Рейтинг@Mail.ru

Что общего у кроссовера Lexus и арахиса в чили? Первое знакомство с Lexus RX

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
14 ноября
Lexus RX RX 350 AWD
От управления этим авто получаешь удовольствие. Машина обращает на себя внимание, есть те кому она нравится, есть те кому не нравится, но равнодушн...
4.8
28 февраля
Lexus RX 300
всем привет хочу сказать по коротко машина супер владел 10 лет американец купил в СВХ надежный движок коробку АКП капитальную ремонте был после ког...
4.7
Другие отзывы о Lexus RXВсе отзывы
17 сентября 2015 10:01, Тест-драйвы
В новом поколении Lexus RX форма идёт вразрез с содержанием. Но разве это проблема?

Конец девяностых, у меня «на районе» появляется нечто. От вида этой нелетающей тарелки с тонированными стёклами захватывало дух, а в голове вертелся вопрос: что за модель? Прошли годы, и Lexus RX уже никто не спутает с другой моделью, разве что с родственным NX. Кажется, в Lexus довольны тем, как «зашёл» компактный кроссовер, поэтому и RX четвёртого поколения сделали в том же духе.

У версии F Sport другие диски с более спортивными шинами, более хваткие кресла, сетка в передней решётке, есть лепестки управления трансмиссией, акустический симпозер на впуске, экранчик акселерометра в особой приборке и другие синтетические спортивности

Правда, с годами RX становился серьёзнее и скучнее (смотрите интерактивную историю в конце текста), но недавно дизайнеров Lexus, что называется, прорвало. Появился маленький NX, нарисованный в стиле «оригами по металлу», удался безумный техноэксперимент с ховербордами и случилось сотрудничество с модным рэпером will.i.am. После такого новый RX просто не имел права быть банальным. И если в назвавшего его красивым может и камень полететь, то слово «необычный» гарантирует оратору неприкосновенность.

То, что в Lexus называют веретеном, появилось ещё на рестайлинговом RX прошлого поколения. Но в этом решётка радиатора стала поистине огромной. Вся оптика — светодиодная

Безразмерная «катушка» фирменной передней решётки, длинный передний свес, угловатые арки, «жёваные» поверхности и парящая в воздухе крыша — вот какой набор приёмов формирует облик нового RX. Получился эдакий хипстоватый фрик, небрежно бросающий вызов своему окружению. Попробуйте найти среди конкурентов что-то подобное в плане внешности!

Самым мощным RX в гамме стал гибрид 450h (313 л.с.) — к сожалению, не подключаемый. Да и мощных наддувных моторов и дизелей, как у немецких соперников, для RX пока не предусмотрено. Поэтому главными конкурентами новинки станут в первую очередь Infiniti QX70 и Acura MDX, построенные на агрегатах схожего уровня. Хотя, если ориентироваться на цену уходящего RX 350 в 3 миллиона, то начальные версии BMW X5 и Mercedes-Benz GLE также могут быть альтернативой. Тем более, что RX стал на целых 120 мм длиннее и тем самым даже на 4 мм превзошёл размеры немаленького X5.

RX 200t набирает сотню за 9,5 секунды, а RX 350 — за 8,2

Обе негибридные версии (RX 200t, 238 л.с./350 Н∙м и RX 350, 296/370) динамичными не назовёшь. Атмосферный V6 модификации RX 350 тянет прилично, но для этого его нужно крутить до верхнего диапазона оборотов. А это противоречит самой философии Lexus RX. Турбированный 2-литровый мотор RX 200t достаточен для 2 тонн массы, но не более. При этом он немного эластичнее благодаря твинскролльному наддуву и расходует на литр меньше. Так что для города он будет лучше. А вот на трассе наши симпатии на стороне V6.

А чтобы улучшить экономичность, к «шестёрке» прикрутили новую коробку на 8 ступеней. Она принимает во внимание показания акселерометра: например, превентивно переключается вниз при замедлении или не будет менять передачу на дуге. Для турбомотора 8-ступенчатый автомат пока не готов, но японцы уже работают над ним.

Мотор 3.5 модернизирован. Главное отличие — прямой впрыск. Система газораспределения VVT-iW работает в широком диапазоне (w — wide), поэтому мотор может переключаться между стандартным циклом Отто и сверхэкономичным Аткинсона

Описать управление Lexus RX одним словом элементарно: плавность. Мягко трогается, деликатно замедляется, без суеты поворачивает. Резко ехать на этой машине не хочется, а размеренно — в удовольствие. Подвеска тоже способствует умиротворению. Опциональные адаптивные амортизаторы имеют 30 ступеней демпфирования, а активные стабилизаторы справляются с креноподавлением, одновременно компенсируя часть раскачки на неровностях. В целом, шасси работает неплохо, и на американском асфальте вопросов к плавности хода не возникло. Но для окончательного вердикта мы возьмём эту машину в Москве (RX доедет до России к концу года).

Центральный дисплей диаметром 12,3 дюйма — самый большой в классе

В движении RX не только плавный, но и медитативно тихий. Интерьер такой же спокойный, как и норов: традиционная архитектура, достаточный функционал. Функция «климатического консьержа» предусматривает активацию подогрева или вентиляции кресел в соответствии с настройками климатической системы. Сами кресла в RX удобные — в таких хочется отправиться в дальнюю дорогу. Сзади тоже просторно (+50 мм колёсной базы всё-таки) и комфортно — части дивана можно регулировать продольно и по наклону спинки, а складывается последняя с помощью электропривода.

Места для мелочей имеют расширенный функционал (помните потайное зеркальце в NX?): так, например, один из подстаканников регулируется по высоте (мировая инновация, хоть и не мирового уровня), а карманы в дверях имеют откидывающиеся стенки, чтобы менять объём. Есть и недоработки: приборка бликует и блекнет на солнце, а пластик в отделке не тянет на материал премиального уровня. Да и вообще, нет ощущения, что отделка дорогого RX существенно отличается от материалов более доступного NX.

Lexus RX — самая успешная модель в истории Lexus. 2,2 миллиона проданных автомобилей

В новом поколении Lexus RX напоминает арахис в чили-глазури: за остротой оболочки вскоре проступает пресноватый, но нейтрально-приятный вкус основного продукта. Поэтому покупатель у RX будет из тех, кто ценит покой и безмятежность, но не против пикантного облика. Новый RX не совершил каких-либо прорывов и не задал другим планку. Просто подтянулся по технологиям до необходимого уровня: появились различные камеры-датчики-электроприводы и системы в области удобства и безопасности. Но самые передовые конкуренты всё равно убежали вперёд по наворотам и уровню исполнения. Скорее всего, по цене тоже.

ИСТОРИЯ

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
161
Vagr
...сбоку,сзади - нарисован ВЕЛИКОЛЕПНО.
СсылкаПожаловаться
Mandochivanin
А люк в полу есть?
СсылкаПожаловаться
undersone
когда же автопроизводители поймут что если коробка автомат то палка эта не нужна!!! один раз перевёл этот штырь в положение D и потом всю поездку он торчит без дела.. есть же лепестки для тех кто переключать любит, а тем кто включил на D и больше не трогает этот рычаг нужно просто четыре кнопки сделать D, P, N, R всего-то)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru