10 октября
Lada (ВАЗ) 2107 1.5 21070 MT
взял я свою старушку у соседа, он же друг семьи. потому все плюсы и минусы знал прекрасно. первоначально планировал взять что то аля нексия, но увы тогда подступал кризис. взял семерочку за 45 тыр и...
3.0
15 октября
Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2) 1.5
Ничего лучше отечественный автопром еще не придумал. Хотя по сравнению с иномаркой... Радует, что мне досталась карбюраторная. Бензин лью любой. Жрет все подряд. Масло доливаю 0,5 л. между заменами...
3.3
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
6 октября 2015 09:27, Новости

Как Lada стала бороться на равных в WTCC

Отечественные автомобили всегда привлекают внимание. Кому-то они нравятся, кому-то — нет. Кто-то им не доверяет, а кто-то в них верит. В любом случае, равнодушным не остается никто

Даже если вы не увлекаетесь автоспортом, вы наверняка знаете, что WTCC — это Чемпионат мира в классе кузовных автомобилей (World Touring Car Championship). Отечественная Lada впервые появилась в WTCC в 2008 году — команда под руководством Виктора Шаповалова выступила тогда на Lada-21106. Затем появились гоночные «Приоры» и «Гранты». Причем последняя модель принесла и первые успехи — в 2014 году в Пекине и Макао Granta Sport финишировала на первом месте!

Конечно, гоночный автомобиль отличается от того, что предлагают в автосалонах. Но все мы прекрасно знаем, что автоспорт — это отличный полигон для испытаний новинок и технических решений, которые потом применяются в городских авто. И чем раньше новая модель попадет на гоночную трассу, тем быстрее можно рассчитывать на успех и на признание болельщиков и... покупателей. Весной 2015-го года Lada вышла в мировой Туринг с новым автомобилем Vesta WTCC. И это с учетом того, что серийное производство Vesta стартовало только в сентябре этого года!

Новый автомобиль готовили к гонкам с оглядкой на дедлайн в виде старта чемпионата. В итоге многое пришлось дорабатывать уже по ходу сезона. Но автомобиль уже доказал свою конкурентоспособность в гонках. На счету «Весты» уже есть два подиума: второе место на российском этапе чемпионата мира в Москве и третье место на этапе в Японии. При этом руководитель команды Lada Sport Rosneft Виктор Шаповалов считает, что сейчас потенциал машины реализован не более, чем на 60%!

Причем в 2015 году «дорабатывать» пришлось не только машину, но и саму команду. Перестановки начались с того, что якобы по состоянию здоровья вынужден был пропустить этап в Венгрии Джеймс Томпсон, который за руль Lada так и не вернулся. Его место занял Яап ван Лаген. Вскоре команду покинул российский пилот Михаил Козловский. Фанаты до последнего надеялись, что хотя бы на российский этап Михаил вернется в состав коллектива, но этого не произошло. Яап ван Лаген тоже не произвел на руководство команды ожидаемого впечатления, и его заменили на Николя Лапьера — победителя 24-х часов Le Mans 2015 в классе LMP1. Также по ходу сезона к Lada Sport Rosneft присоединился Ники Катсбург — победитель гонки 24 часа Spa 2015.

Столь резкие перемены Виктор Шаповалов объясняет тем, что «если в коллективе лишь один сильный пилот, со временем он станет слабее. Поэтому нужно подбирать пилотов так, чтобы они подталкивали друг друга». При этом подтверждено, что Роб Хафф и Николя Лапьер останутся гонщиками Lada Sport Rosneft и в сезоне 2016. А вот судьба Ники Катсбурга еще не решена.

А как же российский пилот в российской команде? Жесткая конкуренция в WTCC говорит о том, что Чемпионата России по кольцевым гонкам для подготовки пилота уровня Чемпионата Мира недостаточно. Хотя, конечно, к некоторым отечественным гонщикам руководство команды присматривается, так что будем надеяться!

Последние новости. Этап в Шанхае

Совсем недавно, 27 сентября, в Шанхае на автодроме Shanghai International Circuit состоялся 10-й этап Чемпионата мира по турингу WTCC. На этот раз для команды Lada Sport Rosneft раунд завершился в шаге от подиума, а гонка в целом стала подтверждением того, что высокая скорость не всегда приводит к победе. Гоночный уик-энд оказался насыщен целым рядом сходов и аварий из-за контактной борьбы. В результате в первой гонке Lada финишировала четвертой, а во-второй — пятой. Два финиша в Топ-5... Не так и плохо!

Теперь Lada Sport Rosneft отправляется в Таиланд, где на автодроме Buriram 30 октября-1 ноября состоится одиннадцатый этап WTCC. Но уже сейчас понятно, что по итогам сезона 2015 Lada останется третьей в зачете производителей. А на 2016 год планы более амбициозные! Кстати, говоря о следующем сезоне, отметим, что российский этап WTCC обязательно состоится, но пока еще неизвестно, традиционно ли на Moscow Raceway или на этот раз на Сочи Автодроме. В любом случае российские болельщики смогут поболеть за российскую команду на домашней трассе!

Lada Vesta Sport. Технические характеристики

КУЗОВ

Тип кузова

Седан, с каркасом безопасности

Количество дверей

4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм

4628

Ширина, мм

1950

База, мм

2685

Минимальный вес, кг

1100 (включая пилота)

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель

Global Racing Engine, LADA

Рабочий объем, л

1,6

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

380

Максимальный крутящий момент, Н∙м при об/мин

440 при 4000 об/мин

Диаметр цилиндра, мм

83,05

Ход поршня, мм

73,7

Степень сжатия

12,5:1

Система управления

Magneti Marelli

ТРАНСМИССИЯ

КПП

Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Xtrack

Ведущие колеса

Передние

Сцепление

3-дисковое, AP Racing

Межколесный дифференциал

Дисковый, повышенного трения

ШАССИ

Передняя и задняя подвеска

Производство Lada Sport: типа McPherson, газонаполненные амортизаторы Ohlins с регулировкой по 3-м параметрам, регулируемый стабилизатор

Рулевое управление

С гидроусилителем

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система

2-контурная система без усилителя, с регулировкой тормозного усилия перед/зад

Передний тормозной суппорт

4-поршневой AP Racing

Передние тормозные диски

Вентилируемые O 380 мм

Задний тормозной суппорт

2-поршневой AP Racing

Задние тормозные диски

Вентилируемые O 280 мм

КОЛЕСА

Колеса

Литые, из алюминиевого сплава

Размерность

10×18

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
27
Максим Терещенков
Сидим со штурманом и думаем как к Вам попасть! )))
СсылкаПожаловаться
Сергей Белов
Сразу три весты, вдруг две сломаются)
СсылкаПожаловаться
viktors antonovs
а такую весту продавать для обычных людей будут?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru