9-й этап MaxPowerCars-2015. Борьба обостряется

Заезды на подмосковной трассе АДМ не внесли ясность в расстановку сил

Ещё на «Смоленском кольце» досрочно определились первые чемпионы MaxPowerCars 2015 года – ими стали Никита Гергель в классе Turbo-Stock и Егор Ефросинин в GT1, но в остальных категориях ситуация не была столь однозначной. А на следующем этапе в подмосковном Мячкове борьба неожиданно только обострилась!

content image for: 57379

Впрочем, было и одно исключение – на трассе АДМ завершился летний сезон в рамках монокубка Russian MX-5 Cup и его отдельного зачёта для гонщиков на шинах Yokohama. Победителем в обоих стал Максим Гордюшкин, вторую строчку в Russian MX-5 Cup занял триумфатор заездов в Мячково Сергей Салогаев (1:59.641), а замкнул тройку лучших на родстерах Mazda MX-5 не приехавший на этап Анатолий Ёршиков. Среди «йокохамовцев» быстрейшим на кольце АДМ оказался Никита Геращенко (2:01.966), следом расположились Александр Толокольников (2:02.013) и Анатолий Щербак (2:02.595).

content image for: 57379

Без интриги обошлось в зачёте Unlimited Light, куда заявился всего один участник – Александр Севастьянов на «боевом» Citroen Saxo. А в классе GT1 снова устроил показательную порку свежеиспечённый чемпион Егор Ефросинин на купе Audi R8 GT – седьмая победа подряд! Впервые на пьедестал лучших в GT1 поднялся Сергей Демух (BMW M3, 1:47.114), который смог опередить Дмитрия Дударева (Porsche 911 Turbo S, 1:47.225). Впрочем, в борьбу за второе место в чемпионате Сергей включиться уже не успеет. Определился и обладатель первого места в объединённом зачёте Yokohama Open Cup, куда попадают все участники на шинах Advan Neova AD08 и AD08R – им стал Артём Соболев (Toyota Celica GT-Four).

content image for: 57379

Никита Гергель, в отличие от Ефросинина, удовлетворился пятью этапами, которых хватило для итоговой победы в Turbo-Stock, поэтому на «тумбе» регулярно появляются новые лица. Свою первую и пока единственную победу в MaxPowerCars одержал Владислав Аллахвердов (1:51.193, Mitsubishi Lancer Evolution), а вторую строчку от претензий двукратного чемпиона MaxPowerCars Максима Елизарова (1:53.362, Mitsubishi Lancer Evolution) смогла отстоять Мария Горбачёва (1:53.096, Subaru Impreza WRX STI).

content image for: 57379

Чуть менее напряжённой стала ситуация в категории GT2 – уверенная победа Игоря Мухина (1:45.759, Audi R8) позволила ему увеличить отрыв от Алексея Мазанкова (1:48.565, BMW M3) до 10 очков. Теперь Мухину достаточно заработать 15 баллов на финальном этапе, чтобы стать чемпионом. Замкнул трио лучших в Мячкове Владимир Токунов (1:54.214, Porsche Boxster Spyder) и его третьей позиции по итогам сезона уже никто не угрожает.

content image for: 57379

А вот в других классах атмосфера только накаляется! В Turbo-Pro по-прежнему продолжается война между Денисом Константиновым (Subaru Impreza WRX STI) и Павлом Новиковым (Mitsubishi Lancer Evolution). Вновь оба автомобиля подвергли детальной технической инспекции, после чего на Новикова снова был подан протест. Однако судьи не нашли нарушений в конструкции «Эвика» Павла и не стали лишать его победного времени круга 1:43.649 – кстати, Денис уступил ему совсем немного, 0,234 секунды! Сейчас их разделяют 3 очка, но у Константинова ещё будет вычтен худший результат сезона. Третьим на этапе стал Александр Бобровников (1:45.568, Mitsubishi Lancer Evolution Evo).

content image for: 57379

Те же 3 очка – и между двумя претендентами на титул чемпиона класса GT3. Дмитрий Чечин на BMW M3 выиграл на трассе АДМ с временем 1:51.634 и продолжает догонять Сергея Салогаева (Porsche 911 Carrera 4S), который показал результат 1:52.042. И лишь 0.041 секунды уступил Сергею победитель смоленского этапа Иван Кибальчич! Впрочем, шансы Салогаева на итоговую победу всё же предпочтительнее – Чечину ещё только предстоит минусовать баллы за худшее выступление в MaxPowerCars 2015.

content image for: 57379

Реванша Степана Крумилова на Chevrolet Corvette не случилось – он уступил Дмитрию Дудареву (1:43.062, Mitsubishi Lancer Evolution) более 2 секунд (1:45.739), а вместе с этим лишился и практически всех шансов на чемпионский титул, так как Дмитрий уже вышел вперёд, а у Степана отнимут ещё и 12 очков за четвёртое место на «Нижегородском кольце». Тройку по традиции замкнул Александр Вахонин (1:49.890, Mitsubishi Lancer Evolution).

content image for: 57379

Как ни странно, но наиболее острым соперничество оказалось в младшем классе Touring. С Максимом Карнауховым я борюсь весь сезон, мы оба пропустили первый этап в Сочи, поэтому все очки в турнирной таблице «настоящие», и никаких вычетов не будет. Мой лучший круг оказался лишь на несколько тысячных секунды хуже результата Максима (1:55.726), который продолжает мучаться с неисправным мотором своего Lotus Elise, но он был аннулирован за вылет четырьмя колёсами за пределы трассы, поэтому в зачёт пошло время 1:56.439. Третьим стал Олег Шевцов (1:58.385) на стандартной полноприводной Audi TT нового поколения. А нас с Максимом разделяет всего одно очко, поэтому всё решится 4 октября на финальном этапе MaxPowerCars – он пройдёт на трассе Moscow Raceway. Там же определятся и чемпионы остальных классов.

Календарь MaxPowerCars-2015:

  1. 18 апреля, Сочи Автодром — отчёт по этапу
  2. 16 мая, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  3. 30 мая, автодром АДМ — отчёт по этапу
  4. 20 июня, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  5. 11 июля, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  6. 1 августа, «Казань Ринг» — отчёт по этапу
  7. 15 августа, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  8. 5 сентября, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  9. 19 сентября, автодром АДМ
  10. 2 октября, Moscow Raceway

Фотографии: PhotoOctopus

Вадим Гагарин