Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Макси! Тест-драйв Mini Clubman

Александр Катаев
Рейтинг@Mail.ru
Макси! Тест-драйв Mini Clubman
MiniClubman
26 октября 2015 10:01, Тест-драйвы
Рассказываем, почему новоявленный универсал второго поколения выходит за рамки привычного Mini-формата и почему остается в них
16 сентября
Mini Clubman
Mini One Clubman, 1,4, 2008 года выпуска у нас - автомобиль супруги. Симпатичная игрушка, к тому же хорошо рулится, вызывает позитивные эмоции. Хорош в качестве второй машины в семье. Одна из немногих...
4.3
26 марта
Mini One
Автомобиль -просто любимый мужчина. Правда! Права получила, только после того, как в салоне села за руль МИНИка. Сразу договор заключила...пра​ва через неделю появились:) В автошколе училась почти го...
4.0
Другие отзывы о Mini Clubman Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Один из мини-залов аэропорта Стокгольм-Арланда временно превращен в Mini-мирок. Здесь встречают представителей прессы и раздают ключи тестовых автомобилей. А в ожидании очереди можно взять с полки и полистать литературу о предмете. Например, увесистую книгу «Maximum Mini» (автор журналист Jeroen Booij из Голландии) про многочисленные машинки, построенные на основе оригинального Mini. Спорткары, кит-кары, багги, родстеры, трехколески. ABC Tricar, Biota Mk1, Coldwell GT, Ecurie de Dez, Midas Bronze, Nota Fang, Siva Buggy, Zagato Mini Gatto... Слыхали о таких? Исторический двухтомник забит Mini-образными до краев.

Российские продажи нового Mini Clubman стартуют в феврале 2016 года. Прежнее поколение разошлось тут мизерным тиражом: по данным BMW это 395 машин за пять лет. Например, в прошлом году продали всего 16 Клабмэнов, в нынешнем (с начала по сентябрь) — вдвое меньше.

А вот радостно заигравшее было многообразие версий современного Mini не прокатило. Создатели заигрались, а рынок не распробовал слишком тонкие ломтики бренда в виде всех этих Пэйсменов-Суперспейсменов. В июне нынешнего года появилось официальное сообщение о смене маркетинговой стратегии и сокращении программы: «Мы сконцентрируемся на пяти основных моделях». В этой пятерке — и Mini Clubman второго поколения. «Полу-дверца» справа по борту упразднена, отныне по бокам универсала четыре обычных двери. Багажная оставлена двухстворчатой. Почему и зачем оставлена в гамме сама модель? Чем так важна? Ведь уже состоялся очень близкий по смыслу 5-дверный хэтчбек.

Рядом с предыдущим Клабмэном новый выглядит Его Превосходительством. Плюс 295 мм по длине, 117 — по ширине, 123 — по величине базы, 9 — по высоте. Новая платформа UKL теперь роднит Mini с компакт-вэном BMW 2-Series Active Tourer. На презентации официальные лица подтвердили, что в обозримом будущем Clubman получит полный привод

Важно, что новый Clubman — большой! Самый большой за всю историю марки Mini. С виду это какой-то Maxi Golfman! В смысле, натуральный «гольф-класс». Если сравнивать с 5-дверным хэтчбеком в миллиметрах, то новенький на 270 длиннее (4253), на 90 шире (1800), а база на 100 больше (2670). Оглянешься на предыдущий Clubman, прибавки окажутся еще внушительнее. И багажных литров теперь максимум в семействе (360 — 1250). А процесс погрузки теперь превращен в Mini-шоу. Махнешь ногой под задним бампером, правая створка под действием пружины и откроется. Махнешь вторично, откроется левая. Что до удобства пассажиров второго ряда, тут все хорошо, в увеличенном кузове им стало ощутимо комфортнее. Если люди «обычной» комплекции размещаются сзади вдвоем (как явно предлагает им форма сиденья), о тесноте-обиде и речи нет. Да и третий, так скажем, не совсем уж лишний.

Открыть багажную дверь-распашонку можно вручную, дистанционно с ключа или «пинком под бампер». Обзор через салонное зеркало такие створки портят напрочь. Погрузочная высота больше, чем у прежнего «Клабмэна».
Под складным багажным полом вместительная ниша. «Запаска» на стальном диске за доплату. Части спинки заднего сиденья регулируются по наклону.

Круглый ключ зачем-то тоже очень большой. Словно полагается повесить его на цепочку и носить в отдельном кармашке как часы. Собственно, доступ и пуск двигателя на тестовых топ-версиях — бесключевые. Отпер кнопкой на ручке дверцу (на асфальте у порога высвечивается фирменный логотип, круто!), упал в низкое кресло, щелкнул красным пусковым тумблером и... Нет, «сел-поехал» не про этот случай. Можно повозиться с новыми нюансами, подбирая посадку за рулем: впервые у Mini водительское кресло с электроприводами. Нужно время освоиться в креативной обстановке, разузнать, для чего какой рычажочек.

В отличие от хэтчбека, у «Клабмэна» по-другому оформлена и отделана передняя панель, иная центральная консоль и более широкий тоннель, где вместо рычага стояночного тормоза клавиша «электроручника». Можно надолго заняться классной инфомедиасистемой, заказывая всякое по обширному дружелюбному меню (уникальному, отличному от «бээмвэшного»). Наконец, просто посидеть-поохать, полюбоваться отражениями себя в хромированных элементах.

Интерьер — пример для подражания: затейливо, но на поверку очень удобно и качественно. Посадка за рулем в кресле с электроприводами беспроблемная. Стандартный центральный дисплей двухцветный 2,7-дюймовый, а у топ-версий многоцветные 6,5 — 8,8-дюймовые экраны. Контроллер медиасистемы по совместительству тачпад. Перед глазами водителя выдвигается дисплей, на котором дублируются показания скорости и навигации, дорожные знаки и т.п., при желании его можно убрать.

Если раньше Clubman оснащали немецко-французскими моторами BMW PSA серии Prince, то теперь двигатели «чисто бээмвэшные»: B38 и B48 (бензиновые), B37 и B47 (дизели). Варианты сплошь TwinPower Turbo. Бензиновые версии — One и Cooper с 3-цилиндровыми 1.5 (102-136 л.с.) и Cooper S с 4-цилиндровым 2.0 (192 л.с.). Дизельные — One D с 3-цилиндровым 1.5 (116л.с.), Cooper D и Cooper SD с 4-цилиндровыми 2.0 (150 — 190 л.с.). По умолчанию с ними идет 6-ступенчатая МКП, c 1,5-литровыми за доплату доступна 6-ступенчатая АКП, а для 2-литровых моторов впервые для Mini опцией предлагается 8-ступенчатая АКП (как у BMW 2-Series Active Tourer).

Новый Clubman — это спецэффекты. По ободу «главной окружности» переливаются тематические цвета: регулируешь климатическую установку — по кругу скользят синева и краснота, срабатывает система Auto Start Stop — обод зеленеет и так далее. Перещелкивая тумблер под потолком, можно сменить с десяток цветов контурной подсветки.
«Плавник» на крыше снабжен маячком сигнализации. Задние фонари, которые теперь на створках багажной двери, вспыхивают яркими полукольцами.
Читайте также
Дави на газ! Неожиданный тест пятидверного MiniВ конце октября модельный ряд Mini в России без лишнего шума пополнился пятидверным хэтчбеком. Но наше знакомство с этим автомобилем показало, что новый Mini незаслуженно обделили вниманием...

Стартую на версии с 6-ступенчатой МКП. Бензиновый битурбомотор 2.0 с молодецким посвистом тянет, что называется, «из ниоткуда». Частой сменой передач можно не заморачиваться: едешь, почти как с автоматом, хоть на четвертой, хоть на пятой. Даже на шестой, если провокационно сбросить до невысокой скорости и спорных оборотов — двигатель вытягивает. C ленцой, зато очень ровно, без жалобных содроганий. Картину портят только «длинная» педаль сцепления и запинки (а порой — затычки) механизма выбора передач при переходах на ступень ниже. И слишком уж просто здесь включить вместо первой задний ход: как и первую, влево-вперед почти без сопротивления. Пару раз, торопясь тронуться со светофоров, я, к недоумению окружающих, врубал заднюю. Ох, лох!

Пересаживаюсь на машину с автоматом: восемь ступеней перебираются споро и плавно, при кик-дауне лихо сбрасываются — здорово настроено! Спортивный режим коробки выглядит уже несколько избыточным. Можно переключаться вручную, но в этом и подавно нет нужды, да и подрулевые переключатели коробки в стандарте не предусмотрены, за них надо доплачивать. Кстати, разгон 0-100 км/ч у модификаций Cooper S с МКП и автоматом происходит за 7,2 и 7,1 секунды соответственно, а максимальная скорость и вовсе одинаковая — 228 км/ч. Но механика ожидаемо выигрывает в экономичности — 5,9 против 6,3 л/100 км. Зато автомат, как заявлено, способен ориентироваться на систему навигации и корректировать логику переключений согласно дорожным ситуациям.

Новый Clubman оказался шумноват. Звуки двигателя и выхлопа скорее развлекают, а вот ощутимый фон от шин кажется назойливым. «Автоматическая» версия на таких же шинах необъяснимо шумнее.

Активно ездить по Швеции в подавляющем большинстве случаев нереально. Точнее, всерьез наказуемо. Знаков ограничения скорости и камер-радаров на душу автомобильного населения здесь, похоже, приходится больше, чем где-либо еще в Европе. Ползут пожилые угловатые универсалы Volvo. Ползут надраенные до блеска американские модели 50-60-х годов — известная особенность местного автопарка. Ползут украшенные как новогодние елки тягачи Scania, еле тащатся тракторы. Ползу тоже. Но вот оно счастье: на маршруте обнаруживается участок бодрой извилистой и пустой провинциальной дорожки.

Правой рукой шарю у основания рычага КП... М-м, нет, приходится, все-таки, отвлечься от дороги и посмотреть. Здесь у основания кольцо, которое служит переключателем ездовых режимов Green, Mid (читай — Normal) и Sport. При переключении меняются настройки электромеханического усилителя руля, реакции на добавление газа, алгоритм работы коробки и жесткость амортизаторов. Экологично-бережливый режим Green предсказуемо делает Clubman полусонным и вялым. Автоматически увядает и напор климат-контроля. Кроме того, для пущей экономичности, АКП допускает движение накатом без нагрузки на двигатель. На центральный дисплей можно вывести мультфильм-игру про рыбку, которая должна оценивать эко-вождение. Но все равно ехать так скучно.

Меню позволяет настраивать конфигурации Green и Sport. Например, изменить на спортивные настройки шасси и только. Кстати, в списке опций доступен и спортпакет подвески. Но это, пожалуй, первый Mini, водить который уместнее в расслабленном темпе, по-семейному.

Конечно, Sport интереснее. Рулевое словно зажали в тисках, обод резко потяжелел и воспротивился, подпрыгнули обороты, коробка мобилизовалась до легкой нервозности, подвеска начала отслеживать все дорожные огрехи. Вот он Mini-характер! Передняя часть машины аж впивается в крутой поворот, с микро-задержкой (вот они миллиметры увеличенной базы) заправляется корма. Дуга еще круче — все вновь получается четко и правильно. Вспоминаешь, что кузов «Клабмэна» дополнительно укреплен. Да, это те самые «картинговые» ощущения, без которых Mini — не Mini. Если после спорта переключиться в Mid, ощущения по меркам Mini необычные: автомобиль уже может показаться тучноватым, а комфортная подвеска недостаточно плотной. Обращаешь внимание на раскачку, на расслабленность рулевого. И даже начинаешь подозревать, что с менее мощными бензиновыми 1,5-литровыми моторами удовольствие от общения с универсалом заметно поблекнет.

А ведь наверняка вокруг этих ездовых качеств велись маркетинговые споры. К счастью, обошлось — это определенно Mini. Только непривычно большой. Непривычно удобный внутри. Особенный такой. Его особенностей, на наш взгляд, достаточно, чтобы оставаться среди пяти основных моделей, не слишком конкурируя с 5-дверным хэтчбеком.

Clubman отдают по цене от 1 299 000 руб. (Cooper, 136 л.с.) или от 1 625 000 руб (Cooper S, 192 л.с.). А стартовые ценники на 5-дверный хэтчбек в таких же версиях, соответственно от 1 160 000 или от 1 445 000 руб. Базовое оснащение «Клабмэна» недурственное, но за многое потребуют доплату. Соперниками для Mini Clubman могли бы выступить Audi A3 Sportback, Mercedes-Benz A-класса и Volkswagen Golf. Audi стоит от 1 119 000 руб., Mercedes-Benz — от 1 390 000 руб., а Volkswagen — от 1 174 000 руб.

Крайне сомнительно, что продажи нового универсала пойдут намного активнее прежнего. Но факт: в грядущих книгах по новейшей истории марки этот Mini Clubman может рассчитывать на особое место.

История

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
26
Денис Игошин
механика)))) это жесть... когда ж наконец в европе научаться надежные автоматы делать, а то приходится владельцам подобных авто всем врать, что типа им так удобнее))))))))) особенно по Москве дергать палку каждые 3 секунды, латентный мазохизм какой то))))
СсылкаПожаловаться
Ferbite1 Ff
хиспстеркая мерзость
СсылкаПожаловаться
Комиссаров Алексей
задние открывающиеся на распашку двери прям ижевский каблучок.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru