Роботы научились парковаться лучше людей

Как показал эксперимент, системы автоматической парковки быстрее, точнее и аккуратнее живых водителей

Системы автоматической парковки способны поставить автомобиль на стоянку лучше и точнее, чем настоящие водители. К такому неутешительному выводу пришли эксперты Американской автомобильной ассоциации (ААА), которые провели соревнование между людьми и роботами.

content image for: 57249

В эксперименте было задействовано несколько автомобилей, оснащенных системами автоматической парковки — Lincoln MKC, Mercedes-Benz ML400 4Matic, Cadillac CTS-V Sport, BMW i3 и Jeep Cherokee Limited. В ходе теста надо было выполнить классическую параллельную парковку, заехав в специальный карман. При этом учитывались различные параметры — скорость парковки, ее точность, расстояние до бордюра и другие. Сначала автомобили парковал «искусственный интеллект», а затем — пять профессиональных водителей из команды ААА, причем последним можно было пользоваться камерами заднего вида, установленными в автомобилях.

Как оказалось, живые водители проигрывают роботам практически по всем параметрам. В частности, автоматическим «парковщикам» требовалось на 47% меньше движений рулем, чем людям, они парковались на 37% ближе к бордюру и при этом на 10% быстрее. Но самое главное, что автомобиль, управляемый автоматикой, на 81% реже контактировал с бордюром.

Я поражен, насколько автоматика хорошо справилась с поставленной задачей. Я обожаю все держать под контролем, но мне было правда интересно, на что способны такие системы. Технологии продвинулись гораздо дальше, чем я предполагал
Джон Нильсен
управляющий директор ААА по обслуживанию и ремонту автомобилей

Любопытно, что, несмотря на качество систем автоматической парковки, сами водители привыкли парковаться по-старинке. Как показал опрос ААА, 86% мужчин и 71% женщин высоко оценивают свои способности парковать автомобиль. А 72% всех опрошенных, независимо от пола, не доверили бы эту операцию автоматической системе.

Кстати, «Авто Mail.Ru» протестировал 7 различных электронных помощников водителю и выяснил, за какие из них не стоит переплачивать. Все подробности — в нашем материале «Первый закон робототехники».

Тимофей Исаев