Auto article image: 57041

Машина удивления. Тест новой BMW 7-й серии

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Новая «семёрка» стала самым навороченным премиум-лимузином, и чтобы её побить, конкурентам понадобится немало фантазии

Чтобы продавать премиум-лимузины, нужно обязательно уметь удивлять. Публика, которая ставит в свои гаражи BMW 7-й серии и подобное, избалована до предела, поэтому поразить её почти невозможно. Но кто из производителей смирился с последним утверждением — тот и проиграл. Именно поэтому ключ новой «семёрки» легко перепутать с мобильником, фары — с лазерными бластерами, а шофёра — с дирижёром. Да, в Mercedes-Benz недавно задали очень высокую планку. Но в BMW её взяли, и даже с запасом.

В России цена новой «семёрки» начинается с 5 290 000 рублей за версию 730d xDrive и с 6 370 000 за 750i xDrive. Доплата за длинный кузов — 440 и 480 тысяч соответственно. Mercedes-Benz S-Класс в России коротким не бывает и стоит от 5,55 млн. Audi A8 — от 5 150 000, а доплата за удлинение — всего 50 тысяч

С таким количеством инноваций и технофишек полтора дня презентации кажутся насмешкой. Буду честен — я так и не успел запарковать машину без человека за рулём (мировая премьера технологии), не разобрался со всеми функциями ключа-пульта с цветным экраном (снова впервые в мире), не оценил бьющие на 600 метров лазерные фары дальнего света и так и не увидел световую дорожку, которую автомобиль «стелет» перед открытой дверью. Конечно, это всё стоит дополнительных денег. Конечно, можно сэкономить и купить «семёрку», по революционности едва превосходящую прежнюю. Но даже в таком случае вы получите машину, которая удивляет.

slide image for gallery: 17771 | Исполнения BMW 7 серии
slide image for gallery: 17771 | Исполнения BMW 7 серии
slide image for gallery: 17771 | Исполнения BMW 7 серии
slide image for gallery: 17771 | Исполнения BMW 7 серии
slide image for gallery: 17771 | Исполнения BMW 7 серии
8
Для «семёрки» доступен пакет M Sport (белый автомобиль) с более рельефными бамперами, обилием хрома и спортивным интерьером. Впрочем, в этом поколении автомобиль уже созрел для полноценной суперверсии M7, но официальных комментариев на эту тему пока нет. Зато помимо М-пакета доступны также роскошное исполнение BMW Individual (коричневая машина) и строгое Design Pure Excellence (серая)

Получи «козу»

Зато удалось оценить систему управления жестами: камера в потолке распознаёт движения руки перед главным мультимедиа-экраном (он сохранил управление шайбой, но вдобавок стал сенсорным) и интерпретирует их как команды. Повращал пальцем в воздухе в ту или иную сторону — изменилась громкость; сделал «моргала выколю» — активировал заранее выбранное на свой вкус действие; помахал по-разному рукой при входящем звонке — взял трубку или слил абонента. Наконец, при маневрировании на экране появляется 3D-изображение с камер обзора, которое с помощью особой фигуры из пальцев можно вращать вокруг виртуальной модели «семёрки» в реальной среде. Примерно как камеру в GTA V, облетающую персонажа, — лучших возможностей обзора и пожелать сложно.

slide image for gallery: 17772 | Интерьер BMW 7 серии
slide image for gallery: 17772 | Интерьер BMW 7 серии
slide image for gallery: 17772 | Интерьер BMW 7 серии
slide image for gallery: 17772 | Интерьер BMW 7 серии
slide image for gallery: 17772 | Интерьер BMW 7 серии
11
Интерьер сделан из тех материалов, которые ожидаешь увидеть в лимузине такого уровня. Кожа Nappa, алькантара, алюминия больше, чем в иных самолётах, дерево с инкрустацией, лакированные поверхности и тонированные стёклышки тач-дисплеев. Единственная странная деталь — пластмассовые решётки воздуховодов на верхней плоскости передней панели, которые будто попали сюда с «единички»

Эта штука очень удобна для водителя и впечатляет пассажиров, а работает даже в движении. Сдавая назад, одной рукой вращаешь руль, а взмахами другой — камеру. Ну точно, как дирижёр! Кстати, передний и задний объективы физически меняют направление «взгляда» вместе с поворотом колёс, а при подъезде вплотную к другим объектам картинка камеры плавно, словно с киношного крана, меняет обзор вперёд на вид сверху. Это тоже уникальная фишка, которой на других автомобилях мы не видели.

slide image for gallery: 17773 | Мультимедиа BMW 7 серии
slide image for gallery: 17773 | Мультимедиа BMW 7 серии
slide image for gallery: 17773 | Мультимедиа BMW 7 серии
slide image for gallery: 17773 | Мультимедиа BMW 7 серии
slide image for gallery: 17773 | Мультимедиа BMW 7 серии
10
В этом поколении инженеры BMW собрали воедино все новые и проверенные решения в области интерфейсов и удобства интерьера. Получилось круто: интуитивность сочетается с минимализмом. Сенсоры с физическими кнопками, нанесённые краской пиктограммы — с динамическими цифровыми. Пожалуй, современная iDrive — самая удобная на сегодня автомобильная система

Съёмный планшет для задних пассажиров уже есть в том же Audi Q7, но в «семёрке» его функционал выше. Просто потому, что сам автомобиль навороченнее. Девайсу подвластны удобства (свет, климат, положения всех кресел, кроме водительского), на него выводится путевая информация, а также управление большими несенсорными экранами на спинках передних кресел. Заряжается планшет, как и ключ-брелок, беспроводным методом — для этого их нужно поместить в задний или передний подлокотник соответственно. А знаете, какой вопрос экспертам о новой «семёрке» был на презентации самым популярным? Про «плебейское» происхождение устройства. Подумайте только — на его задней стенке написано слово Samsung! А причина проста: просто у BMW с корейцами уже налажено прочное партнёрство на почве поставок ячеек батарей для гибридов, да и предрассудков насчёт непремиальности всего, что не Apple, в совете директоров BMW лишены.

В начале видео — демонстрация парковки в тесном пространстве без единого пассажира в салоне. Движение вперёд-назад управляется с дисплея ключа-брелока, а в небольших пределах автомобиль способен сам подруливать. Если перед «семёркой» возникнет препятствие, то наезжать на него автомобиль не станет. В конце — задорный прохват по горной дороге. Из этих кадров становится очевидно, что оттоманке отчаянно не хватает... боковой поддержки для ступней!

Удивления продолжаются

А теперь пора вернуться к тому, чего у новой «семёрки» не отнимет никакая базовая комплектация — к ездовым способностям. Обязательная пневмоподвеска с возможностью увеличения клиренса на 20 мм потрясающе эффективно сглаживает даже острые неровности. Но мягкость ковра-самолёта на любых покрытиях сочетается с собранностью и плотностью. Достаточно включить новый гениальный режим Adaptive, и машина на основе показаний датчиков, картинки с камер и данных навигации всё делает сама. Сменился темп движения или дорога — мгновенно и точно поменялись настройки всех агрегатов. А для недоверчивых или просто для развлечения есть два спортрежима и два комфортных с возможностью индивидуальной настройки и того, и другого. На месте и фирменный «зелёный» алгоритм Eco pro.

slide image for gallery: 17774 | BMW 7 серии в движении
slide image for gallery: 17774 | BMW 7 серии в движении
slide image for gallery: 17774 | BMW 7 серии в движении
slide image for gallery: 17774 | BMW 7 серии в движении
slide image for gallery: 17774 | BMW 7 серии в движении
7

Наняв в шофёры какого-нибудь экс-пилота, который раскроет драйверский потенциал этого лимузина, вы сможете получать на своём заднем правом удовольствие пассажира американских горок. Перегрузки будут что надо! Полноуправляемое шасси одновременно очень цепкое, отзывчивое и понятное в реакциях. В этом заслуга лёгкого и жёсткого «карбонового» кузова, классных шин Pirelli P Zero, настроек рулевого и выверенных алгоритмов работы пневмостоек и опциональных активных стабов. На извилистой дороге новая BMW 7-й серии не отстанет даже от более спортивных соперников.

За рулём в этот момент ощущается какая-то магия — ну не должен так поворачивать большой лимузин! В прежней такого и близко не было. Семёрка рулится, словно лёгкое купе — остро, но не нервно. Это точность, возведённая в абсолют. Похожее ощущение испытываешь в лучших спорткарах. Тормоза настроены в угоду плавности замедления, поэтому во время быстрой езды нарекания приходятся только на них: хочется поцепче да попрозрачнее. Впрочем, это не минус «семёрки», а издержки того, что она может так хорошо ехать.

slide image for gallery: 17775 | BMW 7 серии в Португалии
slide image for gallery: 17775 | BMW 7 серии в Португалии
slide image for gallery: 17775 | BMW 7 серии в Португалии
slide image for gallery: 17775 | BMW 7 серии в Португалии
slide image for gallery: 17775 | BMW 7 серии в Португалии
8
Всего моторов четыре, но мы попробовали только половину — не было 326-сильного гибрида 740e и бензиновой 740i той же мощности

В моём распоряжении — дизель 730d (265 л.с.) и бензин 750Li xDrive (450 л.с.) Оба звучат приглушённо, но с нужными нотками ярости. Ты просто понимаешь, что это сильный и крутой зверь, но клетка его хорошо изолирована. С улицы кажется, что дизель слишком звучно тарахтит на холостых, но изнутри и в движении звук умеренно громкий и по тембру похож на бензиновый. На высоких передачах и низких оборотах с любым мотором тишина в салоне просто звенящая: до 160 км/ч не слышен даже ветер, а шины не проявляются и на 200. Сложно передать, с какой безмятежностью происходит движение на такой скорости: разговаривать можно хоть шёпотом, а автоподруливание в полосе работает до 210 км/ч.

Тяговитый (620 Н∙м) дизель версии 730d на извилистых дорогах субъективно не уступал «бензину» модификации 750 Li xDrive (650 Н∙м) в динамике. Объективно расход топлива у него был меньше: 10 с небольшим литров против 16. Заявленная заводом динамика — 6,1 и 4,5 секунды соответственно. 8-ступенчатый автомат (с опциональным лонч-контролем!) работает так, что о нём и не думаешь. О наличии лепестков я вспомнил только на второй день, но проверять их работу было лень. Ибо незачем.

slide image for gallery: 17776 | Технологии подсветки BMW 7 серии
slide image for gallery: 17776 | Технологии подсветки BMW 7 серии
slide image for gallery: 17772 | Интерьер BMW 7 серии
slide image for gallery: 17776 | Технологии подсветки BMW 7 серии
slide image for gallery: 17776 | Технологии подсветки BMW 7 серии
8
За атмосферу в салоне самой упакованной версии отвечают 14 подсвечиваемых динамиков 1400-Ваттной аудиосистемы Bowers&Wilkins, плафоны на средних стойках, светодиодная подсветка панелей салона, а также два больших люка с нанесёнными на них светящимися точками. Сочетания цветов настраиваются с планшета. А вот звук колонок показался суховатым, бедным на высокие частоты. Возможно, просто не «раскачались» динамики

Особый покой царит сзади. Правда, ему предшествует встряска при посадке: даже со средним ростом по неосторожности легко приложиться головой о свод крыши! Особенно если кресло в длиннобазной версии (+14 сантиметров) разложено в самое лежачее положение — тогда подушка ещё немного поднимается вверх. Без этих сантиметров сзади места едва ли больше, чем в каких-нибудь Camry или Superb, но зато такая «семёрка» на 45 кг легче и ещё проворнее в поворотах. Впрочем, мы про покой. За него в ответе удобное кресло с оттоманкой, отдельный телефон и мультимедийная система с двумя экранами, планшетом и пультом, массаж с программой восстановления тонуса, 4-зонный климат с возможностью ароматизации воздуха парфюмом двух видов, раскладной столик самолётного типа и бесподобные материалы. Но есть и пожелания: спинку хочется разложить более горизонтально и не хватает обычной бытовой розетки.

В этой машине есть действительно прорывные решения. И их много. И они работают как надо. При этом создатели не упустили главного: это по-прежнему комфортный лимузин, который способен ехать, как заправский спорткар. Вскоре мы познакомимся с машиной в Москве, поймём, как она едет по нашим дорогам, и опробуем в деле все-все технофишки. Вот ещё раз список самых крутых: дистанционная парковка без водителя, лазерные фары, ключ с цветным дисплеем, управление жестами, съёмный планшет и особая подсветка салона. У BMW получился эдакий генератор удивления, которым легко похвастаться перед владельцем любого автомобиля. Только не скупитесь на опции.

Фотографии компании BMW, видео автора и BMW

Дмитрий Ласьков