Artega — немецкая попытка догнать Tesla

Во Франкфурте состоялось неожиданное возвращение обанкротившейся немецкой марки Artega

История марки Artega поначалу выглядела лучезарно. Компания, созданная в 2006-м, к Женевскому автосалону 2008 года подготовила свою первую новинку — спорткар Artega GT. Разработкой лёгкой (1100 кг) двухместной машины занимался именитый Хенрик Фискер, а в качестве консультанта проект поддерживал Карл-Хейнц Калбфел, в разное время возглавлявший Rolls-Royce, Alfa Romeo и Maserati. Доводка же лежала на бывшем инженере Porsche Харди Эссиге.

content image for: 57191

Разумеется, при таком звёздном составе участников проект должен был оказаться успешным... Но продать компанию крупному азиатскому инвестору не удалось, а других желающих поддержать германское спорткаростроение не нашлось. Так, в 2012 году автопроизводитель Artega оказался банкротом.

content image for: 57191

И вот — Artega возвращается! На лёгкой модульной платформе, взятой от первой модели GT, теперь установлен не фольксвагеновский 3,6-литровый мотор, а пара электродвигателей суммарной мощностью 408 л.с. Обещано, что электромобиль под названием Scalo сможет разменивать первую «сотню» за 3,6 секунды, а его максимальная скорость составит 250 км/ч. При этом анонсированный запас хода — внушительные 400 км.

content image for: 57191

Помимо концептуального суперкара, немцы также показали электроквадроцикл Karo. Благодаря 52-сильному электромотору «квадрик» со стеклопластиковым оперением ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Без зарядки «Каро» может проехать 80 км. Восстановить запас хода от домашней сети можно всего за 2,5 часа.

content image for: 57191

Помня предыдущий провал, окончившийся банкротством, сейчас представители марки не раскрывают никаких подробностей по возрождению проекта — даже дата возможного начала выпуска первых машин и квадроциклов не называется. Также остаётся неизвестным, кто решил проспонсировать создание концептов и, соответственно, оживление марки.

Алексей Кованов