Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Наш гид по выбору Datsun: on-DO или mi-DO?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Наш гид по выбору Datsun: on-DO или mi-DO?
Datsunundefined
27 августа 2015 10:00, Тест-драйвы
Седан или хэтч, механика или автомат? Уложимся ли в полмиллиона?
11 августа
Datsun on-DO
В эпоху тотальной экономии и попыток сделать на существующей базе нечто похожее на автомобиль получается... on-Do. Не судите строго, пишу по результатам расширенного тест-драйва в 1750 км. В целом ав...
3.7
20 августа
Datsun on-DO
Автомобиль мне очень нравится ! Скорость набирает быстро, комфортный /сиденья удобные , передние -друг от друга далеко, так ,что пассажир не мешает вести машину/.Очень теплый, всю зиму ездила без проб...
4.0
Другие отзывы о Datsun Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Бюджетный седан Datsun on-DO находится в двадцатке самых продаваемых в России моделей, но до лидеров далеко — тот же Renault Logan расходится в два раза веселее. А более дорогие корейцы вообще на целый порядок популярнее. Тем не менее, у Datsun одно из самых доступных предложений для российского покупателя: менее 400 тысяч за полноценный седан и менее 500 тысяч за автомобиль с «автоматом»! Два кузова, две коробки передач, два мотора и двенадцать комплектаций на двоих — какой же Datsun выбрать? Этот вопрос мы изучали с помощью седана on-DO с механикой и хэтчбека mi-DO с автоматом в комплектациях верхнего уровня.

В отличие от on-DO, для mi-DO доступен оранжевый цвет, единственный из жизнерадостных. Все остальные для обеих моделей — оттенки чёрного, серого, светло-голубого и коричневого. Тестовые машины хорошо это иллюстрируют

Что почём?

Седан более доступный: его цена после недавнего повышения начинается с 391 тысячи, в то время как хэтчбек стартует с 447. Правда, и начальная комплектация у пятидверки mi-DO выше. В равных же исполнениях их сравнить сложно: например, противотуманки и молдинги дверей есть у on-DO за 417 тысяч, а в mi-DO — почему-то только начиная с комплектации, которая на 80 тысяч дороже! В среднем же хэтчбек обойдётся на 24-30 тысяч (в зависимости от комплектации) дороже аналогично оснащённого седана. Ну не за линзованные же фары вместо обычных просят эту доплату?! Будем разбираться.

Седан и хэтчбек от Renault стоят примерно как Datsun: Logan начинается с 409 тысяч, а Sandero — от 389. Правда, это хэтч с 75-сильным 1.2, а следующая версия с 82-сильным 1.6 — уже 468 990

Более важное, чем количество дверей, отличие хэтча mi- от седана on- в том, что четырёхдверку можно купить только с 5-ступенчатой механикой, а для хэтчбека в виде опции предлагается автомат. Доплата за две педали составляет 50 тысяч в любой комплектации. Зато у on-DO доступны 7 уровней исполнения против 5 у mi-DO. А значит, сконфигурировать седан можно более гибко, что позволит не переплатить за ненужные опции. Диапазон цен на on-DO: 391 — 507 тысяч, а на mi-DO (с механикой): 447 — 531 тысяча.

Lada Granta начинается с 348 тысяч, а Kalina стоит от 395 900. Дисконт на российские модели относительно японских двойников — 40-50 тысяч. За которые на тольяттинские машины как раз можно заказать тот же самый автомат Jatco

А подробнее про комплектации?

С комплектациями у Datsun вообще происходит нечто странное. Это: Access, три разные версии Trust и три Dream для on-DO и три «Траста» и два «Дрима» для mi-DO. Разнообразно, с фантазией так названо. «Трасты» рознятся между собой наличием или отсутствием пары опций (это климат и мультимедийная система), а разнообразные «Дримы» отличает друг от друга более сложный набор: в сумме это датчики дождя и света, подогрев лобового, боковые эйрбеги спереди, навигация, парктроники и система стабилизации. В общем, не будем пытаться изложить весь прайс-лист в одном абзаце и отметим лишь большую гибкость выбора оборудования в on-DO.

Мотор у всех Датсунов один — вазовский 87-сильный 8-клапанник 1.6. Для самой бедной версии on-DO он представлен в дефорсированном на 5 л.с. варианте

Считаем двери и багажники

Внешние отличия двух версий — в деталях. Это фары и решётки радиатора: у on-Do эти элементы массивнее, и это придаёт ему более солидный облик. А сами световые модули у mi-DO в любом исполнении линзованные, тогда как седан довольствуется классическим отражателем. Впрочем, свет неплох у обеих моделей, и в данном случае это скорее вопрос стиля. На наш взгляд, хэтч выглядит кургузо из-за сверхкороткого заднего свеса, а седан грузновато из-за сверхдлинного. Поэтому гармонии облика нет ни в том, ни в другом кузове.

Для открывания багажнику mi-DO нужно минимум места сзади. Это естественно для седана, но большой плюс для компактного хэтча

Однако это вкусовщина, а есть и абсолютные цифры. Например, колёсная база у обоих Датсунов одинакова и равна 2 476 мм (у Логана — 2 634 мм), а главное отличие находится позади задней оси. Багажник седана более чем в два раза объёмнее: 530 литров против 240! Однако если сравнивать on-DO с донором-близнецом Lada Granta, то «японец» уже не выглядит так впечатляюще: при превышающей Ладу на 7,7 см длине багажный отсек почему-то всего на 10 литров больше.

Багажник on-DO почти вдвое глубже, чем у mi-DO, но проём при этом на 20 см более узкий. Поэтому грузить вещи удобнее в хэтчбек

Так как хэтчбек mi-DO почти на 40 см короче седана on-DO, то и парковаться на пятидверке намного удобнее. Ведь задний край кузова практически на одной линии с окном двери багажника. А вот втиснуться на парковочное место на седане достаточно сложно — габариты массивной кормы держать в уме сложно. Вывод: доплачивать за парктроник имеет смысл только на on-DO, а mi-DO и так имеет удобные городские габариты и отличную обзорность во все стороны.

Автомат: за что платить 50 тысяч?

Автомат Jatco с 4 передачами стоит для бюджетного mi-DO целых 50 тысяч доплаты — более 10% стоимости! Например, современный 6-ступ на двухпедального Hyundai Solaris потребует доплаты в 40 тысяч рублей, а автомат для Renault Logan предлагается за 45. Может, коробка передач в Datsun отлично настроена и делает езду намного комфортнее, поэтому и такая дорогая? Нет, нет и ещё раз нет. Автомат для mi-DO следует предлагать в виде бесплатной опции, а то и доплачивать за него — по крайней мере, на on-DO с механикой с «автоматного» mi-DO я пересел с огромным облегчением.

Дело в непостижимой настройке педали тормоза. Почти до конца хода не происходит практически ничего, а когда испугавшийся водитель наваливается посильнее, mi-DO резко клюёт носом, «напрягая» ещё и автомобиль позади. Точность дозировки и предсказуемость — нулевые, и привыкнуть к этому невозможно. Ещё и педаль газа слишком чувствительная, поэтому при каждом касании хэтч какое-то мгновение мощно рвёт вперёд. Но серьёзного разгона за этим, понятно, не следует. В итоге езда получается вдвойне дёрганной — и при ускорении, и при замедлении. А стоило инженерам всего лишь не путать педали — и всё было бы нормально, как у большинства производителей.

Хода рычага механики приемлемо длинные, а сцепление приемлемо внятное. Важнее другое: усилия на педалях здесь ровно такие, как ожидаешь, а благодаря прозрачной связи мотора с колёсами автомобиль всё время на «коротком поводке» и лишён присущей ленивому «автомату» инертности

Неудобно управлять тягой и на mi-DO с непрогретым мотором: тугую педаль тормоза сложно отпустить плавно, и на повышенных оборотах холостого хода это заставляет автомобиль прыгнуть слишком резко. Как раз в направлении соседнего бампера на тесной парковке. И снова ловим машину полюбившейся своим удобством левой педалью... При этом к самому автомату претензий нет — он нерасторопен, но предсказуем, ступени меняет плавно и вовремя. Единственный способ не заметить ужасной настройки автоматической версии — валить на автомобиле так, чтобы педали находились в положении «вкл/выкл», когда не имеет значения как они работают. Но разве это про скромный Datsun?

В финале теста мы пришли к выводу, что с автоматом всё-таки лучше купить кого-нибудь из конкурентов. Ещё часть минусов автоматического mi-DO мы осветим в следующем материале, посвящённом особенностям эксплуатации двух тестовых Датсунов. Пристально смотрим на комплектации — и смысл добавки за хэтчбек остаётся не совсем понятным. Разве что для города и при особой внешней симпатии к пятидверному кузову. Но тогда не переплачивайте за парктроники — остановитесь максимум на комплектации Dream. Той, которая стоит чуть меньше полумиллиона.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
147
Centurion
В Японии можно купить за 800 баксов иномарку в идеальном состоянии в хорошей комплектации. НО! Спасибо партии Единая Россия и мы вынуждены покупать хлам за 400 000 рублей.
СсылкаПожаловаться
женя кузнецов
Хвати гнать ! Сами проехайте и потом говорите! Цена качество соответствует 100 %
СсылкаПожаловаться
женя кузнецов
Хвати гнать ! Сами проехайте и потом говорите! Цена качество соответствует 100 %
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru