Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 октября 2015 11:45, Новости

Финал MaxPowerCars-2015. День несбывшихся надежд

На трассе Moscow Raceway чемпионские титулы достались исключительно фаворитам
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Последний, десятый этап серии MaxPowerCars-2015, который прошёл на подмосковном автодроме Moscow Raceway, должен был дать ответы на многие вопросы – оставались неразыгранными чемпионские титулы в 5 классах, да и тяжба в зачёте Turbo-Pro между Павлом Новиковым и Денисом Константиновым могла сыграть свою злую роль. И, что характерно, именно в Turbo-Pro разыгрался очередной скандал с дисквалификацией!

Сперва всё выглядело, как традиционный хэппи-энд в голливудском фильме. Павел Новиков на своём израненном Mitsubishi Lancer Evolution с барахлящим мотором занимает последнее (пятое) место в классе и получает лишь 10 очков к своим 166. А главный герой, Денис Константинов, несправедливо, по мнению многих, обиженный технической комиссией и организаторами, вопреки всему мчится на своей Subaru Impreza WRX STI на первую позицию и выигрывает этап с временем 1:44.937. Отрыв от соперников приличный: следом ещё два пилота Subaru – Денис Ваховский (1:46.354) и Юрий Суняев (1:47.954). И даже с вычетом 15 очков за худший этап у Константинова получается 179 очков. Победа! Зрители аплодируют, домохозяйки плачут, букмекеры рвут на себе волосы. 

Но праздник длился недолго, так как техническая комиссия возьми да проверь у всех лидеров топливо, точнее, его октановое число. В классе Turbo-Pro допускается использование бензина с ОЧ до 100 включительно. А беспристрастный прибор показал… 103 у пробы Константинова. Всё, дисквалификация! В итоге чемпионом в Turbo-Pro стал Павел Новиков. Денис Константинов занял второе место, а третьей строчке Константина Личмана уже ничего не угрожало, так что на Moscow Raceway он попросту не приехал. Впрочем, эти результаты пока предварительные, так как автомобиль Новикова в результате поданного протеста будет инспектировать РАФ.

Драматичным образом складывались заезды и в классе Touring. Максим Карнаухов приехал на Moscow Raceway лидером чемпионата, но его отрыв от меня составлял лишь одно очко, а скоростная мотоциклетная конфигурация FIM должна была больше подойти хэтчбеку Renault Megane RS, нежели его родстеру Lotus Elise. Однако Максим, видимо, наконец-то починил двигатель, поэтому показал время 1:57.504 и объехал всех, кто был на шинах Yokohama Advan Neova AD08. Включая даже Toyota Celica GT-Four победителя Yokohama Open Cup Артёма Соболева и Subaru Impreza WRX STI Марии Горбачёвой из классов GT3 и Turbo-Stock! 

Что и говорить о классе Touring, где я стал вторым с отставанием аж в 3,3 секунды (2:00.887), а третью ступеньку подиума занял Александр Постнов (2:01.605, Audi TT). Досадный исход – на холодном и скользком асфальте шины Yokohama, к которым весь сезон не было ни малейших претензий, оказались будто не в своей тарелке и отказывались работать должным образом на довешенном до 1500 кг Renault Megane RS. Так что чемпионский титул с преимуществом 8 очков завоевал Максим Карнаухов. Попутно он же опередил меня и в Yokohama Open Cup, поднявшись на вторую строчку. 

Предсказуемым стал итог в зачёте GT3, где лидирующему Сергею Салогаеву (Porsche 911 Carrera 4S) надо было не проиграть много очков Дмитрию Чечину (BMW M3). Этап на Moscow Raceway выиграл Иван Кибальчич (1:52.455, Porsche 911 Carrera S), а компанию на подиуме ему составили Сергей Перегудов (1:53.256, Porsche 911 Carrera S) и Сергей Салогаев (1:53.752), который ровно 0,1 секунды «привёз» Чечину и стал чемпионом класса GT3.

Более напряжённой была ситуация в категории GT2. Дисквалификация Игоря Мухина на этапе в Нижнем Новгороде (точнее, перенос его результата в GT1) позволила Алексею Мазанкову обойти его в турнирной таблице и обострить борьбу. Но с тех пор Мухин одержал ещё две победы и был неудержим на Moscow Raceway, выиграв и этап с временем 1:49.413, и чемпионат. Мазанков не смог ничего противопоставить ни на трассе, уступив ему более секунды (1:50.803), ни на технической инспекции –проба топлива из бака Audi R8 Мухина показала, что бензин соответствует регламенту. Не обошлось и без новых лиц в тройке лучших – «бронза» досталась Мураду Султанову на BMW Z4 M.

Класс GT1 можно было не упоминать после того, как на этап заявился Егор Ефросинин. Итог – рекордные 8 побед подряд и более чем двукратный отрыв от обладателя второго места в чемпионате Дмитрия Дударева. Егор на Audi R8 V10 по привычке «навёз» ближайшему сопернику почти две секунды, показав время 1:45.930 – им стал Станислав Обложин (1:47.616) из Porsche Club Cup. Третий призёр, Андрей Муковоз, тоже защищал знамя Porsche 911 GT3 и почти дотянулся до Обложина – 1:48.441. Что при этом делать с регламентом GT1, непонятно, ибо преимущество Ефросинина не оставляет шансов никому.

Дебютировал в серии MaxPowerCars и лидер чемпионата RHHCC Андрей Офицеров на Mitsubishi Lancer Evolution, причём начал свои выступления он сразу с победы в группе Turbo-Stock. До его результата 1:55.100 не смогли дотянуться Мария Горбачёва (1:57.615, Subaru Impreza WRX STI) и Татьяна Добрынина (1:59.174, Mitsubishi Lancer Evolution). Впрочем, девушки вряд ли расстроились – они заняли вторую и третью строчку Turbo-Stock не только на Moscow Raceway, но и по итогам сезона.

Харизматичного Степана Крумилова теперь сравнить с сэром Стирлингом Моссом – их объединяет четыре статуса вице-чемпиона! Оба были близки к заветной короне, но всякий раз что-то мешало подняться на вершину. На Moscow Raceway Степан занял четвёртое место (1:42.800) и лишь немного уступил своему оппоненту Дмитрию Дудареву (1:42.448), который и стал чемпионом в топ-классе Unlimited. Новый рекорд подмосковной трассы (1:39.864) установил Виктор Шайтар на монструозном углепластиковом Nissan GT-R. Кстати, Шайтар в июне победил в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» в категории LMGTE Am. А ближе всех к титулованному спортсмену оказался Максим Елизаров (1:41.073, Mitsubishi Lancer Evolution). Но будем надеяться, что Крумилову удастся переломить тенденцию и он, в отличие от сэра Стирлинга Мосса, станет чемпионом. Почему бы не в следующем сезоне MaxPowerCars? Стартует он в конце апреля, так что время на подготовку у Степана есть.

Календарь MaxPowerCars-2015:

  1. 18 апреля, Сочи Автодром — отчёт по этапу
  2. 16 мая, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  3. 30 мая, автодром АДМ — отчёт по этапу
  4. 20 июня, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  5. 11 июля, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  6. 1 августа, «Казань Ринг» — отчёт по этапу
  7. 15 августа, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  8. 5 сентября, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  9. 19 сентября, автодром АДМ — отчёт по этапу
  10. 2 октября, Moscow Raceway

Фотографии: PhotoOctopus

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru