Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 сентября 2015 13:35, Новости

В России хотят ввести два вида водительских прав

Согласно новому предложению, водительские права и программы подготовки водителей необходимо разделить на две группы
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В России могут ввести разделение водительских прав на любительские и профессиональные. Соответствующее предложение было подготовлено НП «Гильдия автошкол» и будет направлено в Государственную Думу на рассмотрение. 

Фото: Lori.ru

Как поясняют эксперты, разработавшие инициативу, программы подготовки будущих автомобилистов необходимо разделить на базовый курс для обычных водителей (или любителей) и более продвинутый для профессионалов – водителей такси, общественного транспорта и грузовых автомобилей.

По словам главы НП «Гильдия Автошкол» Сергея Лобарева, подобное разделение программ обучения будет выгодно, в первую очередь, самим курсантам автошкол. 

Переизбыточные требования к подготовке обычных водителей  уже вынудили  автошколы на треть увеличить стоимость обучения, что привело к тому, что  граждане, не планирующие работать водителями по найму, начали искать легкие и не всегда законные пути получения прав. Зачем заставлять будущих автолюбителей  изучать те науки,  знание которых необходимо лишь при получении профессии водитель, автопедагогам не ясно, ведь в большинстве  стран мира разделение любителей от профи – стандартная практика. В Европе после получения прав только через 2-3 года водительской практики будущий профессионал допускается к прохождению переобучения, потом сдает экзамен  и только после этого получает сертификат  профессиональной компетентности. Такой подход дает возможность проводить дифференцированное обучение, не заформализовывать учебный процесс, не заставлять граждан платить за обучение тем дисциплинам, которые в обычной водительской практике им не понадобятся, а учить будущих водителей тому, что действительно важно - управлению авто в реальных дорожных условиях. Как следствие европейцы с большим энтузиазмом и доверием идут  учиться вождению, а автошколы Европы более качественно готовят водителей. У нас же из-за постоянного отставания реформ от реальной жизни,  торможения в создании нормативно-правовой базы выходит бессистемный хаос. Это отрицательно влияет на безопасность движения и сохранение человеческих жизней на дороге
Сергей Лобаревпредседатель НП «Гильдия Автошкол»

Добавим, что, по словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, новое предложение уже готовы рассмотреть в парламенте.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
634
Валентин Тихонов
Все это ерунда. Просто вернуться к старым правилам, когда таксист должен иметь практику и стаж работы соответствующий задачам по городской перевозке пассажира. Психологическая подготовка конечно требуется в обязательном порядке. Я не против водителей с ближнего зарубежьяяяяяяяя. но знание правил дорожного движеия и владение языком - обязательны. Валентин Тихонов
СсылкаПожаловаться
Тарас Брага
Гилдьия автошкол теперь и с таксистов хочет бабло срубить. Интересно чему смогут научить автопедагоги таксиста намотавшего сотни тыщ километров???
СсылкаПожаловаться
Алексей Пашкин
Все это было в СССР. Не надо этого стесняться. А разГильдяи были есть и будут есть
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru