NaN , Статьи

Подержанный Ford Focus II. Стоит ли брать?

Еще не так давно Ford Focus II был бестселлером на российском рынке. Но время не стоит на месте, и сегодня в лидеры вышли другие. А вот на «вторичке» позиции «Фокуса» до сих пор сильны. Почему?

За что любили второй Ford Focus? За неплохие потребительские и ходовые качества, а также доступность, которую обеспечила российская сборка. Отметим также просторный салон, добротную отделку и широкую гамму модификаций. К тому же Focus II прослыл надежным и долговечным, — без этого никак нельзя было бы рассчитывать на высокий рейтинг. Впрочем, и здесь не обошлось без нюансов. А вылезли они именно на подержанных экземплярах.

Ford Focus предлагался с пятью типами кузова. На российском рынке преобладают седаны, но более практичные 5-дверные хэтчбеки уступают им совсем немного

У нас Focus официально предлагался с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил, но на рынке этих модификаций очень мало. Нечасто встречается Focus и с базовым 1,4-литровым двигателем. Такие машины приобретались, как правило, корпоративными клиентами или в такси. Тем не менее, этот мотор механики хвалят — врожденных болезней у него практически нет. Правда, нередко агрегат 1,4 бывает на пределе своего ресурса — из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает «на износ».

А самым надежным слывет 100-сильный двигатель, производившийся в ЮАР. Простая и кондовая конструкция этого мотора определяют его отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Главное, не забывать каждые 80 000 км менять ремень ГРМ (1500 руб.). Но и этот двигатель многие считают слабым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом». Зато у его 115-сильного собрата, оснащенного системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, тяги хватает на всех режимах. Правда, муфты фазовозвращателей не отличаются долговечностью.

Оптимальны по своим возможностям «четверки» объемом 1,8 и 2 л. Но и недугами они не обделены. Например, двигатели замечены в повышенном расходе моторного масла. Если заметен сизый дым из выхлопной трубы, от машины лучше отказаться. Дело в том, что политика Ford не предполагает ремонт или замену поршневых колец и самих поршней, вкладышей или коленчатого вала. На выброс идет блок цилиндров со всеми «потрохами».

Зато в отличие от более слабых моторов, в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой потребуется лишь к 200 000 км. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки (1000 руб.), которая после 100 000 км уже начинает травить масло. Если подтяжка болтов на поможет, остается только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается еще и верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

А вот стильный купе-кабриолет, который дебютировал в 2008 году, машина редкая — их в России буквально единицы

Беспричинная хандра моторов — плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива — была связана с недоработанным софтом блока управления. От первого «Фокуса» преемнику достались не очень долговечные катушки зажигания и высоковольтные провода, генераторы и бензонасосы. В наших условиях довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются ходимостью нейтрализаторы (от 29000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо обращаться в сервис.

Смело можете покупать версию с 1,8-литровым турбодизелем. Агрегат в целом надежен. Но любит качественное топливо и регулярный сервис — ТО рекомендуется проводить каждые 10 000 км. Если поить мотор дизельным суррогатом, топливный насос высокого давления (ТНВД) больше 100 000 км не протянет. Ремонт или замена — от 20 000 до 50 000 руб. А в нормальных условиях он может выдержать и в 2-3 раза дольше. После 100 тысяч придется тратиться на новые форсунки впрыска (от 12500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов...

Прогрессивный по конструкции 1,6-литровый двигатель (115 л.с.) мощнее и эластичнее своего 100-сильного собрата. Но в плане надежности тягаться с ним не может — на машинах старше 2007 года недолговечны гидравлические муфты системы изменения фаз газораспределения

На Focus II с бензиновыми моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л в стандарте устанавливалась механическая коробка серии IB5, которая не отличалась большим запасом прочности. При работе с высокой нагрузкой, например, может сломаться ось сателлитов в дифференциале, что нередко приводило к пробоине в картере и ремонту на 100 000 руб. Если при пробной поездке в коробке слышны «завывания», сто против одного, что в этом виноват подшипник первичного вала. С его заменой тянуть нельзя — последствия могут быть затратными.

А вот другая коробка MTX75, агрегатируемая с 2-литровым двигателем, отличается кондовой конструкцией и долговечностью. Правда, со временем подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач. Но это мелочи. Главное, следить за уровнем трансмиссионки. Иначе масляное голодание приведет к быстрому износу вала и зубчатых венцов шестерен. И еще. Этот бензиновый 2-литровый мотор (а также турбодизель 1,8 л) оснащен двухмассовым маховиком, который к 100 000 км изнашивается. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, не тяните с его заменой. Деталь дорогая — от 25000 руб., но последствия от разрушений, причиненных вышедшим из строя маховиком, будут куда более серьезными.

В результате модернизации 2008 года у Focus обновились передние крылья, капот, бамперы, фары и наружные зеркала, а боковины кузова лишились молдингов. Решетка радиатора предстала в виде перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари

Сцепление может запросто продержаться 100 000 км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления. После 50 000 км он, как правило, теряет работоспособность.

Зато «автомат» вполне надежен. Он ставился на различные модели Ford еще с начала 90-х и сегодня практически полностью лишен врожденных болезней. Разве что на видавших виды экземплярах выходят из строя гидроблок клапанов (около 25 000 руб.) и соленоиды регулятора давления. Для продления коробке жизни сервисмены рекомендуют замену масла каждые 60 тысяч км.

В салоне улучшилось качество отделки, обновились блок климат-контроля и панель приборов. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium

Полностью независимая подвеска (спереди стойки МакФерсон, сзади — сложная многорычажная с подруливающим эффектом) Focus II довольно крепкая. Но слабые места есть и здесь. Это опорные подшипники стоек, которые «выхаживают» в среднем 40-70 тысяч км. Столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. При замене будьте осторожны — встроенные в ступицу датчики АBS часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 30-50 тысяч км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза больше. Одновременно с ними, на 80-100 тысяч км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлентблоками. А далее на подходе и амортизаторы.

Элементы передней подвески типа МакФерсон запросто держатся более 100 000 км. А раньше этого срока придется менять только стойки стабилизатора, опорные подшипники стоек и ступичные подшипники
Задняя подвеска долговечнее и нередко выхаживает до 150 тысяч км. Переборка с обновлением сайлент-блоков в сборе с рычагами потребует порядка 20 000-28 000 руб.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает обычно на 50 -80 тысяч км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии. Но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может сгореть плата управления насосом. Дилерами она не ремонтируется и меняется в сборе за 28000 руб.

После рестайлинга у Focus II изменилась конструкция заливной горловины бензобака

Что касается кузова, то его металл надежно защищен от коррозии. А вот лакокрасочное покрытие подкачало. Выгоревшая краска, потускневшие бамперы и капот, частично отпескоструенные пороги и потемневшие детали декора — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Быстрее всего коррозия появляется в месте соприкосновения хромированной накладки с кузовом. Недолговечны контакты подсветки номерного знака у хэтчбеков и седанов. А зимой из-за попадания влаги замерзает сенсорная кнопка замка багажного отделения. Притчей во языцах остается открываемый ключом замок капота — фирменная фишка модели еще с первого поколения. Чтобы он открывался по первому требованию, лучше наложить смазку на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. А чтобы решить этот вопрос кардинально, поменяйте штатный пластмассовый замок (3500 руб.) на металлический от Mondeo. Учтите, что выход из строя центрального замка, блокирует не только двери, но и лючок бензобака. На моделях с кузовом седан нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника.

Покупать или нет? С одной стороны, высокой надежностью Ford Focus не блещет, а с другой и явных провалов у него нет. К тому же владельцы, казалось бы, не самых благополучных 1,8- и 2-литровых версий могут ни разу не столкнуться с вышеперечисленными проблемами — по статистике они встречаются примерно на третьей части от всех представленных на рынке Focus. Так что, шансов нарваться на проблемный автомобиль не так много. А чтобы свести риск к минимуму, прислушайтесь к советам от «Авто Mail.Ru».

Советы при покупке

Машины моложе 2008 года выпуска предпочтительнее — после рестайлинга основные болячки модели уже были вылечены.

Если вас не напрягают лавры Себастьяна Лоеба, подыщите модификации с бензиновым 1,6 л (100 л.с.) и автоматом.

Привод генератора на бензиновых моторах 1,8 и 2,0 л после модернизации лишился натяжителя, отчего ремень после 30 000 км ослабевает и начинает проскальзывать. Есть резон установить натяжитель обратно, если на вашем двигателе его нет.

Между основным радиатором и радиатором кондиционера очень узкое пространство — если оно наглухо забито пухом и грязью, мотор может быть «перегретым». Торгуйтесь минимум на 30 000 руб. — примерно столько может стоить предстоящий ремонт

Сколько стоит?

2005 год выпуска — 180-350 тыс. руб.

2006 год выпуска — 190-400 тыс. руб.

2007 год выпуска — 215-450 тыс. руб.

2008 год выпуска — 250-500 тыс. руб.

2009 год выпуска — 260-550 тыс. руб.

2010 год выпуска — 280-580 тыс. руб.

2011 год выпуска — 290-600 тыс. руб.

За те же деньги

Свежий пострестайлинговый Focus II сегодня оценивается в 250 000-600 000 руб. Довольно широкий диапазон — при желании можно остановиться практически на любом, близком по возрасту и оснащению, однокласснике корейского, японского или европейского производства. Люди с адреналином в крови могут присмотреться к соплатформенной Mazda 3, которая, правда, чуть дороже, но, как правило, не настолько долговечнее. Есть резон обратить внимание на другой бестселлер — Chevrolet Lacetti. Он, наоборот, дешевле, но и беспроблемным его не назовешь. Неплохой альтернативой «Фокусу» может выступить Skoda Octavia, Volkswagen Golf VI или Toyota Corolla прошлого поколения. Но эти машины дороже.

Можно позвонить дилерам ВАЗ и приценитесь к новым Kalina, Granta или Priora. А можно поинтересоваться ценами на корейских бестселлеров Hyundai Solaris или Kia Rio. А как же без народного Renault Logan? Правда, ценник на эти автомобили будет подбираться уже к верхней планке стоимости подержанного «Фокуса».

Сергей Федоров

Подпишитесь на нас