Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 сентября 2015 12:46, Автошоу, Франкфурт 2015

Автоматические автомобили: через 15 лет

А вы знаете, что мы сейчас находимся на втором из пяти этапов автоматизации автомобильного транспорта?
24 апреля
Ford Focus 1.6 115hp MT
отличный авто,за все время эксплуатации,а это без малого 280,000 км ни разу не вставал по причине поломки,все как у всех, расходники ,пошло все после 100,000 км ступицы,сначала​ передние,потом на 154...
4.3
24 апреля
Mazda CX-5 2.0 AWD AT
Проехала на ней более 170 000 км. Проблем почти никаких. Из самого затратного: на 170000 поменяла первый раз аккумулятор и передние тормозные диски. И где-то давно ступицу колеса пришлось поменять...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

А вы знаете, что мы сейчас находимся на втором из пяти этапов автоматизации автомобильного транспорта? Согласно докладу Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA (Verband der Automobilindustrie), подготовленному к открытию Франкфуртской выставки, процесс автоматизации автотранспорта ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) делится на шесть этапов. Нулевой — это полное отсутствие каких-либо систем, вмешивающихся в управление автомобилем. Первый этап — наличие систем, способных частично перенять на себя контроль за прямолинейным движением (разгон/торможение/поддержание заданной скорости) и/или движением в поворотах.

Второй этап по сути мало чем отличается от первого, кроме того, что на этой стадии водитель сам определяет, в каких конкретно случаях можно полностью переложить управление автомобилем на «умную» электронику. Однако на данном этапе сидящий за рулем должен постоянно контролировать состояние машины и обстановку на дороге — то есть находиться в «боевой готовности», чтобы в любой момент перенять управление на себя.

На третьем уровне система не просто берет управление автомобилем на себя, а уже самостоятельно определяет пределы своих возможностей, после которых она не в состоянии справиться с окружающей обстановкой и ей требуется помощь человека. В этом случае водителю уже не надо сидеть в напряжении и контролировать каждое действие автомобиля, однако, он должен быть готов к тому, что рано или поздно система может попросить его вмешаться в процесс управления. Причем электроника потребует помощи не по факту возникновения проблемной ситуации, а заранее, предвидя ее развитие.

Так должен «видеть» дорожную ситуацию автомобиль, оснащённый полноценным автопилотом: в поле зрения непрерывно находятся и оцениваются сигналы светофора, дорожные знаки, разметка, а также подвижные и статичные объекты

Начиная с четвертого этапа, водитель сможет полностью переложить на автоматику весь процесс управления автомобилем в определенных режимах движения (например, город, трасса, пробки и т.д.). На последнем, пятом уровне автомобиль сможет автономно передвигаться без водителя в абсолютно любых условиях, вне зависимости от погоды и других дорожных условий.

Первые шаги к «автономизации» были сделаны в начале 2000-х вместе с разработкой адаптивного круиз-контроля и системы слежения за дорожной разметкой. В период с 2005 по 2010 годы были внедрены системы мониторинга «мертвых зон», помощника при парковке, который автоматически вращает рулевое колесо, система удержания автомобиля в заданной полосе. Все вышеперечисленное ознаменовало формирование первого этапа автоматизации транспорта.

Из компаний, которые всерьёз работают над беспилотными технологиями, отметим Bosch, Continental и Google, а из автомобильных марок — Mercedes-Benz, Audi и Volvo

Сейчас мы находимся в начале второго этапа, который должен закончиться до 2020 года. В его ходе должны быть разработаны программы движения по шоссе в полностью автоматическом режиме и автопарковщик с возможностью дистанционной парковки (уже появился). На третьем этапе (до 2025 года) будут разработаны программы полностью автономного движения в пробках, а также законодательная база для беспилотного передвижения по дорогам. К концу четвертого этапа (2030 год) автомобиль научится парковаться без водителя и полностью освоит программу автономного движения в городе. Успешное выполнение всех этих задач и дает переход на пятый уровень — собственно беспилотное управление транспортными средствами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
133
-
Интересно мне вот что. Если запрещено распитие спиртных напитков будет в салоне автомобиля. И если их начать распивать. То автомобиль автоматически заблокирует двери и отвезёт в полицейский участок? Или сам автоматически выпишет штраф, который сразу же автоматически снимется с банковского счёта?
СсылкаПожаловаться
-
Интересно, а в случае, если всё ж случится нарушение ПДД, то кого или что будут штрафовать?
СсылкаПожаловаться
Константин Новиков
Злые вы все.! армата уже к 20му году будет беспилотной и полностью автоматизированной.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.