Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая
Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi 4WD MT
Пока особых проблем нет не считая подвески.
4.5
24 мая
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (82 л.с.) MT
Хорошая машина для пенсионера ,которая доставит из любой точки и обратно без всяких сюрпризов и неожиданностей .Стоит только смотреть за агрегатами и ухаживать за машинкой
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 сентября 2015 13:35, Новости

В России хотят ввести два вида водительских прав

Согласно новому предложению, водительские права и программы подготовки водителей необходимо разделить на две группы

В России могут ввести разделение водительских прав на любительские и профессиональные. Соответствующее предложение было подготовлено НП «Гильдия автошкол» и будет направлено в Государственную Думу на рассмотрение. 

Фото: Lori.ru

Как поясняют эксперты, разработавшие инициативу, программы подготовки будущих автомобилистов необходимо разделить на базовый курс для обычных водителей (или любителей) и более продвинутый для профессионалов – водителей такси, общественного транспорта и грузовых автомобилей.

По словам главы НП «Гильдия Автошкол» Сергея Лобарева, подобное разделение программ обучения будет выгодно, в первую очередь, самим курсантам автошкол. 

Переизбыточные требования к подготовке обычных водителей  уже вынудили  автошколы на треть увеличить стоимость обучения, что привело к тому, что  граждане, не планирующие работать водителями по найму, начали искать легкие и не всегда законные пути получения прав. Зачем заставлять будущих автолюбителей  изучать те науки,  знание которых необходимо лишь при получении профессии водитель, автопедагогам не ясно, ведь в большинстве  стран мира разделение любителей от профи – стандартная практика. В Европе после получения прав только через 2-3 года водительской практики будущий профессионал допускается к прохождению переобучения, потом сдает экзамен  и только после этого получает сертификат  профессиональной компетентности. Такой подход дает возможность проводить дифференцированное обучение, не заформализовывать учебный процесс, не заставлять граждан платить за обучение тем дисциплинам, которые в обычной водительской практике им не понадобятся, а учить будущих водителей тому, что действительно важно - управлению авто в реальных дорожных условиях. Как следствие европейцы с большим энтузиазмом и доверием идут  учиться вождению, а автошколы Европы более качественно готовят водителей. У нас же из-за постоянного отставания реформ от реальной жизни,  торможения в создании нормативно-правовой базы выходит бессистемный хаос. Это отрицательно влияет на безопасность движения и сохранение человеческих жизней на дороге
Сергей Лобарев
председатель НП «Гильдия Автошкол»

Добавим, что, по словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, новое предложение уже готовы рассмотреть в парламенте.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
633
Валентин Тихонов
Все это ерунда. Просто вернуться к старым правилам, когда таксист должен иметь практику и стаж работы соответствующий задачам по городской перевозке пассажира. Психологическая подготовка конечно требуется в обязательном порядке. Я не против водителей с ближнего зарубежьяяяяяяяя. но знание правил дорожного движеия и владение языком - обязательны. Валентин Тихонов
СсылкаПожаловаться
Тарас Брага
Гилдьия автошкол теперь и с таксистов хочет бабло срубить. Интересно чему смогут научить автопедагоги таксиста намотавшего сотни тыщ километров???
СсылкаПожаловаться
Алексей Пашкин
Все это было в СССР. Не надо этого стесняться. А разГильдяи были есть и будут есть
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru