На мойке рабочий интересуется, что это за тюнинг-ателье такое Haval, в котором доработали мой внедорожник Toyota. Отвечаю, что это не ателье и не Prado, а новая китайская марка. Мойщик рвёт волосы: «да я этих „крузаков“ по дюжине в день натираю, а тут подмены не признал!». Китайцы в очередной раз не постеснялись скопировать, хотя в данном случае правильнее будет сказать — вдохновиться и переосмыслить. Результат оценили аж в 2 с лишним миллиона! Впрочем, выбор семиместных внедорожников за эти деньги всё равно невелик, а если не нужна рама и понижайка, то можно ограничиться и кроссовером. Например, таким, как свежий Kia Sorento Prime.
Да, они не прямые конкуренты, но играют в одной ценовой лиге и выполняют одну задачу: большой универсальный автомобиль для семьи. Хоть и немного по-разному. Haval принял за основу ролевую модель сверхпопулярного Toyota Prado: рамная конструкция, массивный силуэт, классический внедорожный дизайн и соответствующий облику конструктив. Кроссовер Kia больше ориентирован на асфальт: кузов напоминает минивэн с множеством модных деталей: от мерседесовских «тычинок» решётки радиатора до фольксвагеновской графики задних фонарей и ягуаровского взгляда фар.
![](https://resizer.mail.ru/p/3492c440-0cf9-5a0d-a9bd-983a83a87df8/AQABz51I39GSvzwrv1sSHO2whaSQvSDTasYTBV3vSl7GkczQpVWKDT9Y5ejIApGCJyksJmx-O2BpJkFD1s9BmWravDY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/90bd3ac9-8439-51db-a2ed-2b9752565d0c/AQABFoOeSgJBjdMuLoRrl0einc9d_vaXE63IsMktv862XP_F8ucANPGqnKFinSZGQI8x6q9fXXbMSM-XoLOWGalnnlc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4999ab4c-9950-5ae7-ae08-6be246b3a7b3/AQABBjBtJ5t9tS1vlkhSQM7vHRgQiakxgl3XnKZ1bRLsQxfwPGhXrQZHzsGX7L7wDB1g9FtPe4PSeRxaxv9A4fWJeCs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7d29ad8a-f353-5816-87ac-de6cd095bc0e/AQABy_lzXETt27LzWS1EEQjsOtUTQliMiz2LYzJ1T5FI1OPsc24aQiGHcJPQk6Z7M31xs4SRVXanHElE_MTxdYRqA_Y.jpg)
Внутри Sorento Prime видны цитаты тех же марок: на Jaguar похожа архитектура передней панели со связывающей двери дугой под лобовым стеклом, а также благородные «деревяшки» на руле, передней панели и селекторе автомата — выглядит круто и дорого. А мягкость пластика, внимание к мелочам и безупречная логика всех элементов управления, включая «мультимедийку», — это уже похоже на Volkswagen. И это хорошо — британские стиль и дизайн сочетаются с немецким перфекционизмом в удобном и качественном интерьере.
![](https://resizer.mail.ru/p/28e73f57-5b4b-5399-9007-b386377ba56d/AQABYlOw_jKbIg5qY1LUU_pXSPCPeVqQC1GuMlRVhHmSgXHdE4OdMVJ9DjSPNjLOw95VwzdKPgJAunTN28_qyFprUrc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6fa426e4-1448-51d1-913c-41ea2de232fb/AQABLqYfODB3Nonf9TOGDRM-iTHkAuNFgWw3HLznQNgyMJT0nfH-b8pcj1R1ckPk9Pu3SRUFrfr2KyjxZjZV2cZ3gPo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/27a3af3e-9959-5ebc-ab20-8ab89d340fce/AQAB28mTxjZrANgP_nFu1NlCmn3TY0wpkSybR3OU9_lFgPi2HTmkol7cbq9OoAAaquNV90-Flnkj-Arq0buvELOiU54.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/95c8bd88-c87b-5da5-81f4-c9a410c4ac58/AQABik5zxH0w41YZH4qKbT_5yLTpoDR6JPQH6MgOp04eTqHwpWbLdfHjWpLXb7Wyf9YeoC22ZxzN3OxSvINrctwJ8NM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/91822dea-dd81-5a9d-b1cd-527adee9eb75/AQABZ0N8OvvQ_EcRSHOauthWaTVmeakFsdbROB5fLs41rbctRRbVoHuuNQr5u0eCvRlbiI0WiDAYqEs-3TcsmsZEB8Y.jpg)
H9 удивляет уже у двери: бесключевой доступ тут с сенсорным (достаточно взяться за ручку), а не кнопочным отпиранием! Из боковых зеркал (обзорность в которые — отменная) на асфальт падает эффектная лазерная проекция. Дальше — больше. Ниши в дверях простелены резиновыми ковриками, а все бардачки и кармашки отделаны бархатом. Подрулевые лепестки (в Kia их нет), рычаг трансмиссии, клавиши регулировки сидений и кнопки стеклоподъёмников сделаны или оторочены благородным полированным алюминием — как в немецком премиуме! Интерьер — явные цитаты Prado (архитектура), Infiniti (наклонная плоскость с шайбой по центру) и Mercedes-Benz (ряд серебристых клавиш ниже). Но сделано всё добротно и выглядит гармонично.
![](https://resizer.mail.ru/p/ef16b36e-5049-535c-abfe-5cca996c98f0/AQABfM5TZVVgJjouiU1Znsqccq71tnoZufjWuQzXuy6RVxyFakR4T0sCthajVUgbA_W5FwnJPPG6dE98r243n4J9cLk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3103a9f4-27d1-5357-89f8-2bceaff678d1/AQAB5E1qIi6q-smggzimT8OYSD7vmr7lfx_Vn2p1fmUR-0jwrzEFBoVxzmeibi3ujJaIslVZsieu_HNkADMocIs6pXQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0211424e-0539-5103-99cc-ac34847176c8/AQABYlKP3FGSyenwJIwMFHRMqgU-I1VYcZgbf5QxCxSctcTwxY_by-IFBcJDUtE_LkBEwYa42SSy1H5GmnOt65-CO1s.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/97fa28af-b221-5221-af4f-4bdb15feed97/AQABxJmkM_Ceq1cfvv4ou_SEFdyngB4P_GJhLnPVEwP77x2rEeL7LZ-Zz8MtM8X9mewyN7yn0xQn2dlQPgl-S6EbtfQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d41d5151-5544-5bab-8851-c71bbd1cf824/AQABX3wzQT8zj2gEFpTH4Abmo7aiDvtCIh5U1j-j-RF7-Z2VKAMXHAAzEiMAP-vHiQ90qz0d0YO1d8piqmM-v0SFXpg.jpg)
В Sorento Prime двери отпираются-запираются кнопками, обзорность в зеркала хуже, (а правое, в отличие от китайца, не умеет наклоняться на реверсе), материалы отделки приличные (особенно хороши кожа и дерево на руле), но наворотов в салоне поменьше. Например, атмосферная подсветка не такая обширная и не позволяет менять оттенок (в Haval 3 цвета), та же самая акустика Infinity почему-то играет на порядок бледнее (в Haval — прямо классно), а клавиши потолочного диодного света не сенсорные. Нет тут и системы очистки воздуха, но и «запах новой машины» менее навязчив.
Корейский автомобиль отвечает автоматически отъезжающим при посадке-высадке креслом водителя (оно нелепо зависает на полпути, когда под звук забавного «джингла» заводишь мотор), системой автоматической парковки, которая ставит автомобиль даже чётче «хайтечного» Volvo XC90, и системой открывания багажника, когда достаточно постоять несколько секунд у задней двери с брелоком в кармане и не надо размахивать ногой под бампером. Но это всё пресловутые шашечки, хоть и приятные. А что, если ехать?
В движении Haval похож на своего японского вдохновителя, только... тише! Здесь столько шумоизоляции, что даже заглянув в технологическую полость в багажнике, увидишь толстые маты, а клипсы её пластиковой крышки — и те проклеенными бархатом! Результат впечатляет: по степени отрешённости H9 может тягаться не только с прямыми конкурентами, но и с премиальным сегментом! Слышна только «аэродинамика», да и то на высокой скорости. Sorento Prime тоже комфортен, но не так оглушающе тих. Зато кроссоверная сущность делает корейскую машину много более подходящей для твёрдых дорог.
Особенно после «Хавэйла» в Kia возникает ощущение лёгкости, будто это обычный хэтч. Руль с электроусилителем чуть «короче» и намного легче (в H9 — ГУР, поэтому и вместо автоматического парковщика — подсказчик в формате «дополненной реальности»), кренов, неподрессоренных масс и лишней инерции ощутимо меньше. Картину слегка портит лишь невнятная педаль тормоза — она требует силы, поэтому плавное замедление получается не всегда. Haval — валкий, как и должно рамному «джипу», но предсказуемый и не страшный. Разве что система стабилизации срабатывает слишком грубо, а при любых резких манёврах автомобиль пугливо моргает аварийкой. Эта полезнейшая функция, к сожалению, не отключается.
![](https://resizer.mail.ru/p/e1249e61-a439-5c05-b480-dc04781e8b8d/AQABiR3g31RnR3lIcRDHqucGOAAEYlFbc2rr8Trs00IyHMAuYfLyNgbd_sX17TH6Y4LWxOrh8a4H81s2Jfn_XgzEZH8.jpg)
Динамики двухлитрового турбомотора (218 л.с.) тяжёлому (2 325 кг) «Хавэйлу» для умеренно бодрой езды хватает. В этом есть заслуга и удачных передаточных чисел 6-ступенчатого автомата. Проблема возникает лишь при трогании, когда нехватка тяги отзывается непродолжительной, но неприятной вибрацией из-под днища. Kia (2 тонны ровно) также бывает только с автоматом о 6 передачах и с одним мотором — 200-сильным дизелем 2.2. Момента у него ещё больше (441 Н∙м против 324), и водитель по запасу тяги чувствует себя увереннее. Зато Haval определённо быстрее на разбитом асфальте: там, где в подвеску приходят постоянные тычки от ям и заплаток, китайский внедорожник стелет как на воздушной подушке. Sorento Prime тоже не жёсткий, но энергоёмкости в его почти легковой подвеске меньше.
![](https://resizer.mail.ru/p/5c7c3a05-7deb-59f4-b62d-318eb9bc533a/AQABUQU-Rd2ZJ2sOqswz0CGOiWFwjaXNKdh61LzGVMt_DAGCBcXUHPZFneKO1VEpFkThxvLy75Lp124t6Cy-M45GinQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/07cbd679-1b93-5c09-a8c7-45b5c846a335/AQABleiDA-dwIHnH4ltU8zejNhliN8ZbvL7nllRsHC5JRnltXd91TNK9VmZUx4e0InPDHzNuALlk9zRzWGp5iYyxFbc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0fdd7cdc-71c4-58b0-a2d0-f7214f665d67/AQAB_AlqBFkJbMml9eE0rj6ScfX3hf9Tp9MQXwQbzz5aolkExrN0MbPvXnzlI__60hM7gdQfwY4OSlSWBO60XULKS60.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7d272f36-89d9-58c3-9789-ec1bda003b7b/AQABgCUlg4hxBpFkBHI5NCOBWimT6IyMm7ZuVBA5SBTW-DiSPRV_QVL6VnP9RxeQvADBUrZf2gn-1mAXxK151EC2tPQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4f2fabc1-c5bf-5562-88fe-b5bdfc131823/AQABGtnBXm12hZHvElnqKOpIhFkSZaR2BfCSuVGBMLEm5HAJR1kjnSF0LtAP7g7xNZJ9sua0EoU2YXZKo3-Q9ox0orY.jpg)
Haval в условиях офроуда хорош, несмотря на слабый моторчик: мощная понижайка позволяет легко брать даже крутые подъёмы и уверенно ползти по грязи. Крутилка режимов интуитивно понятна, а разные алгоритмы действительно работают, а не присутствуют номинально. Чтобы создать боевое настроение пассажирам, в салоне прикрутили блок компасов и прочих бесполезных альтиметров, а также ручки на стойки крыши. Kia же удивляет настройкой электроники: если отключить все антибуксы-стабилизации, а также иногда вредное замыкание муфты, то имитация межколёсных блокировок ловко тащит беззубый с виду кроссовер по раскисшим глиняным подъёмам! Каждый автомобиль на бездорожье оказался отнюдь не беспомощен для своего формата.
![](https://resizer.mail.ru/p/30877556-a214-5c9d-8937-85d7bd72da8d/AQABNr35d4C-2j4s3B_T-svkQunX26uIlbu0cQxwrr0ekOFkYdTkrQc6naLbW6JPs-adTI4uHSZuJYA0o3T8nXcZWtI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a316f2c6-91de-578d-975c-1bf394cb8ea5/AQABExHKJr_XQUA6zE7OQFDYN8iq86ECxt7amLdtd83YsCcgEKrdQRfO9YQM8qlAtrovZtvgadwxSSR5JO59fhatBOI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e1ec87c3-0bb9-5a78-8b80-af47a5754745/AQABbQrSABmvtBkoHoRN8PbypGdFsQay_AqD-v-6JJVqxthuyqSSnDl5YxlUo5bwahH5GmuY1jM4BxjlTc3yCdgvYPo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/708b3bf0-59ef-5012-bf47-10c58d797dee/AQABPbuKY2aPy7fU1wz3vuoT8b5ocyJsh9qq8ctiva1VOJQdlF4tHe2nVzYxSnCT5a0_XDfGGpGGcCLA07HVoQSVRD8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d6769f26-7c51-5f3a-abb2-b6e9ace7838a/AQABOr1TJ947GCcS3fIMHHqH5S_6n5LmEUovP3xAXw42CZ73LEbTHmNcXH2FfbOMVRoSXrDqYKlmZrCrvt8fHPQHXXE.jpg)
А что же с уютом, практичностью, семиместностью? В Kia больше багажник, сколько бы рядов сидений не было задействовано. На третьем ряду за счёт более высокого потолка немного комфортнее в Haval (правда, багажник в таком виде меньше, чем в Smart), да и забираться в багажник «китайца» удобнее. На втором ряду Haval тоже чуть просторнее, в основном опять же за счёт крыши. А вот спереди одинаково комфортно в обоих автомобилях, так как в Kia кресло при необходимости можно опустить совсем низко. Правда, профиль сидений удачнее в Kia — Haval рассчитан скорее на щуплую азиатскую комплекцию. Поэтому тем, у кого «кость широкая», рекомендуем тщательную примерку.
![](https://resizer.mail.ru/p/78e4e00e-264e-57b0-b2cd-2ad86f67491c/AQABmB_z3RPhwJkYx9P6IJ5i2rjFJGC9vrAd5lAuq4gFttQqqp99On6GYruPeIkHeoRj446-Pv60PP66WtxzYFj5shw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b4da8f55-9ac4-58db-9d3a-808e7a932287/AQABvwDTsr8EqQ1ggGl4gS09KNmA2YbYYpb_ZDCxhJGQ3P_YQeect0drZzZMNBEW68X7IF4hi4WsWy2Oy2T34pz4Ykk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/250c0193-bdb1-5b93-84f2-b66d285ec0db/AQABJwKb8JQjimAZ6moo0eJdJPI_A925wSJxKKXxL_hE5mZ-bFlF9aLk2n6faaWX-9gjaZtwxI9yCz2O5t9nUJ-jnYk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a7ae0dcc-5ee1-5484-a77f-ed8b4c67304c/AQABdKCFLvUdYqaiBccqcE-ZER2PlF4w0HZiZVGUj3nUF7sumhAcHC5WBesYMZrEPm7LO-C6yswjiZT1W3aa_Qeytyw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7463cd7b-d1f1-5813-bf55-4f9dbd460f93/AQABCYwBBE_a9Tn7BFcZDMQMrwmyignGztdPd2FgVxrU7ad7zzzWq1cCa4cAtr_0dQbAVhNGlJwGCdpQ90ws_NrdtAM.jpg)
Haval — выход для тех, кто хочет упакованный Prado (ну а какой ещё можно желать?) за докризисные деньги и совсем не страдает предрассудками. Раньше недооценивали японцев, потом смеялись над корейцами, а теперь и китайский автопром проходит через горнило скепсиса. Но H9 — из тех машин, которые уже способны развернуть мнение о «китайцах» в обратную сторону. В отличие от Haval, Kia никому явно не подражает, но тоже не стесняется примерять чужую стилистику и наработки. Заслуга корейцев в том, что они делают это аккуратно и с чувством меры, отсюда и достойный результат. По крайней мере, такая покупка — проверенный вариант. Всё-таки, ролевая модель работает.
Фотографии Виктора Борисова