Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 октября 2015 10:00, Автошоу, Токио 2015

Кеи-кары: что это и зачем?

Одним из самых интересных явлений в японский автокультуре являются кеи-кары. Почему японцы фанатеют от них, а остальному миру «по барабану»? И что это вообще такое?
24 апреля
Lada (ВАЗ) 2113 (Samara2) 1.6 21134 MT
считаю что проехав на машине за полных три года 37000 км можно о ней что то написать.бралас​ь машина в автосалоне с пробегом 300км.за что спасибо уродам автосалона оптима г.мариуполь я вас козлов...
5.0
24 апреля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Всем Привет. машина стоит своих денег если учесть что покупал ее в 12 году за 300000р. За пять лет подвела один раз , сдох стартер. Думали электрика полетела , пока разобрались прошло несколько дней...
3.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

По-японски кеи-кар пишется очень просто — 軽自動車. Разберется даже малыш. И произносится элементарно — ке-джи-до-ща. Но будем называть такие машинки кеи-карами или «легкими автомобилями».

Это явление характерно только для Японии. Хотя после Второй мировой войны подобные транспортные средства активно появлялись и в Европе — ибо они были маленькими и дешевыми. Однако в Старом свете уже в 50-х годах начался экономический бум, и они не стали культом. Хотя некоторые из европейских «малышей» все равно смогли войти в историю — читайте материал «Мелочь пузатая: 20 самых смешных автомобилей в мире».

Почему же в Японии кеи-кары так любят? Потому что это остров и там все маленькое? Но Великобритания тоже остров, однако автомобили там стандартные. Видимо сработали налоговые послабления для кеи-каров и японская культура: привычка обходиться самым необходимым, любовь к стилю минимализм, скромность во всем и так далее.

В чем выгода?

Класс кеи-каров родился в 1949 году. Тогда эти машины должны были быть не больше 2,8 метра в длину, их ширина не должна была превышать 1 (!) метр, а объем мотора — не больше 150 «кубов». По сути, тогда кеи-кары были мотоциклами с автомобильным кузовом... Однако постепенно требования менялись. В 1951 году длина кеи-каров увеличилась до 3 метров, а объём мотора до 360 «кубов». Сейчас же длина этих машин составляют уже 3,4 м, а мотор может быть объемом 660 см/куб. (мощность не может быть выше 64 л.с.). Что такое 3,4 метра? В этот сегмент, например, попадала бы наша «Ока» (3,2 м), а вот Daewoo Matiz уже был бы слишком большим.

Но если ограничения по мощности и размерам — это кнут, то где же «пряник»? Он не только в более простой парковке. Обладатели кеи-каров могут неплохо экономить на содержании авто. Во-первых, во многих префектурах Японии для покупки кеи-кара не надо показывать бумагу о наличии свободного парковочного места (часто без него вам просто не продадут машину). Во-вторых, автомобильный акциз на кеи-кары составляет всего 3%, а не 5%, как на большие авто. Кроме того, можно сэкономить около 16% на страховках, прочих налогах (20-30%) и дорожном налоге (он рассчитывается исходя из объема мотора). Все это делает кеи-кары идеальным вторым автомобилем или машиной для молодых семей, студентов и просто людей, которые ведут скромный образ жизни. А последних в Японии огромное количество (причем эта самая скромность сочетается с откровенно безумным тюнингом, который в Японии тоже явление культовое — подробнее в материале «7 направлений самого безумного тюнинга в Японии»).

D-sports Copen #kcar #keicar #copen

Фото опубликовано @10kas1987

Super cool Daihatsu walkthrough Owner / photo : @hach1maru

Фото опубликовано everythingCOMPACT (@everythingcompact)

Suzuki Wagon R ?? #boxedlifestyle #boxmovement #bovagon #boxesvanswagons #workwheels #keicar #suzuki #wagonr ? by: @akechi_work  BoxedLifestyle.com

Фото опубликовано #boxedlifestyle #bovagon (@boxed_lifestyle)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
47
Зеленкевич Александр
АЯ БЫ ВООБЩЕ ЗАПРЕТИЛ ЭТИ ДЖИПЫ И КРОССОВЕРЫ,ЧТО БЫ НЕ БОРЗЕЛИ НА ДОРОГАХ И НЕ ДАВИЛИ СВОЕЙ МАССОЙ И НЕ ЗАНИМАЛИ МЕСТО ДВУХ А ТО И ТРЕХ НОРМАЛЬНЫХ АВТО В ГОРОДСКОЙ СУТОЛОКЕ И ПАРКОВКАХ..И ЧЕМ БОЛЬШЕ АВТО,ТЕМ ОН БОЛЬШЕ ЗАСИРАЕТ ВОЗДУХ И ВЕСОМ ПОРТИТ ДОРОГИ.... А МИКРОЛИТРАЖКАМ НУЖНО ДАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ...ТОЛЬКО ОДНО НО,СТОИТЬ ОНИ ДОЛЖНЫ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ И СТУДЕНТУ И ПЕНСИОНЕРУ....ПОКА И МАЛЮТКИ ИНОГДА ДОРОЖЕ АВТО КЛАССА В , А ТО И С... А ЭТО НОНСЕС КАКОЙ ТО...
СсылкаПожаловаться
Александр Балахонов
как говорит живой классик "кино для дураков для дураков а мне нравится" если записать 6 литровый танк на инвалида это очень умный ход!!! дать официально не платить за "оку" "матиз" это наше государство не выдержит и не хватит на постройку АПЛ или дорожку между нашими домами!!!
СсылкаПожаловаться
Илья Трощинский
ох не для наших дорог кей кары не для наших...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.