Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 октября 2015 10:00, Автошоу, Токио 2015

Кеи-кары: что это и зачем?

Одним из самых интересных явлений в японский автокультуре являются кеи-кары. Почему японцы фанатеют от них, а остальному миру «по барабану»? И что это вообще такое?

По-японски кеи-кар пишется очень просто — 軽自動車. Разберется даже малыш. И произносится элементарно — ке-джи-до-ща. Но будем называть такие машинки кеи-карами или «легкими автомобилями».

Это явление характерно только для Японии. Хотя после Второй мировой войны подобные транспортные средства активно появлялись и в Европе — ибо они были маленькими и дешевыми. Однако в Старом свете уже в 50-х годах начался экономический бум, и они не стали культом. Хотя некоторые из европейских «малышей» все равно смогли войти в историю — читайте материал «Мелочь пузатая: 20 самых смешных автомобилей в мире».

Почему же в Японии кеи-кары так любят? Потому что это остров и там все маленькое? Но Великобритания тоже остров, однако автомобили там стандартные. Видимо сработали налоговые послабления для кеи-каров и японская культура: привычка обходиться самым необходимым, любовь к стилю минимализм, скромность во всем и так далее.

В чем выгода?

Класс кеи-каров родился в 1949 году. Тогда эти машины должны были быть не больше 2,8 метра в длину, их ширина не должна была превышать 1 (!) метр, а объем мотора — не больше 150 «кубов». По сути, тогда кеи-кары были мотоциклами с автомобильным кузовом... Однако постепенно требования менялись. В 1951 году длина кеи-каров увеличилась до 3 метров, а объём мотора до 360 «кубов». Сейчас же длина этих машин составляют уже 3,4 м, а мотор может быть объемом 660 см/куб. (мощность не может быть выше 64 л.с.). Что такое 3,4 метра? В этот сегмент, например, попадала бы наша «Ока» (3,2 м), а вот Daewoo Matiz уже был бы слишком большим.

Но если ограничения по мощности и размерам — это кнут, то где же «пряник»? Он не только в более простой парковке. Обладатели кеи-каров могут неплохо экономить на содержании авто. Во-первых, во многих префектурах Японии для покупки кеи-кара не надо показывать бумагу о наличии свободного парковочного места (часто без него вам просто не продадут машину). Во-вторых, автомобильный акциз на кеи-кары составляет всего 3%, а не 5%, как на большие авто. Кроме того, можно сэкономить около 16% на страховках, прочих налогах (20-30%) и дорожном налоге (он рассчитывается исходя из объема мотора). Все это делает кеи-кары идеальным вторым автомобилем или машиной для молодых семей, студентов и просто людей, которые ведут скромный образ жизни. А последних в Японии огромное количество (причем эта самая скромность сочетается с откровенно безумным тюнингом, который в Японии тоже явление культовое — подробнее в материале «7 направлений самого безумного тюнинга в Японии»).

D-sports Copen #kcar #keicar #copen

Фото опубликовано @10kas1987

Super cool Daihatsu walkthrough Owner / photo : @hach1maru

Фото опубликовано everythingCOMPACT (@everythingcompact)

Suzuki Wagon R ?? #boxedlifestyle #boxmovement #bovagon #boxesvanswagons #workwheels #keicar #suzuki #wagonr ? by: @akechi_work  BoxedLifestyle.com

Фото опубликовано #boxedlifestyle #bovagon (@boxed_lifestyle)

11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
47
Зеленкевич Александр
АЯ БЫ ВООБЩЕ ЗАПРЕТИЛ ЭТИ ДЖИПЫ И КРОССОВЕРЫ,ЧТО БЫ НЕ БОРЗЕЛИ НА ДОРОГАХ И НЕ ДАВИЛИ СВОЕЙ МАССОЙ И НЕ ЗАНИМАЛИ МЕСТО ДВУХ А ТО И ТРЕХ НОРМАЛЬНЫХ АВТО В ГОРОДСКОЙ СУТОЛОКЕ И ПАРКОВКАХ..И ЧЕМ БОЛЬШЕ АВТО,ТЕМ ОН БОЛЬШЕ ЗАСИРАЕТ ВОЗДУХ И ВЕСОМ ПОРТИТ ДОРОГИ.... А МИКРОЛИТРАЖКАМ НУЖНО ДАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ...ТОЛЬКО ОДНО НО,СТОИТЬ ОНИ ДОЛЖНЫ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ И СТУДЕНТУ И ПЕНСИОНЕРУ....ПОКА И МАЛЮТКИ ИНОГДА ДОРОЖЕ АВТО КЛАССА В , А ТО И С... А ЭТО НОНСЕС КАКОЙ ТО...
СсылкаПожаловаться
Александр Балахонов
как говорит живой классик "кино для дураков для дураков а мне нравится" если записать 6 литровый танк на инвалида это очень умный ход!!! дать официально не платить за "оку" "матиз" это наше государство не выдержит и не хватит на постройку АПЛ или дорожку между нашими домами!!!
СсылкаПожаловаться
Илья Трощинский
ох не для наших дорог кей кары не для наших...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru