Auto article image: 56863

Новая Toyota Hilux. Замена внедорожнику?

Денис Смольянов, Главный редактор Авто Mail.ru

Что такое «Чертов мост», можно ли на пикапах ездить по Москве и хотел ли Сталин прорыть тоннель на Сахалин? Сейчас вы все узнаете

У нас пикапы пока не популярны — горожане предпочитают кроссоверы, ну а сельским жителям обычно не до дорогих автомобилей. Хотя в той же Америке пикапы являются главным средством передвижения. Там на пикапах не только ездят, но и делают, рожают и воспитывают детей. Почему на пикапах? Потому что красиво, удобно, проходимо и недорого.

content image for: 56863

Все эти доводы могут сработать и у нас. Особенно последний — сейчас сложилась ситуация, когда большие внедорожники стоят дорого, а кроссоверы способны лишь перескочить через бордюр. Чтобы понять, может ли стать современный пикап альтернативой внедорожнику, мы отправились на Сахалин, где прошел тест-драйв нового поколения Toyota Hilux.

Главная гордость

Перед нами полностью новый Hilux, который не имеет ничего общего с предыдущей моделью. Долго рассуждать о дизайне мы сейчас не будем, но нам Hilux понравился. Машина смотрится мужественно и стильно, особенно если речь идет о максимальной комплектации с 18-дюймовыми дисками. Но главное другое — у новой модели оказался «легковой» салон и почти «легковая» шумоизоляция. Вы не встретите здесь мягкий пластик, однако как по дизайну, так и по количеству «наворотов» Hilux сделал большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Кожаный салон, климат-контроль, система бесключевого доступа, USB-разъем, мультимедийная система с красивым 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, удобные кресла — все это тут есть. Конечно, в богатой версии (к радости многих клиентов, «Тойота» предлагает на нашем рынке и простой Hilux на «тряпке» и с механикой).

Слева Hilux в самой простой комплектации. Справа — в самой богатой. Двигайте мышкой по экрану, чтобы понять разницу

Но гораздо больше японцы гордятся двигателями, ведь они создали совершенно новое поколение дизелей. На смену старой серии KD, с которой знакомы многие поклонники тойотовских внедорожников, пришли агрегаты серии GD, что расшифровывается как global diesel (глобальный, потому что их будут ставить на широчайшую линейку моделей на всех рынках сбыта). Для Hilux предлагается два мотора GD: 2,4 л и 2,8 л (на старом поколении пикапа двигатели были объемом 2,5 л и 3,0 л). Может показаться, что характер новых агрегатов не сильно отличается от старых: номинальная мощность выросла всего на 6 л.с. в обоих случаях и теперь составляет 150 л.с. и 177 л.с. соответственно. Однако стоит прокатиться на новых машинах, как все плюсы GD становятся ясны. Например, максимальный крутящий момент у 2,8-литрового мотора стал больше, чем у старого 3,0-литрового сразу на 90 Н∙м, причем свои 450 Н∙м мотор выдает в самом ходовом диапазоне 1600-2400 об/мин. Помимо двигателя, тут новые и коробки передач: 150-сильный 2.4 имеет 6-ступенчатую механику, а мотор объемом 2,8 л получил автомат, тоже 6-ступенчатый.

И при движении все это прекрасно чувствуется — 2,8-литровый GD живо реагирует на газ, тягой управлять удобно (к тому же ее тут много), на обгоны теперь выходить проще. И, главное — тихо. Про улучшенную шумоизоляцию салона уже было сказано, но и мотор тоже хорош. Если старый агрегат по-грузовому тарахтел, то новый издает уже вполне «легково-дизельные» звуки. То есть его слышно, но это не раздражает.

Рабочая лошадь

На бездорожье высокий крутящий момент с самых низов помогает. К тому же, это надо особо отметить, Hilux хорошо подготовлен для езды вне асфальта. Гораздо лучше, чем новомодные кроссоверы. Во-первых, это рамный автомобиль (причем рама стала прочнее, чем раньше). Во-вторых, дорожный просвет тут 227 мм, что на 5 мм больше, чем у старого Hilux. В-третьих, система полного привода, понижающий ряд в коробке, и, внимание, блокировка заднего дифференциала идут уже в базовой комплектации. Плюс, на машины ставят внедорожные шины класса А/Т, активную антипробуксовочную систему с имитацией блокировки межколесных дифференциалов (очень выручает на скользком покрытии или при диагональном вывешивании), систему помощи при спуске с горы или подъеме. Причем, в отличие от модели старого поколения, электронные помощники тут работают очень плавно и корректно. Ну и несколько цифр для тех, кто понимает: угол въезда — 31 градус, съезда — 26, рампы — 26, артикуляция колес равна 520 мм (на старом поколении было 433 для левых колес и 474 для правых).

И все эти цифры работают на бездорожье! Подъехал к сложному участку, включил полный привод или понижайку, заблокировал дифференциал и медленно, но уверенно пополз вперед. Помня при этом поговорку «чем смелее водитель, тем дольше идти за трактором». По большому счету, единственное, что сдерживает водителя, это большие передние и задние свесы. К тому же сейчас задний противооткатный брус интегрирован в бампер (раньше он висел отдельно). И на сложном рельефе вы рискуете повредить не «железку», а именно бампер.

Управляемость? Комфорт? Тут все тоже вполне достойно, особенно если вы помните, что управляете все же коммерческой техникой (в ПТС у Hilux так и будет написано: «грузовой-бортовой», и чуть позже вы поймете, почему это важно). И по одному, и по другому показателю пикап с задней зависимой рессорной подвеской проигрывает «джипам» и кроссоверам, однако на удивление не слишком много. На прямой Hilux стабилен, в повороты заходит уверенно, есть даже намек на обратную связь на руле. Главное не влетать на большой скорости в крутые повороты — хоть система стабилизации тут идет уже в базовой комплектации, но законы физики не обманешь.

slide image for gallery: 17580 | Toyota Hilux
slide image for gallery: 17580 | Toyota Hilux
slide image for gallery: 17580 | Toyota Hilux
slide image for gallery: 17580 | Toyota Hilux
slide image for gallery: 17580 | Toyota Hilux
32

Можно ли назвать Hilux альтернативой внедорожнику? Новая модель оказалась заметно комфортнее старой, получила достойный салон и современные дизельные двигатели, у нее неплохая шумоизоляция, да и подвеска не слишком сильно вытрясывает душу на плохой дороге. «Крузак» лучше? Разумеется, причем во всем. Но даже «Прадо» с тем же 2,8-литровым дизелем стоит от 2,5 млн руб. Hilux на «палке» можно купить за 1,5 млн, а машина в максимальной комплектации обойдется в 2 077 000 руб. И при такой разнице в цене пикапы имеют шансы на успех.

Въезд в Москву

Заявленная грузоподъемность Toyota Hilux составляет 880 кг. А это значит, что он не подпадает под московские ограничения для грузовиков. Однако эта модель все-таки не является «легковой» — в ПТС будет записано «грузовой-бортовой». А это значит, что определенные проблемы у водителей Hilux в Москве все же могут быть. Например, формально такой машине нельзя съезжать с так называемого «грузового каркаса«— например, в Восточном округе столицы грузовикам можно двигаться только по некоторым улицам, а за нарушение предусмотрен штраф в 5000 руб.

content image for: 56863

Однако водители пикапов идут на хитрость — так как у них нет путевого листа (и быть не может — машина-то принадлежит физическому лицу), то сотруднику ГИБДД достаточно будет сказать, что вы едете на пикапе «вон в тот дом к другу». Ведь согласно правилам, водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне.

И все же владельцы пикапов волнуются. Не исключено, что «грузовой каркас» появится и в других районах Москвы. Да и как власти будут в будущем реагировать на пикапы, пока тоже непонятно.

Мост в Японию, тоннель на материк

Долгое время считалось, что Сахалин является полуостровом. И лишь в 1849 году экспедиция под командованием Г. И. Невельского открыла пролив между Сахалином и материком (ныне он носит его имя). И в настоящий момент статус острова приносит жителям Сахалина довольно много проблем. Практически все грузы приходится доставлять сюда морем — отсюда и высокие цены в магазинах. Да и просто так с острова выехать не получится. Если сахалинец решит отправиться на машине на «большую землю», то ему нужно заранее (примерно за месяц) бронировать место на пароме, который идет из сахалинского порта Холмск в Ванино. Стоит это порядка 20 тысяч рублей с учетом места в простенькой каюте.

Эксперты давно говорят о необходимости строительства железнодорожного моста на Сахалин, который даст огромный толчок к развитию всего региона. Мало того, уже есть и проект такой переправы, который предполагает даже соединение Сахалина с... японским островом Хоккайдо. Однако сейчас сахалинцам рассчитывать на финансирование проекта не стоит...

slide image for gallery: 17574 |  «Чертов мост»
slide image for gallery: 17574 |  «Чертов мост»
slide image for gallery: 17574 |  «Чертов мост»
slide image for gallery: 17574 |  «Чертов мост»
slide image for gallery: 17574 |  «Чертов мост»
17

Между тем, 65 лет назад в СССР пытались построить переправу на Сахалин. Причем, планировали делать... тоннель. Эта стройка была настолько секретной, что до сих пор информации о ней практически нет. Сахалинский тоннель должен был стать частью железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Победино, а его протяженность (от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке) составила бы около 13 км.

Разумеется, возводить тоннель должны были заключенные — в 1950 году они начали прибывать в район стройки. Судя по всему, смертность на строительстве была огромной даже по меркам ГУЛАГа, однако на это никто не обращал внимания. Денег и людей никто не жалел, однако... В 1953 году Сталин умер, и работы были остановлены. Стройку даже не замораживали, а попросту бросили. Кое-где можно прочитать, что тоннель был практически построен, но это не так. На самом деле было заложено лишь два шахтных ствола на мысах Лазарева и Погиби. Говорят, когда в 1953 году было объявлено о завершении стройки, то многие заключенные оставались на месте и продолжали работать. Они попросту не могли поверить, что столько людских жертв было потрачено напрасно...

Овес нынче дорог

Новый Hilux 2.4 стоит от 1,5 млн за версию с механикой и тканевым салоном, который легко мыть (кондиционер, электропакет и регулировка руля в двух направлениях будет). Версия с автоматом (и мотором 2,8 л), кожаной отделкой руля, обогревом кресел, мультимедиа с 7-дюймовым планшетом и пр. — это, минимум, 1 920 000 руб. Максимальная комплектация с кожаным салоном и всеми «наворотами» — 2 077 000 руб.

content image for: 56863

Еще год назад любой здравомыслящий человек сказал бы, что это очень дорого. Но сейчас другие времена. Да и конкуренты не балуют низкими ценами. Так, появившийся в продаже лишь несколько дней назад Mitsubishi L200 нового поколения с 2,4-литровым дизелем (154 л.с.) в самой простой версии стоит 1 349 000 руб., а модель с автоматом — от 1 749 990 руб. Автомобиль же в максимальной комплектации с мотором мощностью 181 л.с. — 1 939 990 руб. Чуть дешевле, чем Hilux, но разница не такая уж и большая.

Еще можно вспомнить про Nissan Navara. Модель старая, но цены на нее немалые: от 1 433 000 руб. за версию с механикой и дизелем 2.5 (190 л.с.) до 2 013 000 руб. И это за автомобили 2014 года выпуска. Правда, топовая Navara оснащается 3,0-литровым дизелем, который выдает 231 л.с. — ни один конкурент не может предложить подобной мощности. Volkswagen Amarok еще дороже — от 1 677 821 руб. за машину со 140-сильным дизелем и приводом только на заднюю ось. А автомобиль в максимальной комплектации стоит... 2 863 698 руб.

Есть более дешевые (и простые) модели. Например, SsangYong Actyon Sports (от 1 239 000 руб. до 1 629 990 руб.) или российский UAZ Пикап (от 729 до 970 тысяч). Но будем откровенны — по уровню качества сборки и надежности «УАЗ» и «Тойота» несколько отличаются друг от друга.

История

Денис Смольянов