На грузовики КамАЗ хотят ставить 500-сильный двигатель

В Набережных Челнах может начаться производство новых 11,8-литровых двигателей Cummins
Алексей Кованов

ПАО «КАМАЗ» и американская компания Cummins Inc. рассматривают возможность организации производства двигателей Cummins ISG12 на мощностях совместного предприятия, которое с 2006 года занимается выпуском силовых агрегатов в Набережных Челнах.

Сейчас совместное предприятие выпускает лишь 4- и 6-цилиндровые моторы Cummins мощностью до 300 л.с., тогда как мотор серии G — это 11,8-литровый турбодизель, способный выдавать от 350 до 500 л.с. При этом двигатель, подходящий для установки на грузовики и автобусы, отличается компактными размерами и небольшой массой и соответствует требованиям европейских стандартов «Евро-4» и «Евро-5».

Новый мотор от Cummins может прописаться на грузовиках из нового семейства КамАЗ-6580 — это машины, оснащённые кабиной и другими агрегатами фирмы Daimler, в гамму которых входит седельный тягач 6х4 (с 13-тонными мостами), а также самосвалы 6х4, 8х4 и 6х6 (с 16-тонными мостами). Серийное производство данных моделей должно начаться уже в этом году.

Отметим, что сейчас наиболее мощный силовой агрегат, который можно встретить на «гражданских» (спортивные машины команды «КАМАЗ-мастер» таковыми не являются) грузовиках марки «КамАЗ», — это 428-сильный мотор Daimler OM 457 LA.