Финал Volkswagen Polo Cup: игра судьбы на струнах нервов

Экипаж «Авто Mail.Ru» поставил красивую точку в сезоне раллийной моносерии, завоевав подиум на заключительном этапе — ралли «Псков». А кто же стал лучшим в 2015 году?

Это были шахматы и штыковая атака одновременно, выверенная тактика и стремительный бесстрашный напор. Одним словом — идеальное ралли. Впервые в этом году ни один экипаж Volkswagen Polo Cup не столкнулся с фатальными проблемами. Так что победителя финала и всего сезона определила чистая скорость, а не сходы соперников или капризы фортуны. Причём борьба шла до самого финишного подиума у древних стен псковского Кремля — одна случайность могла изменить всё...

content image for: 57329

И, надо признаться, все этого ждали. Уж очень богатым на сюрпризы выдался минувший сезон. Чего стоила только предыдущая гонка под Санкт-Петербургом, когда три из четырёх стартовавших Volkswagen Polo прекратили движение на третьем спецучастке. К слову, для экипажа «Авто Mail.Ru» в составе Юрия Урюкова и Сергея Волкова это был самый скверный расклад. Так как наши основные соперники Андрей Вавилин с Денисом Пимановым набрали максимум возможных очков за победу, а мы остались с «баранкой» и таким образом уступили накануне финала третье место в общем зачёте.

content image for: 57329

Поэтому тактика на ралли «Псков» вырисовывалась предельно простая — атаковать. До третьего места — 4 очка, до второго — 5... Рукой подать. А вдруг повезёт — чем чёрт не шутит?

Наверняка волновались перед стартом и оба фаворита Volkswagen Polo Cup — Денис Ростилов опережал Юрия Аршанского на 8 очков. Притом, что за «золото» в гонке даётся 25. У обоих — по две победы на этапах. На стороне первого — скорость, у второго больше опыта... В общем, рубилово намечалось знатное.

Делай как я!

Псковские дороги — это раллийная классика: быстрые, широкие, ровные. Тем обиднее, что, по большому счёту, мне ещё ни разу не удавалось показать здесь хороший результат.

content image for: 57329

Изучаем карту ралли, понимаем, что оно состоит из трёх спецучастков (каждый из которых надо проехать дважды), и решаем так. «Стенку» первых двух — самых длинных, но не особо заковыристых — я запишу сам, а Волков, как гуру своего дела, укажет на ошибки и поправит, если потребуется. А вот культовый доп «Железово» — короткий, сложный, но экстремально быстрый (средняя скорость лидеров — свыше 130 км/ч!) — Сергей в качестве примера «запротоколирует» сам. Чтобы в гонке я мог ощутить, каково это — мчать по правильной стенограмме, в которой уверен на 100 процентов.

Задумано — сделано. Мы едва уложились в отведённый лимит времени на ознакомление с трассой (да-да, в ралли этот процесс тоже регламентирован), поскольку часто останавливались, обсуждали сложные места и даже проходили их пешком для лучшего понимания. К вечеру голова раскалывалась от запредельной мозговой активности. Но, забегая вперёд, скажу — оно того стоило!

content image for: 57329

Ночь перед гонкой выдалась тревожной. Поскольку завтра меня ждал ещё один ответственный этап «боевой» тренировки. Первую секцию (в данном случае — три спецучастка) за рулём должен был проехать Сергей, установив ориентиры по времени и снабдив знаниями по пилотажу в концепции «делай как я». В принципе, мы пытались поступить так ещё на гонке в Ростове, где я на своей шкуре ощутил, что это такое — быть штурманом быстрого пилота, да ещё успевать подглядывать за его приёмами вождения. Но тогда технические проблемы и пробитые колёса не позволили нам завершить начатое.

На этот раз «Академия Ралли» образцово подготовила седан к гонке — ни единого сбоя! А вот у нас помарки случались. Штурман из меня пока ещё неважнецкий, да и Волкову по моей стенограмме первые два допа ехалось не особо весело — категории поворотов у него более «оптимистичные», быстрые. А вот «Железово» мы просвистели так, что я глаз от тетрадки практически оторвать не мог.

content image for: 57329

Конечно, за лидерами при таком «половинчатом» подходе мы угнаться не могли. У Ростилова с Аршанским были свои разборки. Денис стартовал первым, за результатами соперников ему следить было сложно, поэтому он сходу постарался задать высокий темп. Доп за допом он буквально выгрызал у Юрия мгновения преимущества, которое к концу первой секции вылилось в 11-секундный гандикап. Но в общем создавалось впечатление, что Аршанский контролирует ситуацию, после двух технических сходов подряд бережёт автомобиль и просто ждёт удобного момента, чтобы ужалить конкурента.

content image for: 57329

Ну а седан «Авто Mail.Ru» оказался в полуминуте позади лидеров, забронировав за собой промежуточную третью позицию. Причём мы опережали преследователей на целую вечность — минуту с небольшим.

Нервы? Удалить!

Теперь мне за руль. Чудовищное нервное напряжение. Перед решающим броском пытаюсь собраться, прокручивая в памяти алгоритмы действий на различные позиции в стенограмме. И гоночная мантра сработала! Уже после пары поворотов первого допа мне поехалось легко и свободно. Даже когда у нас в «стенке» непостижимым образом слиплись страницы, я почти не сбавил ход, хотя гнать без штурманских подсказок пару километров было очень опасно.

content image for: 57329

Обретя уверенность, следующий спецучасток ещё прибавляю. Влететь в поворот средней крутизны на четвёртой передаче? Запросто! Почти 90-градусный вираж на третьей? Да легко! Предельно позднее торможение перед шпилькой? Извольте! Результат не замедлил придти — на псковских трассах я такие секунды никогда не показывал.

slide image for gallery: 18117 | Volkswagen Polo Cup
slide image for gallery: 18117 | Volkswagen Polo Cup
slide image for gallery: 18117 | Volkswagen Polo Cup
slide image for gallery: 18117 | Volkswagen Polo Cup
slide image for gallery: 18117 | Volkswagen Polo Cup
8
Столь привлекательными пейзажами на старте и финише не может похвастать ни одно ралли в России

А кульминацией гонки и всего сезона для меня стало то самое «Железово». По образцово-показательной стенограмме Волкова можно было дубасить так безудержно, что окружающее пространство для меня словно растворилось — чёткой осталась только дорога впереди, хотя я её и не всегда видел, но отлично представлял. Даже голос штурмана стал звучать откуда-то издалека, как будто в переговорное устройство напихали ваты. Прежде такого чувства у меня никогда не было. Но я уже хочу его повторить! Ведь расти ещё есть куда.

content image for: 57329

Всё по справедливости

В общем, преимущество над преследователями удалось сохранить. Третье место! Жаль, на итоговую ситуацию в Volkswagen Polo Cup успех не повлиял. До бронзы по итогам сезона экипажу «Авто Mail.Ru» не хватило... всего одного очка! Эх, если бы не обидные технические сходы...

content image for: 57329

Полной драматизма выдалась также борьба лидеров. Как и ожидалось, на второй секции Аршанский бросился в наступление и на СУ-4 объехал Ростилова. Но то была пиррова победа. Заключительные спецучастки Денис промчал так быстро, что многим показалось, будто за руль сел штурман — Алексей Игнатов, победитель прошлого сезона Volkswagen Polo Cup. Но нет — машиной управлял сам Ростилов. Поэтому мы поздравляем уральский экипаж с заслуженной победой в 2015 году и желаем ему дальнейших успехов! Равно как и всей «Академии Ралли».

content image for: 57329

В кризисное время организовать и провести монокубок на таком высоком уровне — само по себе достижение. Ведь даже стоимость участия в ходе сезона не поднималась, хотя многие запчасти идут из-за рубежа. Так что гонщик и меценат Михаил Лепехов окончательно доказал всем: его детище — не авантюра. И мы искренне надеемся, что в следующем году Volkswagen Polo Cup не просто состоится, но обретёт новых партнёров, охватит больше участников и закрутит ещё более крутую интригу. Ждём с нетерпением!

Итоговое положение в Volkswagen Polo Cup:

  1. Денис Ростилов — 101 очко
  2. Юрий Аршанский — 89 очков
  3. Андрей Вавилин — 82 очка
  4. Юрий Урюков, «Авто Mail.Ru» — 81 очко
  5. Михаил Силантьев — 39 очков

P.S. Благодарим компанию «Академию Ралли» и лично её руководителя Михаила Лепехова за возможность принять участие в сезоне Volkswagen Polo Cup 2015 года. Спасибо всем, кто болел и поддерживал экипаж «Авто Mail.Ru»!

Посвящается памяти Сафония Лотко

Фото «Академии Ралли»

Юрий Урюков