Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 сентября 2015 10:05, Новости

В России хотят разрешить ездить по обочинам

По мнению авторов инициативы, данная мера поможет бороться с пробками
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В России могут официально разрешить объезжать автомобильные пробки по обочинам. С такой инициативой выступили проектировщики и общественники, сообщает «Российская Газета».

Авторы инициативы, чьи имена не приводятся, ставят в пример Германию, где на особо загруженных трассах обочины действительно могут превратиться в еще одну полосу для движения. 

В России обочину пока что можно использовать только для экстренной остановки, и то не везде. Скажем, на мосту и автомагистрали остановка запрещена. Легализовать езду по обочине эксперты предлагают только в том случае, если будет позволять качество дорожного покрытия. 

Сейчас же обочины в России в основном грунтовые, и не везде есть обочина необходимой ширины – например, есть сужения у мостов. В Росавтодоре говорят, что это – основная проблема. Если менять правила проезда, то придется вводить и новые нормы по строительству трасс, которые обойдутся еще дороже. Однако эксперты уверены, что овчинка стоит выделки.

Правда, специалисты, предлагающие легализовать объезд пробок по обочинам, упускают несколько важных нюансов. Во-первых, в Германии обочина превращается в «дополнительный ряд» только на отдельных, наиболее загруженных трассах, и таких мест в масштабах страны не очень и много. Во-вторых, выезд на обочину в Германии регулируют специальные светофоры, и только при их наличии можно выезжать правее основного потока. Как правило, выезд на обочину разрешают только в случае возникновения заторов, а в остальное время ехать по обочине запрещено. И, наконец, в-третьих, авторы инициативы забывают, что езда по обочине опасна не только из-за качества покрытия, о чем рассказывает наш видеоразбор «Почему опережение по обочине — это глупо».
 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
562
егоза
нашим людям такого разрешать нельзя. это не германия, где все законопослушны. будет полный бардак, аварии и пешеходам передвигаться станет опасно
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Лис
Только баран мог такое придумать....
СсылкаПожаловаться
Михаил
Сам езжу по обочинам, но я лично против данной инициативы потому что:
1. Если обочина не асфальтированная, езда по ним убивает дорогу в том числе и в асфальтированной части - по таким не езжу, хотя машина позволяет
2. Я и все остальные, кто ездят по обочинам, едут по ним не потому что по приколу нарушать, а потому что загрузка дороги 300-400% ее пропускной способности, потому и можно ползти 5км целый час. Проблему загрузки надо решать посредством реконструкции существующих и строительства новых дорог, чтобы небыло необходимости ехать по обочине, а пока ведутся реконструкции и строительства, ввести не глассное правило, чтобы во время пробки за езду по обочине не привязывались. Если же все таки ввести данное правило, то у власти появится отговорка почему не надо строить новые дороги и реконструировать существующие - вам же по обочинам разрешили ездить, чего вы еще хотите - вот будет их ответ.
3. Вообще обочина нужна для остановки по какой либо надобности, когда машина остановилась в пробке - это не проблема, но с отменой запрета езды по обочинам появится масса идиотов, которые будут по ней нестись 140, потому что те кто едут в левом ряду 110 с их точки зрения все ручные тормоза и вот тут не избежать увеличения аварийности с врезанием в стоящую на обочине машину и хорошо если все закончится покореженным металлом, но скорее всего все закончится поездкой на реанимамобиле и трупаками.
В целом идея дурная, с теми кто сейчас ездит надо поступать как и во всей нашей жизни - по принципу разумности, пробка и обочина создает еще одну полосу увеличивая пропускную способность дороги - не торгать, несется в отсутствии пробки, тормозить и наказывать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru