ФАС оштрафовала Toyota за асоциальную рекламу

В видеоролике, который не понравился антимонопольщикам, автомобиль Toyota Land Cruiser двигался по тротуару

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало ООО «Тойота Мотор» и эксперта по креативной рекламе организации за рекламу с внедорожником, заезжающим на бордюр. Об этом говорится в официальном сообщении УФАС по г. Москве.

content image for: 56892

Как установила Комиссия Управления, рекламный видеоролик с участием автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, распространенный в сети интернет, побуждает к совершению противоправных действий.

«Внедорожник в рекламе заезжает непосредственно на тротуар и продолжает движение, что прямо запрещают Правила дорожного движения. После просмотра данного ролика может сложиться впечатление, что движение по тротуару на автомобиле Toyota – это одно из основных преимуществ внедорожника. Однако Закон о рекламе запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.

В итоге упомянутая реклама была признана ненадлежащей, а ООО «Тойота Мотор» - нарушившим п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе. В соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ Московское УФАС России назначило административное взыскание ООО «Тойота Мотор» в размере 100 тысяч рублей. Должностное лицо организации оштрафовано на 4 тысячи рублей.

Тимофей Исаев