Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня
Toyota Highlander 3.5 AT
Автомобиль-мечт​а для поездки в дальние расстояния с семьёй ( на отдых и т. д. ) Доволен по всем параметрам.
5.0
22 июня
Renault Sandero 1.6 MT 82hp
кратко.Купил в салоне Рено сандеро(не степвэй).Машина​ 2017 года выпуска.Купил в мае 2017г.Пробег на сегодня 570 км.Ещё идёт обкатка.Комплек​тация privilege.+заме​нил стандартный мультимедийный центр на...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 сентября 2015 18:00, Безопасность

ДТП с «мигалками». Типичные ситуации

Нередко «героями» роликов с видеорегистраторов, установленных в машинах, или с камер наружного наблюдения становятся водители спецтранспорта

Какие ДТП чаще всего попадают в сводки новостей? Правильно — либо резонансные «пьяные» аварии, либо с большим количеством пострадавших. Но особое место в этом печальном списке занимают происшествия со спецтранспортом — это могут быть и машины ГИБДД, и «Скорая помощь», а больше всего ньюсмейкеры и информационные агентства любят смаковать ДТП с вызывающими гнев населения крупных городов чёрными тонированными седанами с «мигалками». И возникают подобные столкновения из-за самонадеянности одних участников движения и невнимательности других.

Фото: Lori.ru

Но сначала немного теории. Согласно пункту 3.1 ПДД РФ, «водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8–18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения». Более подробно с правилами применения специальных сигналов можно ознакомиться в разделе ПДД, а если кратко, то да, действительно, водители машин с включенными синими проблесковыми маячками и сиреной могут ездить на красный свет, по встречной полосе и разворачиваться, где им вздумается. Но с одним важным условием — убедившись, что им предоставляют право преимущественного проезда. Вот этот факт и становится камнем преткновения.

На этом видеоролике видно, что водитель автомобиля ДПС с включенной «люстрой» и сиреной намеревался повернуть через сплошную линию разметки и дожидался, пока его пропустят. Опустим вопрос, действительно ли это был неотложный случай или нет, но своей цели сотрудник ДПС почти добился — машина с регистратором остановилась, а вот водитель в соседнем ряду то ли не собирался их пропускать, то ли попросту не успел затормозить
Ещё одна типичная ситуация — регулируемый сигналами светофора перекрёсток. Кого обвинять в данной ситуации — водителя универсала, который двигался на зелёный сигнал и у которого был закрыт обзор слева? Или сотрудников полиции, которые ехали на красный, но с включенными спецсигналами? Кроме того, в результате столкновения пострадал и третий участник, просто ожидавший своей очереди у стоп-линии
Этот ролик более однозначен — универсал Peugeot двигался на зелёный свет, а полицейская машина мчалась без включённых спецсигналов на «глубокий» красный. Но без этой видеозаписи доказать свою правоту водителю было бы почти невозможно
Торопятся на вызов и водители «Скорой помощи», что также приводит к неприятным последствиям. На этой записи с камеры наблюдения видно, что «Скорая» мчалась на красный свет через перекрёсток, но проскочить не смогла — водитель, двигавшийся в поперечном направлении, заметил её слишком поздно и избежать столкновения не смог
Впрочем, даже при соблюдении всех мер предосторожности ДТП всё же случаются — видеоролик наглядно демонстрирует, что и включенные звуковые сигналы, и сниженная скорость не гарантируют успешного проезда перекрёстка.

И, наконец, особая категория спецмашин — автомобили, принадлежащие различным государственным службам и ведомствам. Вопреки распространённому мнению, даже при отсутствии специальной цветографической схемы, но при наличии синих проблесковых маячков, они также имеют право на преимущественный проезд.

Женщина или не захотела пропустить, или не обратила внимания на влезающий в ряд чёрный седан и тем самым нарушила пункт 3.2 ПДД, за что предусмотрена ответственность по статье 12.17 ч. 1 КоАП РФ — штраф в размере 500 рублей. Но это не означает на 100 процентов виновность в ДТП, так как водитель автомобиля с «мигалкой» должен убедиться в том, что ему предоставляют право преимущественного проезда
Иначе как глупым, ДТП на этом видеоролике не назовёшь — прямо у стен московского Кремля водитель BMW 7-й серии с «мигалкой» протаранил Hyundai Solaris. Да, по ПДД BMW имел право преимущественного проезда, но что в этой ситуации должен был сделать человек в Солярисе? Применить экстренное торможение? Перестроиться в правом повороте не так-то просто. Да и зачем было «бить» машину, которая уже почти проехала?
Ещё «круче» выступил водитель этого седана с «мигалкой», который решил развернуться в час пик прямо на Тверской улице. Результат — серьёзное ДТП. Причём внедорожник сопровождения не только не имел права на совершение этого манёвра, но ещё и скрылся с места происшествия!

Как видно, каждое из таких ДТП можно отнести к спорному. Кто виноват — водитель, не пропустивший «мигалку», или водитель с «мигалкой», не убедившийся в безопасности манёвра? А потому любым из этих случаев будет заниматься группа разбора, которая в российской действительности, разумеется, не станет обвинять «своих» или представителей власти. Поэтому запасайтесь любыми данными — видеозаписями с регистраторов, показаниями свидетелей. А если вы вдруг стали свидетелем ДТП или записали его на видео — не стремитесь сразу покидать место происшествия, помогите людям отстоять правоту.

Более того, с лета этого года можно обратиться в Общегородской контакт-центр столичного Департамента информационных технологий по телефону +7 (495) 587 00 02 — в Москве установлены тысячи камер видеонаблюдения — и «забронировать» запись с определённого места в конкретную дату и время (если, конечно, там окажется камера). Но есть нюанс — эту видеозапись могут получить либо сотрудники полиции, либо суд, либо адвокат. А ещё лучше постарайтесь максимально уберечь себя от подобных ДТП. Услышали сирену? Сбросьте скорость и проверьте обстановку вокруг. Перекрёсток, забитый машинами? Будьте тем более внимательны, если закрыт обзор — из любой «дырки» может выскочить автомобиль с «мигалкой».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
116
Екатерина
по логике авторов сего опуса, люди, которых сбили на переходе, тоже виноваты сами, ибо не убедились, что их пропускают. а вообще водитель должен не только два метра перед капотом видеть, но и обозревать и оценивать окружающую обстановку. видишь, что все вокруг остановились?.. так хотя бы притормози. а то едут, как слепо-глухо-тупые.
СсылкаПожаловаться
tavovic
Да хоть вселенную пусть едут спасать - сначала должны убедиться что им уступают а потом чесать на красный или по встречке как правило спецсигналы высушивают мозг обладателям.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Иноземцев
К мигалкам на всяких членовозах мешок борзоты не прилагать!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru