Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 октября 2015 10:13, Новости

Реформа ОСАГО: теперь недовольны пешеходы

Новое положение ЦБ РФ по выплатам компенсаций по ОСАГО делает практически невозможным получение денег от страховой пешеходами
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Толкование закона об ОСАГО Центробанком (ЦБ) вызвало целую волну недовольства. Однако на этот раз с критикой обрушились не автомобилисты, а пешеходы, пострадавшие в ДТП. Как сообщает «Российская Газета», новое положение ЦБ значительно затрудняет получение выплат.

Фото: Lori.ru

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, пострадавшие в аварии должны были иметь возможность получить деньги на лечение еще до того, как оно состоится. Однако при реализации все оказалось не так – закон предусматривает выплату только по факту подтверждения получения травмы именно в результате аварии.

И вот тут-то и начинаются нюансы. Дело в том, что, согласно положению ЦБ РФ «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», от пострадавших требуется предоставить данные судебной медэкспертизы и извещение о ДТП. Но ведь получить данные документы пешеходам невозможно! Во-первых, ни у пассажиров, ни у пешеходов извещения о ДТП быть не может, ведь они не вписаны в полис ОСАГО. А во-вторых, допустим, человек лежит в реанимации – кто за него будет собирать бумаги? Кто будет отстаивать его интересы? Кто имеет право представлять его интересы в суде: только мать или отец, или дети, бабушки, дедушки и прочие родственники?

А ведь закон поменяли именно из-за невозможности получения всех этих документов пострадавшими пешеходами. И суть его, по мнению разработчиков, такова, что пострадавший или родственники могут получить компенсацию за травму в том объеме, который установлен законом и постановлением правительства. А если дальше возникнут проблемы, то страховая должна оплатить и это. Но, похоже, новое положение ЦБ РФ по сути возвращает нас к прежнему порядку, когда получить со страховой компании деньги на лечение было практически невозможно.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
155
дмитрий
Как всегда народ надрали!!
СсылкаПожаловаться
Михаил
А теперь главный вопрос - с кем консультируются и согласуют ОСАГО с позволения сказать законотворцы, не с пешеходами, не с водителями и не с организациями их представляющими, зато вот со страховыми и их союзами все это именно согласуется, потому что основное направление закона не то благое, которое заявлялось при его первоначальном принятии, а банальное создание способа заработка на обязаловке. По другому это все не назвать, потому как страхуя машину добровольно на 10KUSD с 2-мя повышающими коэффициентами за год до ОСАГО я платил 99$, если бы коэффициентов не было, то стоили бы мне все это 69$, на следующий год ввели ОСАГО и я за страховку в жалкие не то 3 не то 5 KUSD, уже не имея повышающих коэффициентов заплатил 139$, покрытие меньше, коэффициентов нет, обязаловка, а стоит в 2 раза дороже, и последующая практика выплат по 5-10% стоимости идеально сохранившегося оцинкованного крыла с объяснением что ему 15 лет, машине 15 лет, а крыло могло быть поменяно вчера, ожидание денег по полгода или вообще отказ в выплате.
ОСАГО существует для страховых, а не для водителей и пешеходов, они в нем спонсоры хорошей жизни для страховщиков.
СсылкаПожаловаться
Владимир Ильин
Полностью согласен с Михаилом! ОСАГО в нынешнем виде есть мошенничество в особо крупных размерах и вводилось оно именно для страховых, ибо страховать-то надо водителей, а не автомобили. А то накрутили коэффициентов за мощность, за место регистрации. А выплачивают страховые не более 10% от суммы, обобранной с России. Даже в Белоруссии и на Украине это ОСАГО дешевле. Да что там вспоминать о существовавшем ранее ДСАГО (добровольной страховке той же ответственности водителей), - она была в разы дешевле и всех устраивала. Но страховым эдак слаще. По-хорошему такое ОСАГО надо отменить вообще или резко снизить тарифы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru