Ну и что, что в вашем внедорожнике есть рама и «понижайка». Это не значит, что вы отправитесь на нём по зову души: рыбачить или с друзьями по военным «абандонам» в поисках приключений. Какой-нибудь Touareg или Prado, конечно, «могёт», но разодрать ветками его лакированный бок ох как жалко. Но варианты для любителей приключений всё ещё есть, причём на любой кошелёк. Мы вывезли в леса народный УАЗ Патриот, проверенного «китайца» Great Wall Hover и пижона Jeep Wrangler, чтобы посмотреть, на чём лучше добираться до места рыбалки.
![](https://resizer.mail.ru/p/6110553a-885c-5318-9053-14e5d2dd6de8/AQABJZtdS7sDP_SDhhYPC-lDeuAQkjFiAHXpOGaPGk0J7QSz65hu7CssuRxI4yCJ_nU1n8f2cXJ_HdR2ub6IFJr0ONg.jpg)
Почему они?
Но сначала важные оговорки. Во-первых, Jeep стоит дороже, чем УАЗ и Great Wall вместе взятые. Да и агрегаты Wrangler сложнее: дизель с автоматом против «бензина» с механикой. Поэтому избежим прямого сравнения с американцем — он выступит как референсный участник. А во-вторых, это не хардкорный тест проходимости, а попытка понять, насколько современный полноразмерный внедорожник подходит для путешествий по дорогам и направлениям. Ведь типичное российское бездорожье — это непролазная грязь, в которой реализация потенциала подвесок и полного привода во многом зависит от шин. У тестовых автомобилей они разные, да и погода в этот раз не способствовала.
![](https://resizer.mail.ru/p/f2054cca-dee0-520f-a34c-e1cf5fe05338/AQAB_KdQt-IctxGtnWJs39Q8Mo98q9B4XLA91i7Cd9SMfUhoz_IwWLnhpOv4yHOcUQApW4na9klhwyreC_tTU75Ra_E.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5acebbe9-d7c6-592e-9102-cf6c09e2190f/AQABZykeCPDkG1nf0a6ePDkT1nf7wYlnEiXFSpsoUAV6jWHWGW2ZgM9VpHteaETVz02GBtQL93DK_OWsWUbE0g34Hv4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/952cc145-93b5-52db-95f4-9817e03d994c/AQAB0ihvJ18q2DQRnBaVDPLzomOwIWSb-XzfF3X-9kHk5Jv0CTDrXyuXXqkElS2rPeTEJ6Gdw0NvZVo1c6VA_cXJYkM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ccd13a23-0349-5232-95fe-46eb020fd5e3/AQABy66au1V1aMj8HEIJkZZmyBTfuMBzsPzgKWFHS2fwXRUxcEtb2tTKxdrupBgUeUSeF6NyFc21NFaQfluZLhC-zmU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/87c44d3c-68f0-5a1e-a8a0-faabc17e4278/AQABa4rQrok30Ry1l41hZHye2WY1QBtsDMjk7ghtdA9IqMixl3s9k731cDLiFdi7OP-RmbLSYjLq-7JH0ESbWpIWgjg.jpg)
УАЗ Патриот в средней версии Лимитед стоит 869 990 рублей и хорошо оснащён: камера заднего вида, подогрев лобового стекла, функциональный борткомпьютер, подогрев задних сидений и другие удобства. Рестайлинг придал облику современности, но от грузности избавить не в силах: Патриот просто огромен, и какой-нибудь Escalade из-за руля УАЗа совсем не кажется чем-либо выдающимся. Но новые элементы работают через одного: например, головной свет отличный, а вот модные внешние дверные ручки заедают и ломаются. Да и посторонних звуков в «УАЗе» слишком много: селянин упорно метит в горожане, но пока ещё грубоват и неотёсан.
![](https://resizer.mail.ru/p/f8ba34c1-1e26-5274-8f08-0a3bcc0821ae/AQABdTxMiebPyOHnh8yTwHwXGbWFOP7dpgp7dWwWObTAntfFZStvNeuQkPg6ieD_iebvoyjwMiwFZtGbR5GHJNI-gRY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/83364da7-3df4-597f-a7be-d5401e854b65/AQAB28EWp8JAZ_KJoZJ35jf0Rw9CluC2-XBpKy3qI7zWATrjrbgq3CN_5LCPv1VpU_fsnVJMNAYSe-lw4jgTEwBcS-Y.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2c24ad36-146c-5bff-92a3-96b033f1a67d/AQABEpwBGkbRc81ftpOvsvLyAOyLk2WEOrX3zc0c3xjO6l0REHz48TpzLeb14yNJ84uL28GzjjQYHOblwxKo_gLLdp8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/be8b937e-9c73-5864-a71c-0ed7f459c62e/AQABaIw4TcUU4Y1Rc1uCTXjRYNJIb-vjza20hyV7hx5p5y5l87dnbfeSOJN0J--3-nM1baEAP2XyOvdHpj9Zs-Wx1As.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8e8412b2-c72f-50d0-9e81-e57da630ee11/AQABUfDHyLAGjKUMa3mgmdZgfvvgZDt4KG2BpBWpI3GSvijosK8hnvxkJZul7V2a6T1-Z6rL-79Ud1YmGgpi2HAgerk.jpg)
Great Wall Hover H3 New в версии Turbo Luxe за 1 029 000 рублей — новая версия известного хита. Построенный на основе Isuzu Axiom внедорожник хорошо продаётся в России и зарекомендовал себя достаточно выносливой и надёжной машиной. Из нового в поколении «New» интерьер, оснащение, оформление передка и двигатель с турбонаддувом в некоторых комплектациях. Почему-то отдельные опции для более дорогих версий Hover с турбомоторами недоступны: среди таковых датчики света и дождя, тонировка, коврик в багажнике и прочие вещи, необъяснимо объявленные эксклюзивом для атмосферников. Внешне Hover пропорциональнее и выглядит более гармонично, чем Патриот — японские гены дают о себе знать.
![](https://resizer.mail.ru/p/35bea088-ffaf-5754-a68f-b21f29f4961d/AQABnmlihadKKluIxVdfQxRP-e3s57RI6fr-StF3Tgjos7R1-spVhHufnJFa-RA2GDogf4l6k3M-_7-D0UGNxgcWHPk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/da3477a1-5169-5e66-8a4b-b344a5a0e073/AQABSXKX_G6gu9-Wov05_J--1CuahIzY3GSVYmqN0vON8bDHm4PmK66sNl4FREOTIsQaN8fAL22_FrUqP2TiSp0oaL0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9d4d6552-0c59-5e89-93e8-04d5c40f0cb4/AQABZSs4_xwph_1uM7Cs8YqfixHdZSBMMJHEQrmnrC4pR73kQyWAVs8KdqovrRNN38xHdpmdK-0NXYY0tupgC-djUPQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/efea6074-1dc5-5c2c-98c7-d30b9b58b6ab/AQABPuUGCWU1deGuJG1DrfdMx5VXZWz9wXRuwVCZCsWIAIhIGQtn8ZYc6Gkbj7R6Mxdq1QJUVynOFVL7ZW2wkiYVAZc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1f0db908-3c54-580a-afd6-f36245f00f60/AQAB98OudybSUJl2PWZLr3r0lc8vKmzYWuxIKm0R7U1TssJCogpytwQfhA8fuOemgpfovEIZQKJsMVst5Ze1tgaTmrI.jpg)
Wrangler — король этой «утилитарной» вечеринки. Тем более, что это знаменитая версия Rubicon, оснащённая блокировками и хитрым передним стабом. Имидж Рэнглера безупречен: на нём не зазорно не только в пампасы, но и на вечеринку. Вот попробуйте на Патриоте или Hover подъехать к клубу и пройти фейс-контроль! Jeep стоит дорого, но и выглядит так же — американцы не стесняясь продают свою легенду за «много денег». Более того, пока во внедорожниках из России и Китая появляются мультимедийки с задней камерой и электронное управление раздаткой, дерзкий Rubicon за без малого 3 миллиона предлагает парковаться по звуку и включать понижайку олдскульной тугой «кочергой».
![](https://resizer.mail.ru/p/34d727a0-1672-5707-b6be-6cab6061c9d7/AQABvGb_U9tePNBsfF9T6pbqyAg4riwB6x4RN91Gwo9o6QbK7Vlax6NjhzXaCx2O2bHau6P_N5hePdrQmIzYgqgPN9Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/994c0acf-be13-5464-91fc-d5d87aba41d2/AQABPJ1Fyl5VbqTquB4ksKUnA6F2YWxnHL9kXEUZsq898pZVmdERh0luhvR22OmuJBwEOavKV_6QD0H27eswnfvH1xY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3627a848-fe6f-5f1f-9979-49ebcab739ee/AQABDdeE-EXXOfC1pEjEW3qwjPwDqGCIPF53yQP64-RFUxRnBwK54lqVMfbGlMZrX51XBPhpJ2BJMMchkUVDyTXJ46o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/094257df-a8f8-54c8-a094-e90c2edb5447/AQABuwCrrFKb_7bOJLa4D5A_5X1RY8rIt-IqxNACO1vO_TwPbzBRyaGSV9v_V0bXCpcY_zM46v-uxSC0SXgJp_RHofQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0432ff4a-be0e-5ff1-bb79-2c157f4abfd4/AQABKj3l_1I4E3RY1c09cZ3IfU_ETTGSJlSTpshb8frjLTtA0gRxdhqdautHrBsK6roSq9vOEY8XONtKse9YF1VKIzk.jpg)
Вооружены
Все трое имеют задний привод для езды по твёрдым покрытиям (перед можно подключать только вне дорог), базируются на мощных рамах и имеют понижающий ряд. Дальше — различия. У Great Wall бензиновый 2-литровый турбомотор Mitsubishi (150 л.с., 250 Н∙м), у УАЗа — атмосферник 2.7 (128 л.с., 210 Н∙м), а на Jeep установлен мощный 200-сильный дизель (410 Н∙м) объёмом 2,8 литра. Wrangler выделяется в тестовом трио и коробкой передач: здесь не механика, а 5-ступенчатый автомат. У УАЗа и Great Wall ступеней в коробках 5 и 6 соответственно. Наконец, Wrangler в версии Rubicon оснащён размыкаемым стабилизатором и блокировками обеих осей.
![](https://resizer.mail.ru/p/6043fff2-ec46-579b-a4dc-ded35b2a834a/AQABDmEwIWEjioqJf85BK7qQqk1Ci5ZRI0QiI7IDhgRTojLUIFTkxH28XClkXkoVTDhaJCb4K03fLKRFPB5IKYHrFRs.jpg)
В соответствии с нашими измерениями, максимальное расстояние от днища до земли у «Патриота». Жаль только, что нижняя точка — спрятанные за порогами топливные баки. И при этом у него ниже, чем у двух других внедорожников, висят картеры редукторов мостов. Выходит, на перегибах и косогорах УАЗ должен показывать достойный результат, а вот колея — не его стихия. Клиренс «Рэнглера» и «Ховера» примерно одинаков, хотя визуально Jeep сидит выше — такой эффект создаёт расположенный высоко над рамой кузов. Мосты Wrangler и Hover находятся на примерно одинаковом расстоянии от земли (плюс-минус сантиметр), но у Jeep передний редуктор смещён влево, и в колее это будет подспорьем.
И защищены
У Hover днище плоское и почти по всей площади закрыто сталью, хоть и не слишком толстой. Это ещё и подспорье в колее, где китаец способен проскользить как на лыже. Правда, прочность листов вызывает сомнения. Для Патриота очень желательна допзащита днища. За порогами низко висят два бензобака — не хотелось бы насадиться ими на острый камень! Раздатка имеет электрическое управление, и у неё не защищены ни механическая часть, ни проводка — грязь быстро снизит надёжность узла. Ну и традиционно для УАЗ в переднем свесе торчат тяги рулевого механизма, которые без брони уязвимы при наезде на какой-нибудь пень.
![](https://resizer.mail.ru/p/adbea96d-b176-5591-b7b5-04f1b66ea43f/AQABO_xX-ZVh98_7Z-exzinNBhPcqQdeFjqoWuofy6JoUkIsTcKixDtizQCyx6dkFb0iqmFuPnu-nADSbCi3ERSVWVw.jpg)
Jeep весьма неплохо защищён снизу: железные листы и распорки прикрывают бак, раздатку, большую часть выпускной системы. Однако потенциально уязвимым выглядит «замок» переднего стабилизатора, закрытый лишь жидким пластиковым кожухом, а также рулевой демпфер. Не стоит забывать и про пикантную проблему Рэнглеров с возгораниями: если между листами защиты и агрегатами набьётся сухая трава, то её легко может подпалить проходящий рядом горячий выхлоп. А там и топливный бак с пластиковым трубопроводом неподалёку.
Вывезли
Чтобы оказаться в лесах, мы преодолели пару сотен километров дорог и улиц, и ни одна из машин не оказалась полностью подходящей для езды по асфальту и городу. Ближе всего к идеалу дизельный Jeep: тянет отлично, ест умеренно. Но с практичностью беда: обзорность никакая, огромный радиус разворота, вход-выход в салон затруднителен. Приборы читаются плохо, музыка играет бледно, двери сами не блокируются — перечислять и перечислять. Да и с защищённостью так себе: со свободным доступом в моторный отсек (видите застёжки из пластмассы?) и разборной конструкцией кузова держать дорогую игрушку в «плохом» районе опасно.
![](https://resizer.mail.ru/p/742776af-5321-540a-b1b7-899e414b839c/AQABRvfYqZs_fiS1oipSTPwepdPWzMIhrAY6yA2x1dbL_OjOVCY3gkRNeaWRjeC0hCDSJ3b0Ddiflt3xyyHG9eFHc18.jpg)
Hover был бы весьма неплох на дорогах, если бы не сочетание мотора с коробкой. То ли огромная турбояма (или турболаг?), то ли неудачные передаточные числа дают неприятный эффект: динамичный разгон невозможен в принципе, так как за каждой сменой передачи следует неслабый провал тяги. Отпустил скрипящее сцепление — а оно как будто забыло сомкнуться, а из трансмиссии лишь раздаются вибрации. Зато здесь легковые тормоза, сиденья с самым удобным из этой троицы профилем, деликатно работающий «климат» и пара умных штук: ночью на потолке светится точечный «атмосферный» диод, звук магнитолы затихает при включении задней передачи, а ниши и подстаканники имеют резиновые коврики.
![](https://resizer.mail.ru/p/8da77a06-0172-5967-a210-99b5bf3213d2/AQABFVIFmDsaQj3OmGJOiRYjgtOJru1Qu_5adTauI_kcs5vn5uwaSwhh3MgpAaeI_VyTONXJl_6QNX5Yk1xKfEbepNA.jpg)
Патриот вызывает смешанные чувства: мотор отзывчивый и тяговитый, а передачи с ним хорошо согласованы. Но менять их не очень приятно из-за вибраций, стука и скрежета из трансмиссии, а также неудобной посадки со смещённым влево педальным блоком. В нём только с правой педалью всё хорошо, ибо сцепление прозрачное, но слишком тугое, а тормоза — и тугие, и непрозрачные. Дизайн и удобство внутри на высоком для УАЗа уровне, но до современного «китайца» всё равно далеко: усилия грубые, на пластмассовых деталях облой, а неказистые клавиши отдают бюджетностью и стариной.
![](https://resizer.mail.ru/p/e6215f07-c6e3-52bd-86c1-2f1b1aa8651a/AQABrVCNDsFWmL4KhsJdZ3_zFqusyJOwiedsyFUO21MMrOW5zvFk2drkdSpzqfVg_5uxEUWrMChUr1Vp_pqW-NoO64Y.jpg)
В лес
Подвеска «Ховера» прощает быструю езду даже по очень внушительным буеракам. Да, раскачка будет приличная, но подвеску довести до пробоя почти невозможно. А тяговитый и крутильный турбомотор и длинная вторая передача позволяют промчать по амплитудным лесным дорогам в настоящем раллийном стиле — на заднем приводе можно даже «помести хвостом». «Рэнг» и «Патрик» не столь лояльны к таким безобразиям. Первый — из-за слишком жёсткого на сжатии шасси, а второй «козлит» из-за высокого центра тяжести и не вписывается в повороты, потому что руль вращается, что барабан в известном телешоу. Тем не менее, все трое во время теста держались в одном высоком темпе, просто водители уставали по-разному.
![](https://resizer.mail.ru/p/6ec7cb18-ff97-50e0-a791-79a5c2d55df2/AQABMtUJul9LngxOMTebQnmYO-GohOs807XhWTMI-9YzcCyKYGB7JW1oBbbV5qeUr3kyPfGq-ImGzpmU3tpzZrlQk9Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/16fb74b7-8c9b-5cbc-9630-1f3ec1e47fcb/AQABJ2z3-uLNiDpLZeJGeabeh56vdxLBNm23auSxRK10P9yAGZFrm9YGpgvTIFm9viT_OUv-QTZm3Fiw56jAJZ28uig.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d1b71a80-a7af-5d1a-a7ed-2c652277ec07/AQAB9QMxn3BC7IFOHmx2LmnYFdpaYqgyQ544xmvCGVQSCYFcBIb7zcbQYc5QmAvs4lvncMid2QR40M6QT17sYq-CKlU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0b81b958-31f7-58e2-a596-530f46e39861/AQAB20HRE2NU7o5XYE8PSiTEhryGQy6YngElgErMzdMx64Tl0Awip2GArUG8xtRm5VQ3DcDcmWcxqAJ3N4RV5DMy1lc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2b7be0c2-28cf-5caa-abf2-a2d150f463ae/AQABJWtZfyt8l5yevxZ12bCzHXFe5X16GNlcdbAx5kWwo3Ixrpn2dsQtN2P3Q3YLJIGlO4EH2d-6SNNKdm0ig2j-7xA.jpg)
Там, где нужно включать «понижайку», — территория Рэнглера. Но на штатных шинах он даже близко не настолько проходимее, насколько дороже коллег по этому тесту. Две блокировки, автомат и чумовая артикуляция подвески с размыкаемым стабом позволят заехать достаточно далеко. Но длиннобазная версия имеет не самые достойные геометрические параметры, поэтому есть риск просто повиснуть на очередном перегибе рельефа или уткнуться куда-нибудь бампером. Зато эта же длинная база и низкий центр масс наделяют Jeep завидной устойчивостью: не зря ведь в Америке на них так любят лазить по гигантским валунам.
![](https://resizer.mail.ru/p/7dc4ccb2-7953-5ec2-b8bf-97ae06707acf/AQAB32qZe6K2vusvvrEcPtUyCfpZ-SWOE0Y3FQT-XdOHHMiZ7cscYX0x95Qqh7aZUtDX6uZ-Vf6Xaa7i9mSlsqXJ1WI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cb84d9ab-8e67-586e-996e-fd3ce190c45b/AQABQ_JhrcYJEDWj6mmB4TsBG3AvPgOMooPY-kOoWIlqWYm7uGsRmlgkG_qULNqWJtxSE9SmPTr5ojrzD-GQG6EG-lA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9fd87f73-d41f-5676-a540-fd9f874f45ac/AQABxjYkfEE62mRGzGaGhrhBosQ7bUVXTJsjNsmmJm4XcZRgnvavCkFc75dJS_8hMDSjoPUc09cWtZlXgWybAiCBRO0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c61b5091-c6e2-5738-91de-30199b3c6fbb/AQABz1-S6zlgSR850KCwo79H2gtbBeNPEi6H2XfXCzfqD3H1CbsN9zSvwQMUb5lic0JqQikvAL-5CNOHMSh05wEaLwE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f4dc220b-c057-544e-9582-53d3c5e337d8/AQABkSYV2wXyBHvbwWQPqfm8Obm5CNh0BMHNzoMmHnRLajYkyN0uEYUxCb_Sr7EILLqMFMU69Q1wxgfw_hnFPovbS50.jpg)
Стиль «трофи» противопоказан Ховеру: даже на понижайке из-за дохлого «внизу» мотора и невнятной педали сцепления трогаться, буксовать и дозировать тягу сложно. Хотя самая кроссоверная внешность вне дорог играет на руку китайской машине: от неё просто не ожидаешь приличной геометрии и хороших ходов колёс. Патриота же подводят низко висящие картеры дифференциалов и массо-габаритные характеристики. Не имея арсенала, подобного Jeep, УАЗ ещё и весит больше, и расположены эти сто с лишним килограммов выше. Поэтому движение по косогорам даётся на российской машине с большим трудом, а из грязевой засады ей выехать сложнее.
![](https://resizer.mail.ru/p/1fad040c-d3dc-5155-bfe7-6b8c2f574c4c/AQAByQKh4fx1RBPas5w5Jcn1yaZAKxuUjro4rLO--m6-CaYNEyWsHV4XeyTmYohrpWrKjWt471IcfOpFeho1tFkkPg8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/06463f6c-9539-5690-9a82-5407f1eab363/AQABCMV9teS9Y4LJsgHLX0zYOOWMDuj9QPscmhoVsNthYop2axSB-AJYXP2O3mJEUnPhD0mjGdm8-cgfIaFJzCMyrnI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fefcc3ff-3c61-598e-9bcc-9424eceea5e1/AQABQsQnPfm1FypVl-_WEtnHgjl7LT80Xrz7IGbhNsmtQanzawNuz5PR3TM_NfwoiZnxrurauSNCCn5BH8VbDzURkT4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/364bb9a6-bc0f-5f26-b683-13729a54f0a5/AQABry_bH1ZZvRWIyQtjfrG-V5w93YbL_ggomQ9L4xNA_XOmIoe8iBR6C9WVMZdcwTdfR0lWGGFwW_sJLc3yQcYbVxI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/509a4b3f-bdb9-53f7-a13b-b75158e10534/AQABGRD51qj2N_AkeOLBYjJxfF0LmT8TKJ33JdFWHdDHMIwtzxJzo7HrU77LvrmE1fTSwrdfKLq1K-xF3mxT0rO2LrU.jpg)
Богатым мальчикам, патриотам и прагматикам
Wrangler — крутая игрушка для небедных мальчиков. Ездить каждый день на нём бессмысленно, а иметь единственной машиной — мазохизм. Другое дело снять крышу, двери и кататься по пляжу или навесить кучу тюнинга и рубиться в соревнованиях. «Патриот» — выбор патриотов. То есть тех, кто привык к российской технике со всем сопутствующим: протяжкой механизмов, антикором, постоянными доработками и микроремонтами. Самым универсальным и практичным выглядит Hover: если не подведут агрегаты и удастся смириться с характером мотора-коробки, то он способен дать ощущения кроссовера в городе и в то же время уверенно выступить в лесах. Но вывозить туда можно любого из этой троицы — они всё ещё настоящие.
Фотографии Виктора Борисова