsport). Вся интрига зачёта Super-Street отныне сводится лишь к тому, сможет ли Сергей Демух отыграть у Михаила Третьякова 7 очков в борьбе за вторую строчку итогового протокола.

content image for: 57793

«Погода» в категории Hot-Race – штиль! Никаких новых имён на подиуме, а распределение мест можно было назвать ещё до старта. Первый – Александр Постнов (1:40.609, Volkswagen Golf GTI, WhyNotMotorsport) и следом два гонщика из клуба Hot-Hatch на Renault Megane RS – Станислав Варламов (1:40.898) и Антон Штукатуров (1:42.227). Точно так же они расположены и в чемпионате, причём Постнову на финальном этапе нужно набрать всего 5 очков, чтобы выиграть в RHHCC.

content image for: 57793

Но как минимум в трёх классах выяснение отношений отложено именно до финала и предугадать победителя нелегко. Семимильными шагами Евгений Борисов, вернувшийся под знамёна Hot-Hatch Club, догнал своего напарника Алексея Тарасова – под Смоленском Борисов за рулём BMW M3 занял второе место в классе Super-Race с временем 1:38.542. Тарасова подвели механические проблемы – в итоге пятая строчка (1:40.122), что позволило Борисову выйти вперёд с преимуществом 3 очка. На этапе победил Андрей Севастьянов (1:36.477, SEAT Leon Supercopa, B-Tuning), а замкнул тройку Заур Шугушев (1:38.564, Audi TT RS, Mazda High-Power).

content image for: 57793

На трассе Moscow Raceway определится и чемпион класса AWD-Street. Но на «Смоленском кольце» ещё один шаг к заветному титулу сделал Андрей Офицеров (Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power) – он выиграл этап с результатом 1:41.846. Его визави Дмитрий Кондаусов стал вторым (1:42.169, Mitsubishi Lancer Evolution, WhyNotMotorsport), а третьим вновь оказался Николай Брянцев (1:42.257, Subaru Impreza WRX STI, Mazda High-Power). Именно они и будут распределять между собой первые три места по итогам года. Впрочем, побороться с ними сможет и Мария Горбачёва – да, она уже потеряла шансы на титул, но при невероятном стечении обстоятельств ещё возможно оттеснить Кондаусова или Брянцева.

content image for: 57793

А вот Марина Кареева (Volkswagen Scirocco, Apex Racing), напротив, выиграла на «Смоленском кольце», показав невероятные для класса Hot-Street секунды (1:43.649) и захватила лидерство в турнирной таблице! Второе место занял Алексей Лиханов (1:44.049, Apex Racing) на аналогичном автомобиле, а замкнул тройку Александр Дударев (1:44.197, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club). Правда, такой результат пары Volkswagen Scirocco не остался незамеченным для соперников, поэтому организаторы назначили разбирательство. Чем всё закончилось для четвёрки (!) претендентов на титул, в число которых входит автор этих строк и редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин, на Moscow Raceway, я расскажу в следующем отчёте.

Фото: Владислав Алиев

9-й этап RHHCC-2015
Вадим Гагарин