Всё ближе развязка сезона-2015 серии MaxPowerCars, и во многих классах борьба за звание чемпиона только накаляется. Но в двух категориях имена победителей стали известны уже на «Смоленском кольце», за три этапа до конца. Например, в классе Turbo-Stock Никите Гергелю нужно было оторваться всего на 3 очка от шедшего вторым Дениса Белякова, чтобы гарантировать себе первое место в чемпионате. Но в Смоленск не приехал ни Гергель, ни Беляков, что автоматом сделало Никиту победителем по итогам года. В итоге на «Смоленском кольце» выиграла Татьяна Добрынина (1:44.877, Mitsubishi Lancer Evolution), повторив успех Марии Горбачёвой в Нижнем Новгороде. Вторым стал Алексей Орлов (1:47.164, Mitsubishi Lancer Evolution), а замкнул тройку призёров Иван Карасёв (1:56.319, Subaru Impreza WRX STI).
В категории GT1 после этапа на «Нижегородском кольце» чисто математические шансы сдвинуть Егора Ефросинина (Audi R8 GT) с первой строчки оставались только у Владислава Сивого (Porsche 911 GT3), но в Смоленск Владислав не приехал, так что Егор мог праздновать победу даже не выезжая на трассу. Как бы не так: очередная, шестая победа подряд – такого себе не позволяет даже Льюис Хэмилтон! С результатом 1:35.355 Ефросинин вновь нокаутировал всех соперников – второе место досталось Сергею Иванову (1:38.645, Nissan GT-R), а третье – «многостаночнику» Дмитрию Дудареву (1:38.666, Porsche 911 Turbo S), который выступает ещё и в классе Unlimited.
И, надо признать, выступает успешно – Дударев на своём «огненном» Mitsubishi Lancer Evolution стал победителем «Анлима» с результатом 1:32.488 и вернул должок Степану Крумилову (1:34.720, Chevrolet Corvette), который обыграл его в Нижнем Новгороде. В итоге отставание Дударева от Крумилова сократилось уже до 5 очков, и это без учёта вычтенного одного этапа у Степана – по правилам в зачёт идут итоги 9 этапов из 10 в календаре. На третье место традиционно вернулся Александр Вахонин (1:40.694, Mitsubishi Lancer Evolution).
Вновь не обошлось без протестов – как и на предыдущем этапе в Смоленске, дело было в классе Turbo-Pro. Команда Дениса Константинова пыталась обратить внимание судей на несоответствие техническому регламенту Mitsubishi Lancer Evolution Павла Новикова, но претензия была отклонена. Так что победу с временем 1:33.718 у Новикова не отобрали, Константинов на Subaru Impreza WRX STI стал вторым (1:35.207), а третьим вновь оказался Константин Личман (1:39.262, Mitsubishi Lancer Evoltion). В чемпионате разрыв между Новиковым и Константиновым сократился до 10 очков и Дениса так же ещё ждёт вычет результата худшего этапа.
В классе GT2 состоялся реванш Игоря Мухина за дисквалификацию на нижегородском этапе – он вновь подтвердил свои претензии на титул и не оставил ни малейших шансов соперникам. Лучший круг на Audi R8 Игорь проехал за 1:36.618, что почти на 2 секунды быстрее результата Алексея Мазанкова (1:38.428, BMW M3). Третье место второй раз в этом сезоне занял Владимир Тинчурин (1:42.448, BMW 135i). В турнирной таблице GT2 Мухин опять вышел вперёд, но его преимущество над Мазанковым составляет всего 3 очка. Впрочем, один этап Игорь уже пропустил, так что по факту отрыв будет чуть больше.
Наступление Porsche 911 Carrera S/4S наблюдается в категории GT3. И речь не только о том, что лидирует в классе Сергей Салогаев, а третье место удерживает Сергей Перегудов. На прошлом этапе выиграл Роман Эльдарханов, а в Смоленске на первую ступеньку подиума шагнул Иван Кибальчич – все они выступают на «911-х» в кузове 997. Быстрейший круг Кибальчич проехал за 1:41.413, а Перегудов – за 1:42.650. В таком своеобразном сэндвиче оказался Дмитрий Чечин (1:42.179, BMW M3), который продолжает догонять пропустившего последние этапы Салогаева – разрыв уменьшился уже до 10 очков.
В монокубке Mazda MX-5 Cup почти всё ясно – победа Максима Гордюшкина (1:50.101) почти вывела его на чемпионскую прямую. Прекративший свои выступления Анатолий Ершиков уступает ему уже 25 очков, а остальные проигрывают и того больше. Второе место Павла Шаповалова (1:53.566) вывело его только на четвёртую строчку, но сзади наступает на пятки Александр Толокольников (1:54.250). А в зачёте Лотусов всё продолжающиеся проблемы с двигателем у Максима Карнаухова не позволяют ему бороться за победы: в Смоленске он уступил Павлу Флёрову – 1:49.329 против 1:48.095. Далее – Андрей Зинин со скромным результатом 1:56.278.
Чехарда в «Туринге» продолжается – я на Renault Megane RS выиграл на скоростной трассе в Казани, Максим Карнаухов на Lotus Elise отыгрался в Нижнем Новгороде, а длинные прямики «Смоленского кольца» вновь благоволили французскому хэтчбеку. Итог: победа с временем 1:45.460, у Максима – второе место (1:49.329), а третьим призёром опять стал Дмитрий Сухотченко (Honda S2000), причём Карнаухову он уступил всего 0,021 секунды! После Смоленска я «везу» Максиму 6 очков, но «затычная» конфигурация автодрома АДМ в подмосковном Мячкове больше подходит компактному и лёгкому Лотусу – следующий этап состоится именно там 19 сентября.
Календарь MaxPowerCars-2015:
- 18 апреля, Сочи Автодром — отчёт по этапу
- 16 мая, Moscow Raceway — отчёт по этапу
- 30 мая, автодром АДМ — отчёт по этапу
- 20 июня, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
- 11 июля, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
- 1 августа, «Казань Ринг» — отчёт по этапу
- 15 августа, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
- 5 сентября, «Смоленское кольцо»
- 19 сентября, автодром АДМ
- 2 октября, Moscow Raceway
Фотографии: PhotoOctopus