Ferrari выходит из «Фиата» и распродает акции

Производитель суперкаров вывел свои акции на биржу. Вся Ferrari оценена в $10 млрд

Вчера компания Ferrari провела IPO — то есть начала публично продавать свои акции через Нью-Йоркскую биржу. Акции оказались очень востребованными, и в первый день их цена сразу выросла на 17%. Происходящее является этапом по выделению Ferrari из концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), который владел 90% акций Ferrari. Теперь же акции распределятся между большим числом инвесторов, а сам «Фиат» перестанет быть непосредственным владельцем компании.

content image for: 57740

Публичные торги акциями означают, что фактически стать совладельцами Ferrari теперь могут все желающие. В компании прямо говорят, что рассчитывают в ходе IPO продавать акции в первую очередь физическим лицам (в основном — владельцам машин Ferrari, которым еще летом начали рассылать специальные предложения на покупку акций). Впрочем, это не значит, что производитель суперкаров может полностью перейти под контроль какого-нибудь случайного инвестора. В данный момент на торги выставлено менее 10% всех акций компании. Продав их, «Фиат» получил около $900 000 000. Основная же часть фиатовского пакета акций не будет открыто продаваться, а будет распределена между нынешними акционерами «Фиата». Так, инвестиционная компания семьи Аньелли, которая является крупнейшим акционером FCA, должна получить более 40% голосующих акций в Ferrari, сообщают «Ведомости».

Ferrari является крупнейшим бриллиантом в короне «Фиата» и «Крайслера»: фактически выяснилось, что капитализация Ferrari составляет около половины стоимости всего FCA, хотя прежде аналитики прогнозировали существенно меньшую стоимость компании. Ранее эксперты называли ее стоимость в районе $5-7 млрд, но в первый же день торгов оценка превысила $10 млрд. Это означает, что игроки фондового рынка верят в очень хорошие перспективы развития фирмы, раз готовы покупать акции по стремительно растущей цене. Логика в их действиях есть: по операционной рентабельности (14%) Ferrari превосходит почти всех существующих в мире автопроизводителей.

Кстати, мы недавно протестировали свежую итальянскую новинку. Подробности — в материале «Супертест: старый немец, синьорина и Ferrari 488 GTB».

Павел Ёлшин