Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 февраля
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion AT
Очень противоречивый автомобиль. Дизайн салона и внешний -без претензий,все хорошо. Ездовые свойства выше всякой похвалы но при одном условии - наличие твердого покрытия. Снег более 15 см, или...
3.5
13 мая
Volkswagen Polo 1.6 AT
Привет всем! Хотел немного поделиться впечатлениями о своем автомобиле "поло"! Ребята скажу вам честно и откровенно, у меня полная комплектация с пакетом "премиум" на коробке...
4.5
Другие отзывы о Volkswagen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 сентября 2015 09:00, Статьи

Автомобили Volkswagen — скоро и с российскими двигателями

Немецкий автопроизводитель официально запустил в Калужской области завод по производству моторов

Текущий 2015 год оказался не самым простым для автомобильных компаний. Продажи новых автомобилей по итогам 7 месяцев сократились на 27%, до сих пор на слуху уход с российского рынка марок Opel и Chevrolet. А тут еще и Honda, которая, хотя официально и не покидает Россию, полностью отдает поставки автомобилей в Россию в руки дилеров, которые будут возить машины напрямую из Японии по предварительному заказу. В общем, ситуация не из легких! Тем интереснее, что есть и те, кто, напротив, увеличивает инвестиции в российский рынок. Мы отправились в Калужскую область, чтобы воочию увидеть новый завод двигателей, который открыла на российской земле компания Volkswagen.

Что за завод?

Скажем прямо – идея организовать в России производство двигателей возникла у Volkswagen не вчера. Такие планы были в долгосрочной стратегии марки еще на моменте строительства предприятия по сборке автомобилей. И очень важно, что, несмотря на кризис и непростую ситуацию в российской экономике, немцы не отказались от своей первоначальной задумки. 

Новый завод по производству моторов расположен в непосредственной близости от сборочной площадки Volkswagen в Калужской области. В строительство предприятия, мощность которого составляет 150 тысяч двигателей в год, было инвестировано около 250 миллионов евро. Площадь нового завода – 32 тысячи квадратных метров. Интересно, что при этом на такой площади будет трудиться лишь 400 человек – автоматизация на новом заводе будет очень высокой. 

Какие моторы будут выпускаться в Калуге?

Пока что речь идет лишь об одном, но очень важном двигателе. Это –  1,6-литровый четырехцилиндровый атмосферный мотор новой серии ЕА211. Новый агрегат приходит на смену двигателю серии ЕА111 такого же объема. Причем в Volkswagen особо подчеркивают, что речь идет практически о новой конструкции.

Мощность нового двигателя ЕА211 составляет 110 л.с. при максимальном крутящем моменте 155 Н∙м против 105 л.с. и 153 Н∙м у предшественника. И при этом новый агрегат получился на 10% экономичнее, чем старый мотор. Чтобы достигнуть таких результатов, в моторе заменили головку блока цилиндров, включая выпускные клапаны, кольца, седла клапанов и клапанные пружины, поршни, шатуны, масляный насос, коленчатый вал, блок цилиндров, а также водяной насос.

Кроме того, цепь ГРМ уступила место новому ремню, обладающему повышенным сроком службы. Представители Volkswagen даже обещают, что ремень сможет отходить без замены до 200 000 километров! Но на всякий случай делают оговорку, что каждые 15 000 километров автовладельцу нужно будет наведаться в специализированный сервис для проведения планового контроля.

Мотор российского производства будет устанавливаться на самые важные для российского рынка модели концерна – седан Volkswagen Polo и лифтбек Skoda Rapid. А в дальнейшем – и на другие модели, построенные на модульной платформе MQB. Например, на Skoda Yeti.

Что будет с качеством?

За этот момент можно не беспокоиться – уверяют нас в Volkswagen. Двигатели локальной сборки производятся в соответствии с международными стандартами качества марки. Например, на моторном заводе установлено 13 современных роботов, которые гарантируют точность обработки деталей двигателя до 1 микрона. Это – 0,001 мм и, например, тоньше, чем человеческий волос. 

Кроме того, для постоянного контроля качества на заводе организованы лаборатория чистоты, где тестируется готовая продукция, и измерительная лаборатория. А еще на заводе действует специальный тренинговый центр, в котором проходят обучение все сотрудники, работающие на предприятии. И пока человек не научится четко выполнять действия, необходимые для работы (например, держать шуруповерт под определенным углом), на линию его не выпускают. 

Зачем всё это?

Чтобы повысить локализацию производства. Во-первых, этого напрямую требуют нормы, установленные российским правительством: до 2020 года степень локализации автомобильного производства на территории России должна составлять не менее 60%. Однако в Volkswagen утверждают, что дело не только в этом. Просто наличие собственного завода позволяет лучше реагировать на колебания курсов валют. А это означает, что продукция Volkswagen не будет подвержена резкому подорожанию и, значит, будет востребована россиянами.

А что у конкурентов?

Сразу стоит отметить – строительство заводов по производству двигателей – не исключительно прерогатива Volkswagen. Например, аналогичное производство по выпуску моторов объемом 1,6 литра запустила компания Ford на площадке в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. А еще в скором времени собирать моторы на территории России начнет Mazda при участии Sollers.

И, всё же, стоит отметить: пока что заводы, на которых собираются двигатели для иномарок, остаются редкостью. Неудивительно, что новое производство Volkswagen было отмечено на самом высоком уровне – с приветственной речью по поводу открытия завода выступил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Да, сейчас не самый простой период и для автомобилестроения, и для автомобильного производства и продаж на территории нашей страны, и вообще, наверное, не самая простая экономическая ситуация, но близкие партнеры, хорошие деловые связи, как правило, и проверяются в такой ситуации. Поэтому я уверен, что у автомобильной промышленности в нашей стране блестящие перспективы, особенно если работать так, как это делает «Фольксваген Груп», – работать по-настоящему, серьезно, применяя лучшие технологические решения, привлекая необходимый набор инвестиций», – заявил российский премьер. 

Насколько оправдает себя ставка Volkswagen на локализацию покажет только время. Но нельзя не отметить – в 2014 году немецкая марка продала в России 260 000 автомобилей. И 185 000 из них были произведены в России.

Фото автора и компании Volkswagen

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
Игорь
Всё как хорошо на словах, а на деле все эти правители, типа Медведева загнали страну в ж..п у. И дело не в санкциях, а в бездарности наших руководителей... Спад экономики и вместо того чтоб работать и снижать стоимость продукции, повышать потребительский спрос, у нас обратное происходит. Кто будет покупать сказочно подорожавщие авто при падающей зарплате? Никто... А итог сокращение производства, увольнение людей и еще больший кризис.... Сокращенная рабочая неделя, снижение зарплаты, рост цен- на высшем уровне всё это нормально воспринимается, типа так должно быть- у нас же рынок. Так кому нужны эти новые моторы, если производственная площадка vw больше простаивает, чем работает.... Им видимо в нашей стране выгодней простаивать, чем работать... Немцы в данном случае рады бы уйти из России, да жалко вложений... А Медведев пламенные речи толкает, вместо того, чтоб действительно создавать и на законодательном уровне тоже, условия для выхода страны из кризиса...
СсылкаПожаловаться
masson2000 masson2000
Хорошая новость! Надо больше производить у нас! Насыщать внутренний рынок и экспортировать в Европу!!! С нынешним курсом рубля это очень выгодно! Экономика должна расти!
СсылкаПожаловаться
игорь муравьев
Что за хрень? Читайте между строк,господа. Каждые 15 000 км. заглядывать в сервис? Вы че? Охренели!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru