Jaguar и Land Rover будут расходовать меньше топлива

Компания Jaguar Land Rover представила прототипы, в которых использованы гибридные и электрические технологии, предназначенные для будущих серийных машин

Британцы занялись гибридами и электрокарами, чтобы до 2020 года, когда начнут действовать крайне жёсткие эконормы, радикально снизить расход топлива и количество вредных выбросов. Основной частью таких машин станет электрический силовой модуль eDM (Electric Drive Module), который встраивается между обычным двигателем и трансмиссией. Как обещают инженеры компании, этот мотор-генератор будет вдвое производительнее всех современных аналогов и сможет устанавливаться на любые типы автомобилей.

content image for: 57042

Первый концепт Concept e MHEV (так называемый «умеренный гибрид»), основой которому послужил дорестайлинговый кроссовер Range Rover Evoque, получил 90-сильный (!) дизельный двигатель, 15-киловаттный электромотор, встроенный между мотором и трансмиссией, комплект литий-ионных батарей и 9-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Подзаряжаемый гибрид Concept e PHEV основан на платформе Range Rover Sport. Здесь уже стоит 300-сильный бензиновый мотор V6, электродвигатель на 150 киловатт и 8-ступенчатый «автомат». Хотя наиболее интересный концепт — это полноприводная алюминиевая платформа, оснащённая блоком литий-ионных батарей ёмкостью 70 киловатт-часов, а также двумя электромоторами мощностью 85 и 145 киловатт на каждой оси.

Помимо этого, инженеры Jaguar Land Rover работают над инновационной климатической установкой, которая должна вдвое сократить количество энергии, необходимой для прогрева (или, соответственно, охлаждения) воздуха внутри машины. Также специалистам на основе углеволокна предстоит создать принципиально новый прочный материал, который будет на 28% легче алюминия и на 55% легче стали.

Алексей Кованов