Экспедиция "За рулем" добралась до Байкала

Поутру 13-го мы выехали из Красноярска. Хотя накрапывал мелкий и противный дождик, дорога обещала быть достаточно простой. Впереди - чуть более 800 км федеральной дороги, а она, как нам казалось, бывает только асфальтированной, с обязательной качественной разметкой...

Поутру 13-го мы выехали из Красноярска. Хотя накрапывал мелкий и противный дождик, дорога обещала быть достаточно простой. Впереди - чуть более 800 км федеральной дороги, а она, как нам казалось, бывает только асфальтированной, с обязательной качественной разметкой...
Словом, ничто не предвещало трудностей. Но они начались буквально с первого километра пути - несколько раз нас останавливали дорожники, чтобы пообщаться с участниками пробега, расспросить о дороге, впечатлениях, маршруте... Отказать нашим партнерам по экспедиции было невозможно, и поэтому мы быстро выбились из графика.
Особенно надолго колонна "зависла" в гостеприимном городе Канске, где нам устроили замечательный прием - с выступлением детских самодеятельных коллективов. Мальчики и девочки так замечательно пели и плясали, что мы просто не могли уехать, пока не закончился тот импровизированный концерт.
А дальше начались испытания реальные: на нескольких десятках километров федеральной трассы в пределах Красноярского края идут ремонтные работы, и объезжать строящиеся куски приходится по узкой, разбитой грунтовой дороге. Так впервые наши "иностранки" попробовали настоящую русскую дорогу - с выбоинами, ямами и колдобинами. Вряд ли немецкие, французские и корейские конструкторы наших городских автомобилей рассчитывали на такие условия их эксплуатации, но, видимо, заложили в них такой запас прочности, что первое испытание русским бездорожьем они прошли легко.
На границе Иркутской области залили полные баки - впереди было около 500 км до места ночевки, из которых 220 - грунтовой дороги. Ведь с бензоколонками на этом участке пути напряженка. В начинающихся сумерках проскочили простую русскую деревню Байроновку, раскинувшуюся на берегах одноименной сибирской реки. Односельчане известного поэта и лорда приветствовали нас на улицах - как раз в это время пастухи пригоняли тучные стада с пастбищ...
Но сразу за деревней началось такое! Небо резко потемнело и вдруг обрушило на нас целые потоки воды, и грунтовая дорога под колесами моментально раскисла. Больше 200 км пришлось пройти по грязи и бездорожью; на преодоление этого участка мы потратили несколько часов. Но обошлось без инцидентов, машины не подвели, хотя были и мелкие потери: у КИА-Рио отлетел и потерялся в темноте последний брызговик (первый мы потеряли в самом начале пути), а у "Фокуса" - один из кронштейнов крепления троса ручного тормоза (видимо, его сшиб вылетевший из-под колеса камень). Кажется, других потерь не было, но во время стоянки в Байкальске мы хотим детально осмотреть все машины на подъемниках.
Дождь продолжал лить и глубокой ночью, когда мы остановились на ночевку в детском оздоровительном лагере на берегу широкой сибирской реки Оки (недалеко от прославленной поэтом Евтушенко станции Зима), и утром, когда мы выезжали, и днем, когда въезжали в Иркутск. Он прекратился всего на полчаса, когда мы расставили забрызганные грязью автомобили (мыть их не было времени и, честно говоря, смысла; да и все-таки с трассы приехали, а не с увеселительной прогулки). Хотя был рабочий день, вокруг собралось множество жителей города, и расспросам о дороге и машинах не было числа. А на пресс-конференции, которую вел исполняющий обязанности губернатора области Сергей Брилко, собрались, наверное, все местные журналисты - в зале яблоку не было упасть. Такого приема коллеги по перу нам еще не оказывали, хотя недостатка интереса к нашей экспедиции и так не ощущается.
А потом мы отправились на Байкал, ведь побывать в Иркутской области и не увидеть эту жемчужину просто грех. 130 км живописнейшей дороги, серпантином вьющейся по горам, поросшим лесом, увы, мы почти не видели: дождь лил стеной, а на деревьях висел плотный туман. Но высота чувствовалась по тому, как закладывало уши (кстати, прибор определил, что максимальная высота подъема составила 988 м над уровнем моря).
К Байкалу мы подъехали в пять часов вечера по местному времени (в Москве была полночь). К сожалению, рассмотреть озеро трудно: дождь, туман... Здесь на турбазе мы проведем два дня. Планы - огромные: осмотреть и проверить автомобили, посоревноваться с местными гаишниками и дорожниками в мастерстве вождения (естественно, на наших машинах - нам же интересно мнение новых друзей из Иркутской области), а еще побывать на нескольких экскурсиях - ведь вокруг такая красота... Если, конечно, культурную программу не сократит непрекращающийся ливень. В этих местах он идет уже третий день и по прогнозам может продлиться еще дня четыре.
Но об этом - после, а завтра мы продолжим рассказ о наших автомобилях.
Следите за новостями!