5 причин гонять в «прокате»

Закончив 2 полных сезона в прокатном картинге, в очередной раз подвожу итоги

На повестке почти философский вопрос: а зачем это вообще нужно людям и мне, в частности. Что даёт такое ресурсоёмкое увлечение? Ведь гонки на картах требуют много сил, денег и времени. Но, вопреки всему, ежегодный чемпионат MIKC вот уже юбилейный, десятый сезон подряд готовится собрать полторы сотни пилотов на главную московскую картинг-битву. Почему же так происходит и что движет всеми этими людьми?

content image for: 57651
Источник: Дмитрий Ласьков

Причина номер 1: это борьба, и это весело

Пусть карты и похожи на игрушечную технику, всё же это настоящие гонки. Да, популярный тайматтак на настоящих машинах много быстрее и выглядит круче. Но там нет борьбы колесо к колесу! Это же удовольствие на «кузовах» требует затрат совсем иного порядка. Поэтому для многих картинг — единственный способ очно сражаться на одинаковых автомобилях, сравнивать чистое мастерство. Но это схватка не только с соперником, но и с собой. Доехать ли ещё пятиминутку со слезающей с ладоней кожей на морально-волевых или взмолиться в рацию о замене? Каждый решает сам.

Причина номер 2: это держит в форме

Однажды при обсуждении в офисе фитнеса далёкий от картинга коллега удивился и не поверил, что за сессию в гонке (около 45 минут) можно скинуть целый килограмм массы. Всё дело в силе сцепления с трассой: так, более мягкий состав резины и жаркая погода в финале Летнего Кубка привели к такому беспрецедентному держаку, что даже гуру через одного умирали от усталости на укороченных до 35 минут сессиях! В тренировках укрепляются, прежде всего, руки, шея, а также.. мозги. Ведь борьба закаляет, а жажда высокого результата вырабатывает высокую концентрацию и волю к сопротивлению.

content image for: 57651
Источник: Дмитрий Ласьков

Причина номер 3: это делает тебя лучше

Участие в гоночных соревнованиях делает пилота системно лучше: тренируется реакция, «прокачивается» чувство сцепления с покрытием, оттачиваются рефлексы. И пусть на большую дорогу можно и нужно переносить не всё, что впитываешь на маленьком гоночном треке, но со временем картинг однозначно помогает лучше чувствовать автомобиль. В гонках воспитывается и чувство уважения к товарищам по дороге: соперники и судья всегда подскажут, где ты неправ. Мягко, а иногда и не очень.

content image for: 57651
Источник: Дмитрий Ласьков

Причина номер 4: Это стравливает адреналин

Для новичков и «прокатчиков» может и свойственно сперва лихачить на дороге после посещения картодрома, но регулярные тренировки быстро помогают постичь дзэн. Выложившись на треке, на дороге уже никуда не торопишься, так как в мышцах приятная усталость, адреналин уже выброшен, а в голове — понимание того, что настоящие соперники остались там, на трассе. Длинные 50-минутные сессии в гонке на удивление успокаивают нервы и вводят в медитативное состояние, когда круги штампуются почти рефлекторно, и можно подумать «о вечном».

content image for: 57651
Источник: Дмитрий Ласьков

Причина номер 5: это общение

Я с командой тренируюсь в Картинг-академии Mazda под руководством маэстро Сергея Балдина. Так эффективнее и интереснее, потому что профи сэкономит время и, когда надо, заставит подумать, а вокруг — куча единомышленников. В этом сезоне от MKA поедет ещё и новая команда Mazda3-клуба: представительство марки целый год обеспечивает тренировки самым быстрым ребятам (отбираются на конкурсной основе), которые попробуют достойно дебютировать в MIKC. Что касается моего коллектива E2E4, то в Летнем Кубке мы выиграли зачёт «Сопротивление» (без экс-призёров и спортсменов) и останавливаться на этом не собираемся!

Фотографии и видео картинг-клуба Forza и автора

Дмитрий Ласьков