Auto article image: 57333

Супертест: старый немец, синьорина и Ferrari 488 GTB

Дмитрий Баринов

Крутой суперкар для водителя-новичка? С экономичным турбомотором? Похоже, в проекте «488» инженеры Ferrari далю волю самым смелым фантазиям

Резкий удар. Со всей силы бьюсь затылком по подголовнику! Да, перед тестом я смотрел разгонные характеристики нового 488 GTB: бросок до сотни занимает всего три секунды. Еще пять — и уже двести... Но все равно не ожидал такой жесткой хватки. Ускорение настолько мощное, что думаешь, как бы не сломать шейные позвонки! Но самое поразительное — очень ровное. Совсем не то, что у California с первым в современной истории компании турбомотором — там проявлялась явная задержка при старте. Ее не мог закамуфлировать даже launch-контроль. А тут — молниеносные реакции. Под стать мотору — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, заимствованный из мира «Формулы 1». Стреляет так быстро, что сам процесс практически не заметен.

content image for: 57333

Назло дорожной полиции

Мы в Маранелло — столице итальянских суперкаров. На улицах города, который буквально кишит различными моделями Ferrari, не составило труда найти этому жеребцу достойного соперника. А именно — тот автомобиль, на смену которому и пришел 488 GTB. Немец, взявший напрокат в одной из местных контор 458 Italia с атмосферным V8, без раздумий соглашается на дорожную дуэль. Предлагаю начинать со скоростной автострады. До выезда на нее мы сдерживаем себя, плетясь друг за другом. Настоящая пытка. И вот, наконец, вырываемся на свободу.

Вперед! На этот раз я заранее прижал затылок к подголовнику, смягчив перегрузки. У моего «четыре-восемь-восемь» максимальный крутящий момент в 760 Н∙м доступен почти на низах, поэтому сразу получаю заметное преимущество в пару корпусов... И все же 458 Italia удерживается на хвосте. Время в эти мгновения растягивается, я ощущаю каждую долю секунды. Очередной отрыв вперед происходит на отметке в 140 км/ч. Бросаю взгляд в зеркало заднего вида: выдохся, дружок? Не удивительно: мой соперник, пусть и располагает отличным атмосферником V8, но в районе 3000-4000 оборотов у него все-таки ощущается легкий дефицит тяги, которая обрушивается на колеса только ближе к красной отметке... А в 488 GTB разгон как в реактивном самолете на взлете — ни единой запинки. Куда там 458-й! Динамика, по ощущениям, — как у 12-цилиндровых спорткаров. Например, как у той же F12berlinetta с ее шестилитровым мотором. Всего девять секунд и уже вдвое превышен скоростной лимит платного хайвея...

content image for: 57333

Зверь без ошейника

Мы с немцем уже на серпантине. Не сомневаюсь — он и здесь проиграет. Перехожу в ручной режим и сразу обращаю внимание, насколько эластичен новый мотор. Например, на второй передаче запас тяги настолько впечатляющий, что можно не переключаться в скоростном диапазоне от 20 до 100 км/ч. Это упрощает прохождение поворотов на пределе возможного — нет необходимости лишний раз щелкать подрулевым лепестком, чтобы начинать ускоряться уже в повороте. Тяги за глаза!

Почти на каждой из местных горных спиралей — несколько коварных шпилек. То, что нужно! Ведь, по идее, чем выше у спорткара мощность, тем больше проблем с контролем над машиной. Бороться с законами физики, имея столь высокие цифры, очень и очень сложно. Поэтому первые повороты прохожу осторожно, в самом зажатом режиме sport. И немца пока пропускаю вперед, давая ему фору. Но, не заметив и намека на нервозность машины, распускаю электронные ошейники, сдвинув селектор динамических режимов вправо — в режим Race. В нем крутые виражи буквально облизываешь — быстро и при этом легко, проще, чем на других моделях Ferrari. И вот я уже подпираю задний бампер 458 Italia.

content image for: 57333

Знак «20» предупреждает, что впереди крутая шпилька — настоящая ловушка для беспечных водителей. Мой соперник входит в нее с серьезной передозировкой скорости, изо всех сил пытается удержать свой Ferrari в скольжении и едва не касается огромного камня на обочине! А вот на той же скорости моей машине хоть бы что — подвеска и мозг модернизированной системы Side Slip angle Control (SSC2), контролирующий по сигналам акселерометров блокировку дифференциала E-Diff третьего поколения и алгоритмы антипробуксовочного комплекса F1-Trac, работают настолько слаженно и четко, что даже грубые ошибки моментально нивелируются.

Пройдя опасный 180-градусный поворот, немец замешкался (или еще не оправился от шока), и я легко обгоняю его. Теперь уже не остается сомнений: шансов догнать меня нет.

content image for: 57333

Проходя связку резких изломов трассы, я поначалу подумал, что переусердствовал. «Четыре-восемь-восемь» начало кидать из одной стороны в другую с такой силой, что стало страшно за специально разработанные для этой модели спортивные покрышки. Вдруг не выдержат, сорвутся? Но машина прошла скоростную змейку невозмутимо.

content image for: 57333

Зачем врут симпатичные итальянки?

Усложняю задачу. Отключаю SSC2. Сейчас начнется безудержная страсть! И наступит момент истины для шасси «488». Машина получает словно новую степень свободы — что ни поворот, то короткое скольжение под характерное попискивание шин. Но даже когда этот писк переходит в затяжной, суперкар несется по четким предсказуемым траекториям. В этот момент вспоминаю слова инженеров, которые накануне хвастались, что они заимствовали технологии формульных болидов и гиперкара LaFerrari, стараясь усилить прижимную силу. Оптимизировали воздушный поток — разделив его под днищем, улучшив в районе колесных арок, в зоне крыльев... Изменили архитектуру диффузора. И вот теперь прижимная сила на 50% выше, чем в 458-й...

content image for: 57333

Перевожу дыхание на обочине у обрыва, среди холмов... И тут понимаю, что заблудился — навигация стала слепой, абсолютно потеряв ориентацию. С этим я сталкивался на Ferrari и прежде, хотя электронные поводыри в такой машине — дело далеко не первое. Дальше кручусь наугад. В деревне на автобусной остановке синьорина лет двадцати — короткие шорты, футболка и улыбка до ушей.

— Вот, заблудился! Как попасть в Маранелло?
— Мне как раз туда! Покажу дорогу!

Наверняка ведь врет, но как ей отказать? Мы снова летим как на магнитной подушке, девчушка визжит от страха и удовольствия, а я борюсь с искушением — так хочется дать и ей возможность порулить. Да, новый «четыре-восемь-восемь» стоит как хороший дом в этих местах, но он настолько послушный, что с ним вполне сладит и девушка, недавно получившая права.

История турбированных Ferrari

Ferrari 488GTB
Дмитрий Баринов