Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 февраля
Suzuki SX4 1.6 2WD CVT
В эксплуатации ровно месяц, тем не менее наездил уже более 4000 км. Приятно удивила экономичность, с учётом постоянных горных условий, расход выше отметки 6,7 л/100 км не подымался, причём с постоянно...
4.8
10 июня
Suzuki Grand Vitara 2.0 MT
Машину выбирали с женой. Vitara устроила обоих. Хотя, жена склонялась к "автомату". Я автомат на таких авто не воспринимаю категорически. Проходимость отличная. Осенью ездили по свежей пашне...
4.8
Другие отзывы о Suzuki Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 августа 2015 14:18, Новости

Volkswagen и Suzuki разорвали альянс через суд

Немецкий производитель, владеющий около 20% акций японской компании, вынужден вернуть их обратно Suzuki

Альянс двух компаний был заключен шесть лет назад, и тогда он выглядел взаимовыгодным, однако ожидания не оправдались. Ничего из совместных планов осуществлено не было, и японцы стали добиваться через суд возврата пакета акций, который купил у них Volkswagen. Точку в вопросе поставил Международный арбитражный суд Международной торговой палаты в Лондоне: Suzuki выкупит свои акции у Volkswagen за $3,3 млрд, сообщают «Ведомости».

Зачем Volkswagen и Suzuki вообще начинали сотрудничество? Дело в том, что немцам были интересны возможности выхода на рынок Индии, которые им могли дать лишь японцы. Подконтрольная японцам Mauri Suzuki там занимает около половины рынка. В свою очередь Suzuki могли получить от альянса немалую выгоду в виде доступа к фольксвагеновским разработкам и технологиям. Но между компаниями очень быстро возникли разногласия.

Японцы полагают, что над ними нависла угроза потери независимости. В своих отчетах для акционеров Volkswagen прямо указывал, что он может оказывать «существенное влияние на принятие финансовых и операционных решений» в компании Suzuki. Японцам такой подход не понравился, хотя немцы впоследствии оправдывались, что подобные выражения — стандартная формальность финансовых отчетов, и они не говорят о попытках захватить власть в чужой компании.

Тем не менее Suzuki прервала сотрудничество, сорвав прежние договоренности (и готова выплатить «Фольксвагену» неустойку за это). Главный вопрос был в том, чтобы вернуть себе акции (немцы совершенно не горели желанием возвращать эту покупку). Суд встал на сторону Suzuki. Эта компания теперь будет выкупать обратно свои акции по нынешней рыночной цене. Пакет в 19,89% оценивается в 400 млрд иен ($3,3 млрд). В свое время Volkswagen заплатил за него 222,5 млрд иен, что по тогдашнему курсу равнялось $2,3 млрд.
 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
Mack$on
Сузуки молодцы, SGV отличный был агрегат. А от Вагена японцы только взяли курс на дурацкое обезличивание моделей
СсылкаПожаловаться
Павел Савкин
Немцы на индийский рынок вышли и еще 1млрд. получили.
Грамотно спланированный ход, а Япошки остались ни с чем.
СсылкаПожаловаться
Роман Горьков
Когда японцы вникли в технологии немцев, поняли, что они им и даром не нужны
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru