Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 октября 2015 10:00, Новости

5 причин гонять в «прокате»

Закончив 2 полных сезона в прокатном картинге, в очередной раз подвожу итоги
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

На повестке почти философский вопрос: а зачем это вообще нужно людям и мне, в частности. Что даёт такое ресурсоёмкое увлечение? Ведь гонки на картах требуют много сил, денег и времени. Но, вопреки всему, ежегодный чемпионат MIKC вот уже юбилейный, десятый сезон подряд готовится собрать полторы сотни пилотов на главную московскую картинг-битву. Почему же так происходит и что движет всеми этими людьми?

Летний кубок удался: 2 трассы, одна из которых новая и под открытым небом, 2 типа машин, старые знакомые и напряжённая борьба

Причина номер 1: это борьба, и это весело

Пусть карты и похожи на игрушечную технику, всё же это настоящие гонки. Да, популярный тайматтак на настоящих машинах много быстрее и выглядит круче. Но там нет борьбы колесо к колесу! Это же удовольствие на «кузовах» требует затрат совсем иного порядка. Поэтому для многих картинг — единственный способ очно сражаться на одинаковых автомобилях, сравнивать чистое мастерство. Но это схватка не только с соперником, но и с собой. Доехать ли ещё пятиминутку со слезающей с ладоней кожей на морально-волевых или взмолиться в рацию о замене? Каждый решает сам.

Выбор перчаток критически важен: изношенные, неудачной модели и неподходящего размера испортят гонку и сотрут в кровь руки. Особенно если не заметить прокол колеса (левое переднее, карт направо почти «не рулится»), как на этом видео — это здорово изматывает даже за пару кругов!

Причина номер 2: это держит в форме

Однажды при обсуждении в офисе фитнеса далёкий от картинга коллега удивился и не поверил, что за сессию в гонке (около 45 минут) можно скинуть целый килограмм массы. Всё дело в силе сцепления с трассой: так, более мягкий состав резины и жаркая погода в финале Летнего Кубка привели к такому беспрецедентному держаку, что даже гуру через одного умирали от усталости на укороченных до 35 минут сессиях! В тренировках укрепляются, прежде всего, руки, шея, а также.. мозги. Ведь борьба закаляет, а жажда высокого результата вырабатывает высокую концентрацию и волю к сопротивлению.

Поэтому иногда ехать с голыми руками — неплохое решение. Мозоли, конечно, будут, но хоть с надёжностью хвата не будет проблем

Причина номер 3: это делает тебя лучше

Участие в гоночных соревнованиях делает пилота системно лучше: тренируется реакция, «прокачивается» чувство сцепления с покрытием, оттачиваются рефлексы. И пусть на большую дорогу можно и нужно переносить не всё, что впитываешь на маленьком гоночном треке, но со временем картинг однозначно помогает лучше чувствовать автомобиль. В гонках воспитывается и чувство уважения к товарищам по дороге: соперники и судья всегда подскажут, где ты неправ. Мягко, а иногда и не очень.

На длинной дистанции важно рассчитывать силы: выложившись и уехав ото всех в самом начале, можно здорово «приуныть» и пропустить всех обратно в конце сессии

Причина номер 4: Это стравливает адреналин

Для новичков и «прокатчиков» может и свойственно сперва лихачить на дороге после посещения картодрома, но регулярные тренировки быстро помогают постичь дзэн. Выложившись на треке, на дороге уже никуда не торопишься, так как в мышцах приятная усталость, адреналин уже выброшен, а в голове — понимание того, что настоящие соперники остались там, на трассе. Длинные 50-минутные сессии в гонке на удивление успокаивают нервы и вводят в медитативное состояние, когда круги штампуются почти рефлекторно, и можно подумать «о вечном».

Летний Кубок Forza 2015 выиграл коллектив Паровоз RT, а в зачёте без профессиональных пилотов и экс-призёров лучшими стали мы, Е2Е4 (в абсолюте — 5)

Причина номер 5: это общение

Я с командой тренируюсь в Картинг-академии Mazda под руководством маэстро Сергея Балдина. Так эффективнее и интереснее, потому что профи сэкономит время и, когда надо, заставит подумать, а вокруг — куча единомышленников. В этом сезоне от MKA поедет ещё и новая команда Mazda3-клуба: представительство марки целый год обеспечивает тренировки самым быстрым ребятам (отбираются на конкурсной основе), которые попробуют достойно дебютировать в MIKC. Что касается моего коллектива E2E4, то в Летнем Кубке мы выиграли зачёт «Сопротивление» (без экс-призёров и спортсменов) и останавливаться на этом не собираемся!

Фотографии и видео картинг-клуба Forza и автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
17
сергей чечаев
Зачем нам скинутый вес , лучше сколько потрачено денег и сколько тратят не в прокатном карте?Думаю погонять на авто доступней .
СсылкаПожаловаться
vinyl
для тех кто любит автоспорт это прежде всего очень интересное увлечение, хорошо проведенный досуг, быть в большом автоспорте очень дорого, а это вполне хороший заменитель, да и по моему это хорошо когда человек увлечен чем-то стоящим интересным, чем сидеть перед экраном телевизора на диване весь уйк-энд
СсылкаПожаловаться
Денис Павлов
Сам тренюсь у Сергея первый год. До этого был единственный опыт в одном чемпионате 2007 года. С деньгами у меня наверно сложнее, чем у большинства. Зарплату мне никто не платит, а тот бизнес, который кормит более чем скромный. В этом же году бизнес просто в режиме выживания. Однако и я нашёл ресурс для тренировок и очень сильно сыкономил именно с тренером. В тот 2007й я тупо упёрся в потолок понимания. Я понять не мог где половина пелотона отыгрывает у меня пол секунды на каких-то 7 поворотах. Я пытался подсмотреть у соперников, ковырял интернет, но ответ найден так и не был. И вот год назад я попал к Сергею в Форзу.
Хочу смело и уверенно заявить, 1 тренировка с тренером гораздо эффективнее 5 самостоятельных. Просто накатом километража никогда не понять головой те принципы, которые позволяют показывать быстрые секунды.
Как частый гость клуба постоянно наблюдаю персонажей, которые тратят десятки тысяч на амуницию, накатывают по 5 тренировок в неделю и через месяц результат минимален. Естественно это безбожно дорого. Так вот траты на амуницию в период роста совсем не обязательны. У тренера есть всё необходимое. Нужна только более менее спортивная обувь. После работы с тренером, расширяется кругозор так, что приходит само понимания принципов и ты узнаёшь почему тот или иной поворот оптимально пройти именно так в конкретный момент времени на конкретной технике. Ты реально начинаешь применять разные стили под холодную или горячую трассу, ты не едешь лишнее расстояние, там где это лишнее, учишься держать оптимальные обороты двигателя, распределять вес, работать с балансом и самое главное - правильно тормозить.
Весь год я только спрашиваю себя. Почему я не начал раньше?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru