25 мая
Chevrolet Niva 1.7 MT
Своё предназначение машина оправдывает. Но денег она столько не стоит. Даже если смотреть в сравнении, если бы она была из более качественных материалов и подвергалась нормальной обработке она тогда...
4.2
25 мая
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD AT
Проехал всего 1000 км. Поэтому про надёжность много не напишу. Но основные минусы выскажу вполне объективно. Сразу скажу, что осознано брал не дастер, мне террано внешне приятнее. Так что...
3.8
Все отзывы
9 октября 2015 11:45, Новости

Финал MaxPowerCars-2015. День несбывшихся надежд

На трассе Moscow Raceway чемпионские титулы достались исключительно фаворитам

Последний, десятый этап серии MaxPowerCars-2015, который прошёл на подмосковном автодроме Moscow Raceway, должен был дать ответы на многие вопросы – оставались неразыгранными чемпионские титулы в 5 классах, да и тяжба в зачёте Turbo-Pro между Павлом Новиковым и Денисом Константиновым могла сыграть свою злую роль. И, что характерно, именно в Turbo-Pro разыгрался очередной скандал с дисквалификацией!

Сперва всё выглядело, как традиционный хэппи-энд в голливудском фильме. Павел Новиков на своём израненном Mitsubishi Lancer Evolution с барахлящим мотором занимает последнее (пятое) место в классе и получает лишь 10 очков к своим 166. А главный герой, Денис Константинов, несправедливо, по мнению многих, обиженный технической комиссией и организаторами, вопреки всему мчится на своей Subaru Impreza WRX STI на первую позицию и выигрывает этап с временем 1:44.937. Отрыв от соперников приличный: следом ещё два пилота Subaru – Денис Ваховский (1:46.354) и Юрий Суняев (1:47.954). И даже с вычетом 15 очков за худший этап у Константинова получается 179 очков. Победа! Зрители аплодируют, домохозяйки плачут, букмекеры рвут на себе волосы. 

Но праздник длился недолго, так как техническая комиссия возьми да проверь у всех лидеров топливо, точнее, его октановое число. В классе Turbo-Pro допускается использование бензина с ОЧ до 100 включительно. А беспристрастный прибор показал… 103 у пробы Константинова. Всё, дисквалификация! В итоге чемпионом в Turbo-Pro стал Павел Новиков. Денис Константинов занял второе место, а третьей строчке Константина Личмана уже ничего не угрожало, так что на Moscow Raceway он попросту не приехал. Впрочем, эти результаты пока предварительные, так как автомобиль Новикова в результате поданного протеста будет инспектировать РАФ.

Драматичным образом складывались заезды и в классе Touring. Максим Карнаухов приехал на Moscow Raceway лидером чемпионата, но его отрыв от меня составлял лишь одно очко, а скоростная мотоциклетная конфигурация FIM должна была больше подойти хэтчбеку Renault Megane RS, нежели его родстеру Lotus Elise. Однако Максим, видимо, наконец-то починил двигатель, поэтому показал время 1:57.504 и объехал всех, кто был на шинах Yokohama Advan Neova AD08. Включая даже Toyota Celica GT-Four победителя Yokohama Open Cup Артёма Соболева и Subaru Impreza WRX STI Марии Горбачёвой из классов GT3 и Turbo-Stock! 

Что и говорить о классе Touring, где я стал вторым с отставанием аж в 3,3 секунды (2:00.887), а третью ступеньку подиума занял Александр Постнов (2:01.605, Audi TT). Досадный исход – на холодном и скользком асфальте шины Yokohama, к которым весь сезон не было ни малейших претензий, оказались будто не в своей тарелке и отказывались работать должным образом на довешенном до 1500 кг Renault Megane RS. Так что чемпионский титул с преимуществом 8 очков завоевал Максим Карнаухов. Попутно он же опередил меня и в Yokohama Open Cup, поднявшись на вторую строчку. 

Предсказуемым стал итог в зачёте GT3, где лидирующему Сергею Салогаеву (Porsche 911 Carrera 4S) надо было не проиграть много очков Дмитрию Чечину (BMW M3). Этап на Moscow Raceway выиграл Иван Кибальчич (1:52.455, Porsche 911 Carrera S), а компанию на подиуме ему составили Сергей Перегудов (1:53.256, Porsche 911 Carrera S) и Сергей Салогаев (1:53.752), который ровно 0,1 секунды «привёз» Чечину и стал чемпионом класса GT3.

Более напряжённой была ситуация в категории GT2. Дисквалификация Игоря Мухина на этапе в Нижнем Новгороде (точнее, перенос его результата в GT1) позволила Алексею Мазанкову обойти его в турнирной таблице и обострить борьбу. Но с тех пор Мухин одержал ещё две победы и был неудержим на Moscow Raceway, выиграв и этап с временем 1:49.413, и чемпионат. Мазанков не смог ничего противопоставить ни на трассе, уступив ему более секунды (1:50.803), ни на технической инспекции –проба топлива из бака Audi R8 Мухина показала, что бензин соответствует регламенту. Не обошлось и без новых лиц в тройке лучших – «бронза» досталась Мураду Султанову на BMW Z4 M.

Класс GT1 можно было не упоминать после того, как на этап заявился Егор Ефросинин. Итог – рекордные 8 побед подряд и более чем двукратный отрыв от обладателя второго места в чемпионате Дмитрия Дударева. Егор на Audi R8 V10 по привычке «навёз» ближайшему сопернику почти две секунды, показав время 1:45.930 – им стал Станислав Обложин (1:47.616) из Porsche Club Cup. Третий призёр, Андрей Муковоз, тоже защищал знамя Porsche 911 GT3 и почти дотянулся до Обложина – 1:48.441. Что при этом делать с регламентом GT1, непонятно, ибо преимущество Ефросинина не оставляет шансов никому.

Дебютировал в серии MaxPowerCars и лидер чемпионата RHHCC Андрей Офицеров на Mitsubishi Lancer Evolution, причём начал свои выступления он сразу с победы в группе Turbo-Stock. До его результата 1:55.100 не смогли дотянуться Мария Горбачёва (1:57.615, Subaru Impreza WRX STI) и Татьяна Добрынина (1:59.174, Mitsubishi Lancer Evolution). Впрочем, девушки вряд ли расстроились – они заняли вторую и третью строчку Turbo-Stock не только на Moscow Raceway, но и по итогам сезона.

Харизматичного Степана Крумилова теперь сравнить с сэром Стирлингом Моссом – их объединяет четыре статуса вице-чемпиона! Оба были близки к заветной короне, но всякий раз что-то мешало подняться на вершину. На Moscow Raceway Степан занял четвёртое место (1:42.800) и лишь немного уступил своему оппоненту Дмитрию Дудареву (1:42.448), который и стал чемпионом в топ-классе Unlimited. Новый рекорд подмосковной трассы (1:39.864) установил Виктор Шайтар на монструозном углепластиковом Nissan GT-R. Кстати, Шайтар в июне победил в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» в категории LMGTE Am. А ближе всех к титулованному спортсмену оказался Максим Елизаров (1:41.073, Mitsubishi Lancer Evolution). Но будем надеяться, что Крумилову удастся переломить тенденцию и он, в отличие от сэра Стирлинга Мосса, станет чемпионом. Почему бы не в следующем сезоне MaxPowerCars? Стартует он в конце апреля, так что время на подготовку у Степана есть.

Календарь MaxPowerCars-2015:

  1. 18 апреля, Сочи Автодром — отчёт по этапу
  2. 16 мая, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  3. 30 мая, автодром АДМ — отчёт по этапу
  4. 20 июня, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  5. 11 июля, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  6. 1 августа, «Казань Ринг» — отчёт по этапу
  7. 15 августа, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  8. 5 сентября, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  9. 19 сентября, автодром АДМ — отчёт по этапу
  10. 2 октября, Moscow Raceway

Фотографии: PhotoOctopus

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru