Самая великая автомобильная реклама в мире

Реклама — двигатель. Не только торговли, но и творческой мысли человека. В автомобильном мире множество интересных и веселых реклам. Однако есть несколько поистине великих

Которые помнят даже спустя 100 лет после публикации. И которые будут вспоминать еще очень долго.

1. Расплата за лидерство

В 1915 году данное объявление произвело эффект разорвавшейся бомбы и до сих пор считается лучшей автомобильной рекламой.

content image for: 57562
Источник: Дмитрий Гайдукевич

Но для начала немного истории — в 1914 году в США началась довольно активная кампания против нового роскошного Cadillac с 8-цилиндровым двигателем (законодательство США позволяет в своей рекламе упоминать конкурентов). Соперники пытались убедить покупателей, что новый Cadillac не слишком надежный и комфортный, но при этом очень дорогой. Это была совершенно нормальная практика для того времени, и все ждали, что General Motors ответит стандартным путем — станет размещать красивые фотографии в изданиях и убеждать покупателей в качестве своей продукции.

Читайте также
Auto article image: 44945
Lada Kalina собрана на коленке, или 10 лучших роликов про наш автопром
C креативом в области рекламы на отечественных автозаводах туго. Впрочем, иногда российский автопром выдаёт рекламные шедевры, которым позавидуют иностранцы! В этой подборке мы объединили лучшие видеоролики, рекламирующие отечественные автомобили

Но GM пошла на риск — огромный. Они долгое время вообще никак не реагировали на антирекламу конкурентов. А 2 января 1915 года в газете Saturday Evening Post было опубликовано объявление. Там не было упоминания модели, не было ни одной фотографии, не было призывов покупать автомобили. Мало того, объявление было опубликовано только один (!) раз. Однако после этого продажи Cadillac резко выросли, а у конкурентов навсегда была отбита охота критиковать автомобили этой марки. В историю объявление вошло под названием «Расплата за лидерство».

Интересно, что после публикации этой рекламы в концерн General Motors звонили из многих газет и журналов с просьбой разместить и у них «Расплату за лидерство». Бесплатно! Однако в GM сумели выдержать — объявление было повторено лишь один раз. Спустя 4 года. В той же газете Saturday Evening Post.

2. Из жизни «Жуков»

Разразившийся в США дизельный скандал нанес серьезный удар по имиджу Volkswagen. Так что в ближайшее время стоит ждать от немцев новой рекламной кампании. Примерно такой же роскошной, как и реклама «Жука», которая началась в 1959 году.

В отличие от рекламы «Кадиллака», в данном случае объявлений было много, и они были разными. Но их объединяло одно — впервые в истории в рекламе не нахваливали преимущества автомобиля, а говорили о его недостатках. Да — маленький, да — не очень красивый, да — не модный. И этот ход сработал! Покупатели осознали, что, имея определенные недостатки, немецкий «Жук» обладает и массой преимуществ. Продажи пошли вверх, а рекламное агентство DDB, которое и придумало всю кампанию, до сих пор сотрудничает с Volkswagen и продолжает радовать креативом.

content image for: 57562
Источник: Дмитрий Гайдукевич
slide image for gallery: 18356 | Реклама Volkswagen
slide image for gallery: 18356 | Реклама Volkswagen
slide image for gallery: 18356 | Реклама Volkswagen
slide image for gallery: 18356 | Реклама Volkswagen
slide image for gallery: 18356 | Реклама Volkswagen
11
Этот Volkswagen забракован. Хромированная полоса на бардачке портит его вид и должна быть заменена. Велика вероятность, что вы бы ее и не заметили; но инспектор Курт Кренер заметил. На нашем заводе в Вольфсбурге работает 3.389 человек, которые выполняют только одну задачу: проверять Volkswagen на каждой стадии производства (3.000 Volkswagen производится ежедневно — инспекторов больше, чем машин.). Каждый амортизатор тестируется (выборочные проверки не делаются), каждое ветровое стекло сканируется. Volkswagen забраковывают из-за царапин на поверхности, едва лишь видимых для глаза. Последняя проверка — это нечто! Каждую машину с конвейера инспекторы VW запускают на стенд испытания автомобилей — в общей сложности 189 тестовых отметок, вплоть до автоматического тормозного стенда, — и говорят «нет» одному «Фольксвагену» из пятидесяти. Такая забота о деталях означает, что VW, в общем и целом, служит дольше и требует меньшее техническое обслуживание, чем другие машины (Это также означает, что бывший в употреблении VW обесценивается меньше других машин). Мы срываем лимоны; вы получаете сливы.

3. Дамм. Ван Дамм

Реклама «с Ван Даммом» уже вошла в историю. Еще ни один рекламный видеоролик не пользовался таким спросом у пользователей YouTube — начиная с 2013 года его посмотрели уже более 80 миллионов (!) раз. На производство видео, в котором Ван Дамм исполняет свой фирменный поперечный шпагат на двух движущихся грузовиках Volvo, было затрачено около 30 млн крон (приблизительно 4,7 млн долларов). Как говорят в Volvo, «рекламный эквивалент» этого шедевра составил более 1,1 млрд крон или около 170 млн долларов.

4. «Фейк»

В 2006 году в США развернулась классическая «рекламная война» — BMW решила «подколоть» Audi и опубликовала рекламу с таким содержанием: «Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса “Лучшая машина в мире” 2006 года». Ответ последовал незамедлительно: «Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг.».

content image for: 57562
Источник: Дмитрий Гайдукевич

Почему-то принято считать, что эта война закончилась, после того, как появилась реклама Bentley... Однако на самом деле ничего подобного не было! Bentley никогда не создавала «рекламу с факом» — это так называемый «фейк». Однако эффект от этой несанкционированной рекламы оказался таким потрясающим, что в Bentley до сих пор не слишком-то спорят с ней.

content image for: 57562
Источник: Дмитрий Гайдукевич

5. Французский шарм

Французская компания Citroen всегда отличалась креативностью. И рекламная кампания, которая длилась с 1925 по 1934 годы, лишнее тому подтверждение — именно по заказу Citroen на Эйфелеву башню было установлено 250 тысяч лампочек, благодаря которым весь Париж мог видеть по ночам как саму башню, так и надпись Citroen. И не только ее. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, собственно, Citroen. Это была самая большая рекламная площадка в мире! Ходит легенда, что свет от сияния башни был таким ярким, что его использовал как маяк летчик Чарльз Линдберг во время трансатлантических перелётов.

content image for: 57562
Источник: Дмитрий Гайдукевич

Еще несколько легендарных реклам

Дмитрий Гайдукевич