Новый выбор правительства: менее качественный бензин или дефицит

Вслед за Минпромторгом отложить переход на бензин класса «Евро-5» предложило и Минэнерго

Российские власти всерьез задумываются о переносе сроков перехода на топливо экологического класса «Евро-5». Вслед за Минпромторгом отложить переход на новый стандарт правительству предложило и Минэнерго.

content image for: 55614
Источник: Фотобанк Лори

Как сообщает «Ъ», глава министерства Александр Новак сообщил, что речь идет о том, чтобы «сохранить возможность потребления топлива четвертого класса как минимум на год с возможностью продления, если это будет необходимо, в конце следующего года». Также Минэнерго предлагает сохранить дифференциацию акцизов. Как считают в ведомстве, если этого не сделать, то из-за переноса модернизации НПЗ, может возникнуть дефицит топлива. Угрозу дефицита ранее подтвердили и в ФАС.

Сейчас в России ежегодно потребляется около 28 млн тонн бензина «Евро-5» и около 8 млн тонн – «Евро-4». С 1 января 2016 года розничные продажи бензина и дизтоплива ниже «Евро-5» должны быть запрещены. Часть участников отрасли уже просили правительство отложить запрет. Другие, напротив, считают перенос сроков несправедливым, поскольку в модернизацию НПЗ были вложены значительные средства.

Добавим, что ранее сообщалось, что среди автопроизводителей также нет единого мнения по поводу запрета на продажу топлива «Евро-4». В то время как компании Renault и Hyundai поддержали отсрочку по срокам, АвтоВАЗ, ГАЗ, Volkswagen и КамАЗ оказались не против перехода на новый стандарт по графику.

Тимофей Исаев